Проект Россия
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца
606503 Нижегородская область, г.Городец, ул.Фурманова, д.17 тел.(883161) 9-07-63
«Принято» Педагогическим Советом МБДОУ «Детский сад № 29» Протокол № _____ от «» 20 г. | «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29» _____________ А.И. Перанова от «_____» ___________20 __ г. приказ № ______ от «__» ___20 __г. |
Информационно – творческий проект в подготовительной группе на тему:
«Моя Родина - Россия»
Разработчики: Логинова М. М
2018г.
Русский не тот, кто носит русскую фамилию,
а тот, кто любит Россию и считает её своим отечеством.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Любовь к Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка, к которой мы должны относиться очень бережно. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Дошкольник ещё не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах, для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордится своей Родиной, в том числе и её государственными символами.
Для воспитателей стоит очень большая задача: создать условия чтобы ребенок понял, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Вид проекта: информационно-творческий
Срок реализации проекта: январь 2019 по март 2019 года
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Цель проекта: создать условия для воспитания у детей патриотического чувства, уважения к своей стране, малой Родине.
Задачи для воспитанников:
- Расширять у детей представление о своей Родине, о ее символике, о традициях, о природных особенностях своей страны
- Развивать у детей умения различать понятия «Родина» и «Малая Родина».
- Через разные виды деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций, продуктивные виды деятельности, чтение художественной литературы прививать любовь, гордость к своей стране, ее символам.
Задачи для педагогов:
1. Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).
2. Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по проекту: «Моя Родина – Россия»
3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.
Задачи для родителей (законных представителей):
1. Дать родителям представление о значимости патриотического воспитания детей
2. Содействовать в патриотическом воспитании детей в условиях семьи.
3. Вовлекать родителей (законных представителей) в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
4. Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме: «Моя Родина – Россия»
5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
Основные принципы реализации проекта:
1. Принцип обогащения и углубления содержания патриотического воспитания
2. Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.
3. Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций.
Предполагаемые результаты:
Для воспитанников:
- Повысился уровень знаний детей о своей стране, символике, о красоте природы своей Родины
- Проявление чувства гордости за свою страну в своих высказываниях, в продуктивной деятельности
- Сформированы представления о «Родине» и «Малой Родине»
Для педагогов:
1. Обновление содержания работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
2. Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о стране, малой Родине
3. Создание наглядно-практического материала.
Для родителей (законных представителей):
1. Повысился уровень осведомлённости родителей о патриотическом воспитании своих детей
2. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Продукт деятельности: выставка рисунков по теме проекта
Формы и содержание работы с детьми:
- Педагогическая диагностика.
- Игровая деятельность.
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
- Досуговая деятельность.
- Этические, ситуативные беседы.
- Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
- Рассматривание альбомов по тематике «Моя Родина – Россия»
- Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о России
- Изготовление коллективных работ по данной тематике
- Слушание и разучивание музыкальных произведений.
- Викторина «Что я знаю о Родине»
Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):
- Анкетирование с целью выявления знаний родителей о патриотическом воспитании детей
- Консультирование.
- Выставка информационного материала по тематике.
- Выставка детской художественной литературы в рамках тематики.
- Выставка детских работ по проекту «Моя Родина – Россия»
Этапы и сроки реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Сроки реализации: с 14 января по 25 января
Цель - обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.
№ п/п | Содержание | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Создание педагогических условий | Педагогический анализ по проблеме патриотического воспитания, уровня знаний детей о своей Родине Определение целей и задач. Составление тематического плана по теме «Моя Родина – Россия» Оснащение предметно-развивающего пространства. | С 14 января по 16 января |
2 | Анализ уровня знаний детей о своей Родине – России | Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников. | С 17 января по 23 января |
3 | Создание информационного поля. | Информирование и вовлечение родителей (законных представителей) в проектную деятельность. Составление информационных листов. | С 25 января по 25 января |
2 этап Практический
Сроки реализации: с 28 января по 28 февраля
Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.
