Конспект сюжетно-ролевой игры «В овощной магазин привезли товар» (знакомство с профессией «Бухгалтер»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дымова Дина Ивановна

Расширять представления  детей о профессиях взрослых, их значении и важности, формировать  социальный опыт детей средствами игровой деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_buhgalter.docx71.2 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Прогимназия г.Благовещенска

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«В овощной магазин привезли товар»

(знакомство с профессией

«Бухгалтер»)

Профессия "Бухгалтер". Рассказ детям

Выполнила :Д.И.Дымова

Воспитатель 1 квалификационной категории

Благовещенск 2018г

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости.

Задачи: 

Расширять представления о профессиях взрослых, их значении и важности, формировать  социальный опыт детей средствами игровой деятельности. 

• продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

• продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

• учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;

• развивать диалогическую речь детей;

• способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

• формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Оборудование:

Стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца, грузчика; муляжи овощей и фруктов,

бумажные деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для

упаковки, кошельки, сумки, весы.

Роли: продавец, директор, грузчик, бухгалтер, кассир, покупатели.

Предварительная работа (задание для родителей и детей): посетить с

родителями магазин, ознакомиться с работой продавца.

Экскурсия по возможности в кабинет бухгалтера.

Ход:

1. - Дорогие ребята! Давайте начнем наше занятие с хорошего настроения

Все умеем мы считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Учимся, играем вместе:

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и познакомимся с очень интересной профессией.

Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

- Давайте вместе вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду? (воспитатель, пом. воспитателя, директор, помощник директора, повара, охранник, дворник, плотник, электрик).

- Верно!

Загадка про калькулятор.

Я по кнопочкам стучу

Два числа сложить хочу.

На ладошке он лежит

Быстро он пример решит.

На экране напечатал

Результат мне ( калькулятор).

Для чего он служит? (для того, чтобы считать)

Может, кто знает, человеку какой профессии он необходим чаще всего (бухгалтеру)

С виду профессия  вроде и незаметная, но без бухгалтера не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что бухгалтер нужен везде.

Стихотворение про бухгалтера.

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход -

Ничего не пропадёт!

(Какие знакомые слова вы услышали, о которых мы говорили)

Бухгалтерское дело, очень нужное и важное. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в работе организации не будет!

В нашем детском саду тоже есть  главный бухгалтер Елена Юрьевна.

В известной русской пословице говорится: «Деньги счет любят». А в современном мире в обращении находится очень много денег, которые ежедневно перемещаются как от человека к человеку, так и между различными предприятиями и организациями.

Профессия бухгалтера существует уже сотни лет и во все времена эта профессия была самой уважаемой, потому что бухгалтер занимается учетом всех ценностей предприятия и следит за тем, чтобы ни деньги, ни товары не терялись.

Презентация

Для бухгалтера всегда большое значение имели приспособления для числовых расчетов. Долгое время для вычислений в бухгалтерии использовались механические счёты, на которых можно было выполнять простые арифметические операции. На смену счётам пришли арифмометры — механические счетные машины. А в наши дни бухгалтерам существенно помогают в работе компьютеры и специальные бухгалтерские программы. - А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше – то люди считали?

- Давным – давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было сосчитать, сколько мешков зерна они собрали на своём поле, сколько овец у них в стаде. И тогда они делали зарубки - насечки на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер, в которых жили. (иллюстрации)

- Но особенно интересно они придумали считать при помощи обыкновенной веревки! Вот посмотрите. Поехал мужик на базар муку продавать, а сколько мешков у него, он не знает, не умели же ещё считать люди. Вот он веревочку взял и стал узелки завязывать, один мешок – один, узелок, ещё один мешок - ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар? (три)

- Правильно, молодцы. А потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметины, потом даже на коре от дерева писали, потом придумали, как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки. (иллюстрации)

Потом люди изобрели счёты. (сначала из косточек на палочках, а потом вот такие из колечек на прутиках) И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия бухгалтера.

Затем стали считать на калькуляторе, это своего рода первый компьютер для цифр. 

А как вы думаете, на чем считают сейчас (на компьютере)

Особенности работы накладывают отпечаток и на характер человека. Как правило, бухгалтер — это человек строгий и требовательный, ответственно относящийся к своей работе.

Воспитатель:

- Интересно, а что было бы, если бы все бухгалтеры вдруг пропали?

