"Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект комплексного занятия в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель МБДОУ «Солнышко» Апастовского муниципального района РТ Гисматуллина Эндже Рафаэлевна
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Образовательные задачи:
1.Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными.
2.Упражнять в пространственной ориентировке.
3.Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.)местонахождение вещей.
4.Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.
Развивающие задачи:
1.Развивать мышление, способность к общению, классификации.
2.Развивать общую и мелкую моторику.
3.Развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать заботливое отношение к животным.
2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа с воспитанниками:
1. Рассматривание картинок с изображением ежа.
2. Раскрашивание силуэтного изображения ежа и дорисовка деталей (нос, глаз, ухо, иголки) вместе с воспитателем.
3.Разучивание стихотворения «Еж».
Наглядный демонстрационный материал: «Волшебная поляна» (изображение), матерчатый мешочек, маленькие игрушки - грибочки, корзинка, ковер с окошечками, маска лисы.
Раздаточный материал: Маски ежиков, прищепки- по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. А сейчас послушайте меня внимательно.
Тише, тише, тишина,
Сказка к нам идет сама.
Ветерочком теплым веет,
В сказку мы откроем двери…
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Но сначала, давайте, вспомним лесные правила.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Хотите попасть в сказочный лес?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Чтобы попасть туда, в этот сказочный лес, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:(дети закрывают глаза и повторяют, аудиозапись «Пение птиц»).
Топну, хлопну, повернусь,
Вот и в сказке окажусь.
(Воспитатель выставляет картину- панораму «В лесу». Дети попадают в лес).
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Сколько вокруг деревьев. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?
Дети: Береза.
Воспитатель: А как называется это дерево?
Дети: Елка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дети: Скажите дети, какие звери живут в лесу?
(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей. Воспитатель выставляет картинки животных в картину - панораму «В лесу»).
Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик!
(Воспитатель показывает детям игрушку - ежа).
Воспитатель: Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Дети, погладьте ежа!
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ежик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
(Воспитатель дает возможность детям погладить).
Воспитатель: Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет?
Дети: Колючек.
Воспитатель: Ежик, а где же твои колючки? (Слушает ежа).
Воспитатель: Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину?
Дети: Да, поможем!
Развивающая игра с прищепками: «Колючки».
Воспитатель: Представьте, что вот эти прищепки - колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.
(Дети выполняют задание) .
Воспитатель: Айзиля, сколько ты колючек прикрепила ежику на спину?
Дети: Одну колючку.
Воспитатель: А ты , Ризван , сколько прищепок – колючек прикрепил?
Дети: Тоже одну.
Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало?
Дети: Много колючек.
Воспитатель: Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спине. Какой он стал?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Дети, а зачем ему нужны колючки (иголки)?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов?
Дети: Он сворачивается клубочком.
Дети: Прячет свой нос.
Воспитатель: Да, правильно, дети! Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются только иголки, которые защищают его. Вот как это происходит.
(Воспитатель показывает на игрушке) .
На спине иголки
Длинные и колкие
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
Воспитатель: А от кого он так прячется?
Дети: От лисы.
Дети: От медведя.
Воспитатель: Правильно, он прячется от других лесных жителей.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть. Поиграем вместе?
Дети: Да, поиграем!
Игра: «Лиса и ежики»
Воспитатель: Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. А я буду лисой. (Одевают маски) Вот вы и ежики, а я лисичка. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек. (Дети группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики гуляют.
Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметила лиса. А сейчас, давайте снимем маски и превратимся детей.
Воспитатель: Что ты ежик загрустил?
Что ты носик опустил?
Тебе наша игра не понравилась? (Слушает ежа).
Воспитатель: Давайте, дети, мы нашего ежика развеселим, мы станцуем под веселую песенку про ежика. (Звучит детская песенка на стихи Владимира Москвина в исполнении Натальи Маслениковой «Маленький ежик »)
Воспитатель: Ну, ежик, тебе понравилась песня? Мы смогли тебя развеселить? От чего же ты такой грустный? (Слушает ежа)
Ребята, ежик мне только что сказал на ушко, что у него случилось беда. Оказывается, он шел на встречу со своими друзьями - ежами, а они по дороге разбежались и спрятались от него. Поможем найти его друзей?
Дети: Да, поможем!
Игра «Где спрятался ежик?»
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка «Где спрятался ежик?»
Дети: За пеньком. На пеньке. Под елочкой. За деревом. В норке….
(Каждый ребенок берет ежа и несет воспитателю)
Воспитатель: Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вот сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Давайте, поможем ежику собрать из листиков красивый ковер.
Игра «Не зевай, листики ты собирай»
Воспитатель: Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на нашей полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко. (Дети из листиков собирают ковер)
Раз, два, три, четыре, пять.
Пора листочки собирать.
(Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев)
Воспитатель: Какого размера у тебя листочек?
Ребенок: Маленького.
Воспитатель: А какого он цвета?
Ребенок: Зеленого.
Воспитатель: А какого размера у тебя листочек?
Ребенок: Большой.
Воспитатель: А какого он цвета?
Ребенок: Желтого.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ежик шепчет мне, что ему наш ковер очень понравился. А вы как думаете, красивый у нас получился ковер?
Дети: Да, красивый.
Воспитатель: Да, он получился яркий и красивый. Давайте, дети, посадим ежей на наш ковер.
(Воспитатель незаметно прикрепляет ежу мешочек)
Физкультминутка
Ежик топал по тропинке (топают)
И мешочек нес на спинке. (Делают вид, что несут мешок на спине)
Ежик топал не спеша, (топают)
Только листьями шурша. (Останавливаются)
Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (Слушает ежа) Дети, оказывается это чудесный мешочек. А в мешочке у тебя что? (Еж говорит тихо на ухо воспитателю)
Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей- ежат. Хотите посмотреть какие?
Дети: Да, хотим!
(Воспитатель достает несколько маленьких грибочков, показывает детям)
Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки, и игрушки. Сейчас мы тебе поможем. Мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в эту красивую корзинку.
Игра «Найди для ежика грибок»
(Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут в корзинку)
Воспитатель: Зиля, сколько ты достала?
Дети: Один грибок.
Воспитатель: Камиль, а сколько грибов достал ты?
Дети: Два грибка.
Воспитатель: Дети, сколько грибов стало в корзинке?
Дети: Много грибов.
Воспитатель: Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их.
(Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит, Угощайтесь, ежата!)
Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет мне сказать на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, сделали ему красивый ковер, собрали много грибов для ежат. Ему было с вами очень весело и интересно. А вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и закончились чудеса - возвращаться нам пора. Давайте, вместе дружно попрощаемся с ежиком.
Дети: До свидания, ежик!
Воспитатель: А теперь пора прощаться.
Скажем громко: «Полон лес и загадок, и чудес!»
Анализ занятия.
Воспитатель: Расскажите дети, где вы были?
Дети: В сказочном лесу.
Воспитатель: Кого встретили на своем пути?
Дети: Ежа.
Воспитатель: Что выросло в сказочном лесу?
Дети: Волшебное дерево.
Воспитатель: Какого цвета были листочки у волшебного дерева?
Дети: Зеленый, красный, желтый…
Воспитатель: Что мы сделали из этих листьев?
Дети: Ковер.
Воспитатель: А что мы собирали в чудесный мешочек для ежа?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Вот, дети, мы сегодня узнали, что всегда надо заботиться о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....