Проект "Россия, Россия"
консультация (подготовительная группа)
Музыкально образовательный проект «Россия, Россия, края дорогие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya_rossiya.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально образовательный проект
«Россия, Россия, края дорогие»
Автор: Абрамова О.М
Музыкальный руководитель
МБДОУ №21 «Росинка»
2015 - 2016 уч. г.г.
Тема: Развитие творческой личности дошкольника средствами фольклора.
Тип проекта – творческий.
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь - май), групповой.
Возраст детей: 6-7 лет.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Автор проекта: музыкальный руководитель Абрамова О.М.
Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть.
Проблема: Отсутствие у детей знаний о традициях отечественной народной культуры, разновидностях музыкального фольклора. Необходимость развивать творческие способности детей на основе русской народной песни, хоровода, игры, танца.
Цель: Приобщать детей к истокам русской культуры, воспитывать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умение и навыки исполнительской деятельности.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через знакомство с праздниками, традициями и обычаями русского крестьянства.
Задачи:
- Развивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на русском фольклоре.
- Развивать воображение, творческие и актерские способности;
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.
- Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Знакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (жалейка, рожок, гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т.п.).
- Знакомить детей с русскими народными песнями различных жанров: календарные, трудовые, земледельческие, плясовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные и пр.;
- Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского крестьянства.
- Формировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок, в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом.
- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора.
- Создавать необходимую предметно–развивающую среду.
Предполагаемый результат.
В результате реализации проекта:
1. Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.
2. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам.
3. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность.
4. Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь.
Оценка результатов:
Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители.
Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и конец учебного года, через наблюдение и анализ работы по музыкальной деятельности, через просмотр театрализованных представлений и фольклорных праздников.
По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участков с целью подведения итогов работы, определения роста профессионального мастерства педагогов.
План реализации проекта.
Реализация данного проекта рассчитана на 1 год и будет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (2 месяца – сентябрь, октябрь). На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная кампания.
2 этап – основной (6 месяцев – ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3этап – заключительный (1 месяц – май). Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Продукт проекта: создание оркестра русских народных инструментов, пошив русских народных костюмов.
Презентация проекта:
- компьютерная презентация проекта;
- создание фотоальбома;
Обеспечение проектной деятельности.
Материально-технические ресурсы:
- подбор методической литературы;
- подбор произведений русского народного творчества;
- подбор наглядного материала;
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
- создание условий для проведения мероприятий (оформление музыкального зала);
- подбор видио и аудио материалов.
Методическое обеспечение:
- Науменко Г.М. «Фолькрорные праздники в детском саду и школе» - М.; Линк-Пресс, 2010 г., 224 с.
- Костина Э.П. «Родина моя Россия» - Н. Новгород, 2000 г.
- Витулина М.А. «Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошкольного учереждения», методическое пособие, Н. Новгород, 1995 г., 195 с.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Пойди туда не знаю куда. Осенние праздники на основе фольклора» пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений, изд. Композитор, СПб.; 2000 г.
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Как у наших у ворот. Русские народные песни в детском саду» пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений, изд. Композитор, СПб.; 2000 г.
- Журнал «Музыкальный руководитель», 2014 г.
План мероприятий.
Сроки | Название мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | ОД. Тема: «Венок русской песни». | Муз. рук- ль. |
Музыкальная гостиная (кинозал) «Это русская сторонка, это Родина моя». | Муз. рук- ль. | |
Совместная деятельность педагога с детьми. Беседа «Русские потешки, поговорки» | Воспитатель. | |
Октябрь | ОД. Тема: «Милый мой хоровод». | Муз. рук- ль. |
Музыкально-литературная композиция «Осенины на Руси». | Муз. рук- ль., Воспитатель. | |
Совместная деятельность педагога с детьми. Рассматривание альбома «Русский народный костюм». | Воспитатель. | |
Самостоятельная деятельность детей в группе (оркестр народных инструментов). | Воспитатель. | |
Ноябрь | ОД. Тема: «Русь талантами богата». | Муз. рук- ль. |
Праздник «Россия, Россия, края дорогие». | Муз. рук- ль. | |
Декабрь | ОД. Тема: «Зимушка-Зима». | Муз. рук- ль. |
Музыкально-поэтическая гостиная «Поет Зима, аукает». | Муз. рук- ль. | |
Совместная деятельность педагога и детей. Беседа, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы на Руси». | Воспитатель. | |
Самостоятельная деятельность детей в группе «Русские народные подвижные игры» | Воспитатель. | |
Праздник «Новогодняя елка». | Муз. рук- ль. | |
Февраль | ОД. Тема: «Русь богатырская» | Муз. рук- ль. |
Музыкальная гостиная, мультимедийная презентация «23 февраля» (история рождения Российской армии) | Муз. рук- ль. | |
Праздник посвященный Дню защитника Отечества «Русские богатыри». | Муз. рук- ль., Воспитатель. | |
Совместная деятельность педагога и детей чтение «Былины» | Воспитатель. | |
Совместная деятельность детей в группе сюжетно ролевая игра «Застава» | Воспитатель. | |
Март | ОД. Тема: «Весна – красна» | Муз. рук- ль. |
Фольклорный праздник «Масленица» | Муз. рук- ль., Воспитатель. | |
Музыкальная гостиная, мультимедийная презентация «Широкая масленица» | Муз. рук- ль. | |
Совместная деятельность педагога и детей рассматривание альбома «Русская масленица» | Воспитатель. | |
Апрель | ОД. Тема: «Встреча жаворонков» | Муз. рук- ль. |
Музыкальная гостиная, мультимедийная презентация «Ярморки на Руси» (история праздника) | Муз. рук- ль. | |
Праздник «Весенняя ярморка» | Муз. рук- ль., Воспитатель. | |
Совместная деятельность педагога и детей, Художественно-эстетическое развитие «Роспись жаворонков» | Воспитатель. | |
Совместная деятельность детей в группе, русская музыкальная подвижная игра «Прилетели птички» | Воспитатель. | |
Май | ОД. Тема: «Мой веселый хоровод вейся, завивайся» | Муз. рук- ль. |
Развлечение «Песни, хороводы» | Муз. рук- ль., Воспитатель. | |
Совместная деятельность педагога и детей, Художественно-эстетическое развитие – аппликация «Хоровод» | Воспитатель. | |
Совместная деятельность детей в группе, музыкально дидактическая игра «Оркестр» (игра на русских народных музыкальных инструментах) | Воспитатель. |
Совместная деятельность с родителями.
1. Наглядная информация:
- «Ритмические игры с деревянными ложками»
- «Потешки, поговорки, пословицы»
- «Родной свой край люби и знай»
2. Анкетирование «Народная музыка в вашей семье».
3. Пополнение музыкальных уголков в группе музыкальными народными инструментами.
4. Совместное участие в творческих мероприятиях, праздниках, развлечениях.
5. Помощь в изготовлении декораций, костюмов.
Совместная деятельность с Государственным бюджетным учреждением
«Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа город Выкса».
Сроки | Название мероприятия |
Октябрь | Музыкально-литературная композиция «Звени, звени, златая Русь» приуроченная ко Дню пожилого человека |
Декабрь | Костюмированное представление «Зимушка хрустальная» |
Февраль | Музыкально-литературная композиция «Богатырская наша сила» |
Март | Концерт посвященный Международному женскому дню 8 марта «Весенняя капель» |
Май | Театрализованное представление «На нашей ярморке смех да веселье» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...