План мероприятий по реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Изменение предметного пространства | Взаимодействие с родителями (законными представителями ) и с другими организациями | ||
НОД | Самостоятельная деятельность детей в режиме дня | |||
Январь | ||||
Тема: «Наша Родина - Россия! Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Задачи: - закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн; - развивать связную речь, мышление в процессе НОД; - воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; | д/и «Парные перевёртыши». Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме. Рассматривание иллюстраций «Полководцы России» Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества. | Внесение дидактической игры «Парные перевертыши. Внести альбом с иллюстрациями «Полководцы России" | Консультация «Растим детей патриотами» Цель: активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей | |
Февраль | ||||
Ручной труд «Флаг России» Цель: развивать творческие способности ребенка через создание аппликации; расширять кругозор у детей в области государственной символики; создать условия для формирования у детей патриотических чувств; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ. Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»; познакомить с рассказом С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим Рисование: «Природа нашей страны» Цель: закреплять знания о природе страны, упражнять детей отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты. Развивать творческие способности, воображение, память. Воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает. Тема: «Москва – столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой ; создать у детей целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Закрепить знания детей о государственных символах России; воспитывать чувство любви к своей родине. Игра-викторина «Что я знаю о Родине» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, городе, о символах России; Закреплять знания о растительном и животном мире России и Красноярского края | Чтение художественной литературы по инициативе детей «Илья Муромец и Соловей-разбойник» П. Воронько «Лучше нет родного края»; В. Лебедев-Кумач «Москва»; С. Михалков «Кремлёвские звёзды»; «Россия» С/Р игра «Улицы города» Д\и «Собери матрешку». Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. Д/И «Собери флаг» Рассматривание альбома «Моя Родина – Россия», «Мой родной город», «Природа моей страны», «Достопримечательности Городца», «Москва столица нашей Родины» Д/И «Узнай наш герб» Настольно –печатная игра «По лесным дорожкам» Цель: закрепить названия и места обитания животных в нашей стране. | Внесение художественно литературы: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» П. Воронько «Лучше нет родного края»; В. Лебедев-Кумач «Москва»; С. Михалков «Кремлёвские звёзды»; «Россия» Внести альбом: «Иллюстрации к произведениям поэтов и писателей России» Внесение альбомов «Моя Родина – Россия», «Мой родной город», «Природа моей страны», «Достопримечательности Городца», «Москва столица нашей Родины» Настольно-печатная игра «По лесным дорожкам» | Консультация для родителей «Изучаем край родной» Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина» Предложить поучаствовать родителям в совместном с детьми конкурсе рисунков «Моя Родина - Россия» Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России. |
3 этап Итоговый
Сроки реализации: с 1 марта по 13 марта
Цель - определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.
№ п/п | Содержание | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Анализ уровня знаний детей о своей Родине – России | Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников. | С 1 марта по 5 марта |
2 | Оценка результативности реализации проекта | Составление отчета о реализации проекта. Создание презентации по итогам реализации проекта. | С 5 марта по 7 марта |
3 | Трансляция положительного педагогического опыта | Подготовка методических, практических материалов для трансляции положительного опыта. Публикация отчета в газете «Кораблик детства» и на сайте Учреждения. | С 7 марта по 13 марта |
Список литературы:
1.Герб и Флаг России. Е.К. Ривина.
2.Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.
3.Познавательное развитие. стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
4.Мы живем в России .Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова М., 2007г.
5.Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л.Л., – СПб.: детство-Пресс, 2011г
6.Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Мулько И. Ф., -ТЦ: сфера, М., 2009г
7.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.
8.Интернет – ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Россия, Россия"
Музыкально образовательный проект «Россия, Россия, края дорогие»...
Презентация к проекту Россия Россия - края дорогие
Презентация к проекту "Россия Россия - края дорогие"...
Познавательно-творческий проект "Россия, моя Россия"
Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает как составной элемент его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на ...
Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...
Патриотический праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам детского сада. Проект проводился в рамках задачи по патриотическому воспитанию дошкольников. Участники воспитанни...
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...