(ответы детей)

- Вот представьте себе. В магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не сосчитает все игрушки и не напишет в своих документах «приход» этих игрушек. И вот только после этого продавец сможет продавать игрушки. Потом  бухгалтер считает «расход», сколько игрушек продано….Чем больше продано игрушек, тем больше денег заработают работники магазина.

-Ребята! А хотите поиграть в игру " В овощной магазин привезли товар"? Руководить нашим магазином должен директор. Кто знает, что входит в обязанности директора? (выслушать ответы детей)

- Дети, директор - это главный человек в магазине. Он знает,  все ли продавцы на месте, никто ли не заболел, у всех ли порядок в отделах, красиво ли стоит товар, аккуратно ли выглядит продавец, да и сам директор должен быть подтянутым и аккуратным. Директор обязан напоминать продавцам быть вежливыми с покупателями, благодарить за покупку.

- Ребята, а какие обязанности  у кассира ? (выслушать ответы).

- Да ребята, кассир -это очень ответственная должность. нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, знакомыми. И  если  кассир отвлечется, то может неправильно дать сдачи, а также выдает чек покупателю.

(Грузчик,продавец,бухгалтер)

- Вы много перечислили ролей в игре "Магазин". А кто еще бывает в магазине? (выслушать ответы)

- Правильно. Без покупателей наш магазин не может работать.

- А что входит в обязанности покупателей? (ответы детей)

- Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить продавца за покупку. Если есть какие то затруднения, в плане выбора товара, замечания, пожелания, то можно обратиться к директору магазина за разъяснениями.

- Итак, мы начинаем игру, но как же нам распределить роли? Чтоб нам не обижаться друг на друга ,я приготовила "Чудесный мешочек" с красными и синими фишками. Тот, кому достанется красная фишка - сотрудник магазина, синяя - покупатель. Договорились?

Дети вытаскивают из мешочка фишки.

Прошу детей с красными фишками подойти ко мне и предлагаю самостоятельно распределить между собой роли, кассира, продавцов,бухгалтера,грузчика  и занять свои места. Покупателей прошу взять сумочки и корзинки для покупок.

Покупатели проходят в магазин.

Игра начинается.

Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин открывается! Приглашаем вас за покупками!

Грузчик обращается к директору: Я привез товар.

Директор: Разгружайте товар на склад.

-Бухгалтер …., привезли товар, оформите документы!

(Дети рисуют овощи ,записывают количество цифрой)

Затем  грузчик привозит товар в торговый зал, продавец раскладывает его на витрину, наклеивает ценники. Покупатели заходят в магазин, покупают продукты питания.

Кассир кладёт деньги в кассу,а затем все деньги отдаёт бухгалтеру.

В конце игры дети рассказывают о том, как работали сотрудники магазина. Спросить у продавцов, вежливы ли были покупатели? Что вам больше всего понравилось в игре. А кем бы вы хотели быть в следующий раз? Почему?

Поблагодарить детей за доброжелательные отношения в игре, за интерес, проявленный во время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно - ролевой игры. "Овощной магазин ". "Дары осени"

Ой, спасибо тебе, осень,За твои чудо – дары!Что ты, осень, что ты, осень,Припасла для детворы?- Я вам, дети, тоже рада.У меня для вас награда –Урожай уже поспелИ собрать плоды велел.Если в огород зайд...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Овощной магазин". "Дары осени"

Золотая наша осень!Мы тебя благодарим.За подарки и сюрпризыМы спасибо говорим....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Овощной магазин». «ДАРЫ ОСЕНИ».

Ой, спасибо тебе, осень,За твои чудо – дары!Что ты, осень, что ты, осень,Припасла для детворы?- Я вам, дети, тоже рада.У меня для вас награда –Урожай уже поспелИ собрать плоды велел.Если в огород зайд...

Конспект сюжетно-ролевых игр: "Мы шофёры", "Овощной магазин"

Конспект проведения сюжетно-ролевых игр в младшей группе.«Мы шофёры», «Овощной магазин».Цель: Расширить у детей знания о профессии шофёра: он водит машину, объявляет остановки, ремонтирует неисправнос...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Овощной магазин» - «Яшелчәләр кибете»

План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: "Овощной магазин"- "Яшелчәләр кибете". По проекту УМК "Уйный-уйный үсәбез"....