Конспект сюжетно-ролевой игры «В овощной магазин привезли товар» (знакомство с профессией «Бухгалтер»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Расширять представления детей о профессиях взрослых, их значении и важности, формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_buhgalter.docx | 71.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Прогимназия г.Благовещенска
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«В овощной магазин привезли товар»
(знакомство с профессией
«Бухгалтер»)
Выполнила :Д.И.Дымова
Воспитатель 1 квалификационной категории
Благовещенск 2018г
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости.
Задачи:
Расширять представления о профессиях взрослых, их значении и важности, формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности.
• продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
• продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
• учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;
• развивать диалогическую речь детей;
• способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
• формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.
Оборудование:
Стол для продавца, прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца, грузчика; муляжи овощей и фруктов,
бумажные деньги, чеки, ценники, корзины для продуктов, пакеты для
упаковки, кошельки, сумки, весы.
Роли: продавец, директор, грузчик, бухгалтер, кассир, покупатели.
Предварительная работа (задание для родителей и детей): посетить с
родителями магазин, ознакомиться с работой продавца.
Экскурсия по возможности в кабинет бухгалтера.
Ход:
1. - Дорогие ребята! Давайте начнем наше занятие с хорошего настроения
Все умеем мы считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Учимся, играем вместе:
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях и познакомимся с очень интересной профессией.
Что такое профессия?
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- Давайте вместе вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду? (воспитатель, пом. воспитателя, директор, помощник директора, повара, охранник, дворник, плотник, электрик).
- Верно!
Загадка про калькулятор.
Я по кнопочкам стучу
Два числа сложить хочу.
На ладошке он лежит
Быстро он пример решит.
На экране напечатал
Результат мне ( калькулятор).
Для чего он служит? (для того, чтобы считать)
Может, кто знает, человеку какой профессии он необходим чаще всего (бухгалтеру)
С виду профессия вроде и незаметная, но без бухгалтера не сможет работать ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что бухгалтер нужен везде.
Стихотворение про бухгалтера.
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход -
Ничего не пропадёт!
(Какие знакомые слова вы услышали, о которых мы говорили)
- Бухгалтерское дело, очень нужное и важное. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в работе организации не будет!
В нашем детском саду тоже есть главный бухгалтер Елена Юрьевна.
В известной русской пословице говорится: «Деньги счет любят». А в современном мире в обращении находится очень много денег, которые ежедневно перемещаются как от человека к человеку, так и между различными предприятиями и организациями.
Профессия бухгалтера существует уже сотни лет и во все времена эта профессия была самой уважаемой, потому что бухгалтер занимается учетом всех ценностей предприятия и следит за тем, чтобы ни деньги, ни товары не терялись.
Презентация
Для бухгалтера всегда большое значение имели приспособления для числовых расчетов. Долгое время для вычислений в бухгалтерии использовались механические счёты, на которых можно было выполнять простые арифметические операции. На смену счётам пришли арифмометры — механические счетные машины. А в наши дни бухгалтерам существенно помогают в работе компьютеры и специальные бухгалтерские программы. - А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше – то люди считали?
- Давным – давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было сосчитать, сколько мешков зерна они собрали на своём поле, сколько овец у них в стаде. И тогда они делали зарубки - насечки на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер, в которых жили. (иллюстрации)
- Но особенно интересно они придумали считать при помощи обыкновенной веревки! Вот посмотрите. Поехал мужик на базар муку продавать, а сколько мешков у него, он не знает, не умели же ещё считать люди. Вот он веревочку взял и стал узелки завязывать, один мешок – один, узелок, ещё один мешок - ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар? (три)
- Правильно, молодцы. А потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметины, потом даже на коре от дерева писали, потом придумали, как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки. (иллюстрации)
Потом люди изобрели счёты. (сначала из косточек на палочках, а потом вот такие из колечек на прутиках) И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия бухгалтера.
Затем стали считать на калькуляторе, это своего рода первый компьютер для цифр.
А как вы думаете, на чем считают сейчас (на компьютере)
Особенности работы накладывают отпечаток и на характер человека. Как правило, бухгалтер — это человек строгий и требовательный, ответственно относящийся к своей работе.
Воспитатель:
- Интересно, а что было бы, если бы все бухгалтеры вдруг пропали?
