план мини - музея для подготовительной группы "Море, море.."
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развивать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим. Расширить представления детей о море.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План мини - музея "Море, море.." | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ ЦРР -
детский сад № 20
«Аленький цветочек»
______________Л.К.Никитина
Перспективный план экскурсий в мини-музей «Море, море…»
для детей подготовительной группы
Месяц | Тема | Цель | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
октябрь | Знакомство с мини-музеем Море,море… | Познакомить детей с мини-музеем «Море, море..» Развивать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим. Расширить представления детей о море. | Фото выставка «Лето. Море. Я.» ОБЖ «Правила поведения на воде.» Чтение познавательной литературы, энциклопедий «Все о морях». Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки на корабле». Создание коллекций морских камней и ракушек. Рассматривание морей на глобусе. Чтение познавательной литературы 16 |
ноябрь | «Какие бывают моря» | Вызвать у детей познавательный интерес к морям, к тому, что моря бывают разные, с необычными названиями. Уточнить представление детей о значение моря в жизни человека. Закрепить знания детей об обозначение воды на глобусе. | Совместная деятельность с родителями - выставка поделок в музее (камни, ракушки). Презентация детей «Интересный случай на море» Рисование «Море. Чайки» Чтение познавательной литературы 2, 3 |
декабрь | «Морские обитатели» | Познакомить детей с некоторыми представителями морских животных, их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы. | Чтение сказки «О царе Салтане». Рассматривание иллюстраций на морскую тему в книках, журналах, энциклопедиях. Подвижная игра «Море волнуется раз…» Дидактическая игра «Кто где обитает», «Рыба, птица, зверь», «Кто где живет?» (вода, дно) Аппликация «Рыбы» Чтение познавательной литературы 1, 4, 6, 7, 12 |
январь | «Морское дно» | Формировать представление о богатстве подводного мира. | Загадки на морскую тему. Мультимедийная презентация «Погружение на морское дно». Опытно-поисковая деятельность с солевой водой. Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка». Коллаж (коллективная работа) «По волнам». Дидактическая игра «Кто где обитает», «Рыба, птица, зверь», «Кто где живет?» (вода, дно) Рисование «Морское дно» Чтение познавательной литературы 16 |
февраль | «Растительный мир под водой" | Познакомить детей с многообразием морских растений, развивать познавательный интерес к природе, желание узнать о приспособлениях живых организмов. . | Разрезные картинки, альбом для рассматривания «Подводный мир» Речевая игра «Подбери прилагательное». Дидактическая игра « Рыбы. Места обитания». Создание макета «Дно морское». Чтение познавательной литературы 5, 8,13, 14, 15 |
март | «Морской транспорт» | Расширить представления о видах морских судов, их строение, назначении. Рассказать детям о морском транспорте, о профессиях людей, которые на них работают. | Выставка семейных работ «Корабли» Разрезные картинки, альбом для рассматривания «Подводный мир». Создание коллекции ракушек. Выставка детских рисунков «Под водой». Чтение А.Пушкин «Сказка о золотой рыбке». Чтение познавательной литературы 6, 7 |
апрель | «Путешествие по морю..» Развлечение для детей. | Закрепить знания детей, о морях полученные ранее. | Разучивание стихов на морскую тему, песни. Чтение художественной и познавательной литературы, подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», просмотр мультфильма «В синем море, в белой пене». Чтение познавательной литературы 2,3,9 10, 11 |
Список познавательной литературы:
Энциклопедия для детей «Все обо всем» А. Ликум
- «Является ли кит единственным млекопитающим» т 2 с. 148
- «Что такое мертвое море?» т 3 с.177
- «Есть ли жизнь в мертвом море» т 3 с.178
- «Есть ли у черепахи голос?» т 3 с. 313
- «Чем питаются рыбы?» т 3 с. 314
- «Могут ли рыбы слышать?» т 3 с.315
- «Где живут акулы?» т 3 с. 319
- «Чем питаются осьминоги?» т 3 с. 320
- «Какой кит самый большой?» т 3 с. 331
- «Что такое дельфин?» т 3 с.333
- «Кто такой морской слон?» т 4 с. 333
- «Сколько видов рыб обтает на планете?» т 4 с. 339
- «Какая рыба самая большая в мире?» т 4 с. 341
- «Как рыбы нюхают?» т 5 с. 382
- « Все ли рыбы мечут икру?» т 5 с. 383
- «Что можно найти на морском берегу?» т 12 с. 188
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”
План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...
Тематический план Мини-музея "Кукляндия"
Предлагается тематический план по созданию мини-музея в подготовительной к школе группе ДОУ...
Проект по созданию мини-музея в подготовительной группе "Из бабушкиного сундучка"
Рекомендую, очень хорошая форма работы с родителями по пополнению развивающей среды в группе....
план мини - музея для средней группы "Светофорик"
Цель создания мини – музея:Вызвать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим. Расширить представления о проезжей части, познакомить с некоторыми правилами поведения пешеходов....
Паспорт мини-музея « Море».
Паспорт мини-музея « Море»....
Паспорт мини – музея "ПОДВОДНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ"
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.Со...
план мини - музея "Жил- был паучок"
план мини-музея для подготовительной группы...