(ответы детей)
- Вот представьте себе. В магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не сосчитает все игрушки и не напишет в своих документах «приход» этих игрушек. И вот только после этого продавец сможет продавать игрушки. Потом бухгалтер считает «расход», сколько игрушек продано….Чем больше продано игрушек, тем больше денег заработают работники магазина.
-Ребята! А хотите поиграть в игру " В овощной магазин привезли товар"? Руководить нашим магазином должен директор. Кто знает, что входит в обязанности директора? (выслушать ответы детей)
- Дети, директор - это главный человек в магазине. Он знает, все ли продавцы на месте, никто ли не заболел, у всех ли порядок в отделах, красиво ли стоит товар, аккуратно ли выглядит продавец, да и сам директор должен быть подтянутым и аккуратным. Директор обязан напоминать продавцам быть вежливыми с покупателями, благодарить за покупку.
- Ребята, а какие обязанности у кассира ? (выслушать ответы).
- Да ребята, кассир -это очень ответственная должность. нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, знакомыми. И если кассир отвлечется, то может неправильно дать сдачи, а также выдает чек покупателю.
(Грузчик,продавец,бухгалтер)
- Вы много перечислили ролей в игре "Магазин". А кто еще бывает в магазине? (выслушать ответы)
- Правильно. Без покупателей наш магазин не может работать.
- А что входит в обязанности покупателей? (ответы детей)
- Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить продавца за покупку. Если есть какие то затруднения, в плане выбора товара, замечания, пожелания, то можно обратиться к директору магазина за разъяснениями.
- Итак, мы начинаем игру, но как же нам распределить роли? Чтоб нам не обижаться друг на друга ,я приготовила "Чудесный мешочек" с красными и синими фишками. Тот, кому достанется красная фишка - сотрудник магазина, синяя - покупатель. Договорились?
Дети вытаскивают из мешочка фишки.
Прошу детей с красными фишками подойти ко мне и предлагаю самостоятельно распределить между собой роли, кассира, продавцов,бухгалтера,грузчика и занять свои места. Покупателей прошу взять сумочки и корзинки для покупок.
Покупатели проходят в магазин.
Игра начинается.
Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин открывается! Приглашаем вас за покупками!
Грузчик обращается к директору: Я привез товар.
Директор: Разгружайте товар на склад.
-Бухгалтер …., привезли товар, оформите документы!
(Дети рисуют овощи ,записывают количество цифрой)
Затем грузчик привозит товар в торговый зал, продавец раскладывает его на витрину, наклеивает ценники. Покупатели заходят в магазин, покупают продукты питания.
Кассир кладёт деньги в кассу,а затем все деньги отдаёт бухгалтеру.
В конце игры дети рассказывают о том, как работали сотрудники магазина. Спросить у продавцов, вежливы ли были покупатели? Что вам больше всего понравилось в игре. А кем бы вы хотели быть в следующий раз? Почему?
Поблагодарить детей за доброжелательные отношения в игре, за интерес, проявленный во время игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно - ролевой игры. "Овощной магазин ". "Дары осени"
Ой, спасибо тебе, осень,За твои чудо – дары!Что ты, осень, что ты, осень,Припасла для детворы?- Я вам, дети, тоже рада.У меня для вас награда –Урожай уже поспелИ собрать плоды велел.Если в огород зайд...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Овощной магазин". "Дары осени"
Золотая наша осень!Мы тебя благодарим.За подарки и сюрпризыМы спасибо говорим....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Овощной магазин». «ДАРЫ ОСЕНИ».
Ой, спасибо тебе, осень,За твои чудо – дары!Что ты, осень, что ты, осень,Припасла для детворы?- Я вам, дети, тоже рада.У меня для вас награда –Урожай уже поспелИ собрать плоды велел.Если в огород зайд...
Конспект сюжетно-ролевых игр: "Мы шофёры", "Овощной магазин"
Конспект проведения сюжетно-ролевых игр в младшей группе.«Мы шофёры», «Овощной магазин».Цель: Расширить у детей знания о профессии шофёра: он водит машину, объявляет остановки, ремонтирует неисправнос...
План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Овощной магазин» - «Яшелчәләр кибете»
План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: "Овощной магазин"- "Яшелчәләр кибете". По проекту УМК "Уйный-уйный үсәбез"....