Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Захарова Юлия Васильевна

Конспект коррекционно-развивающего детско-родительского занятия (из серии Мама CLUB).Тема: Разные колеса (по сказке В.Сутеева). Целевой группой является детско-родительская группа: родитель+ребенок раннего возраста (2-3 года), не более 5 пар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_raznye_kolesa.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Золотой ключик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

коррекционно-развивающего детско-родительского занятия (из серии «Мама CLUB»)

Тема: «Разные колеса» (по сказке В.Сутеева)

Подготовила:

Захарова Юлия Васильевна

Воспитатель МБДОУ «Д/с №12 «Золотой ключик»

2018

Коррекционно-развивающее занятие из серии «Мама CLUB»

Целевая группа: детско-родительская группа: родитель + ребенок раннего возраста (2-3 года), не более 5 пар.

Место проведения: групповое просторное помещение.

Тема: «Разные колеса» (по сказке В.Сутеева).

Цель:

  • Формирование гармоничных отношений между детьми и родителями, изменение образа ребенка в представлении родителей.
  • Научить взрослых конструктивным формам взаимодействия со своими детьми в процессе совместной игровой деятельности.
  • Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к д/с.

Задачи:

  • Развивать когнитивные процессы у детей (внимание, восприятие цвета и формы, память, мышление), мелкую моторику и координацию движения рук.
  • Учить детей ориентироваться в групповом пространстве.
  • Учить детей и родителей работать с пластичным материалом (соленое тесто), создавать простейшие формы: раскатывать цилиндр (колбаску) прямыми движениями ладоней, создавая при этом выразительные образы (пряники, печенье, крендельки). Синхронизировать работу обеих рук.
  • Учить взрослых развивать потенциальные возможности своего ребенка посредством организации игровой, продуктивной деятельности.
  • Воспитывать теплые дружеские взаимоотношения между родителями и детьми, создавать положительный, эмоционально-окрашенный микроклимат.

Используемый материал:

- набор игрушек для настольного театра (петушок, ежик, заяц, лягушка, мушка), деревянные шарики 3-х цветов (красные, желтые, зеленые) в достаточном количестве,

- детские ведерки 3-х цветов (красные, желтые, зеленые),

- деревянные палочки длиной 10 см по количеству детей,

- небольшие клубочки ниток по количеству детей,

- шифоновый платок,

- соленое тесто,

- пиктограммы веселого и грустного человечков по количеству участников занятия.

Предшествующая работа:

Рассматривание с детьми картинок с изображением персонажей сказки (мушка, лягушка, петушок, ежик), беседа о них.

Используемая литература:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе д/с. М., Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д/с. Ранний возраст: планирование, конспекты, методические рекомендации. М., Сфера, 2007.
  3. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов. М., АСТ, 2003.
  4. Соколова Ю.А. игры с пальчиками. М., Эксмо, 2004.
  5. Сутеев В.Г. сказки и картинки. М,, Зевс, 1992.

План занятия и методические приемы:

  • Рассказ педагогом сказки В.Сутеева «Разные колеса» с показом настольного театра игрушек.
  • Пальчиковая гимнастика с показом и объяснением (мамы помогают детям выполнять движения по тексту, выполняют сами):

На поляне дом стоит (руки показывают крышу дома)

Только путь к нему закрыт (прямые кисти рук соединяются друг с другом перед собой, ладони повернуты к себе)

Мы ворота открываем (разводим прямые кисти рук от себя)

К себе в гости приглашаем (прямые кисти рук машут-«зовут» к себе.

  • Дидактическая развивающая игра «Собери яблочки» (по цвету в цветные ведерки). («Ежик вёз свою тачку с яблоками, да загляделся. Рассыпались у него все яблочки. Поможем Ёжику, соберем яблочки»). (Родители направляют детей на выполнение задания. Подбадривают. Просят принести «яблочко» –шарик определенного цвета, называя его, хвалят детей за правильность выполнения).
  • Вопросы, направленные на выяснение степени усвоения детьми знаний и понимания задания.
  • Развивающая игра «Намотай ниточки на палочку» («Напряла Мушка на своей прялочке очень много ниток, а смотать в клубочек не успевает. Очень хочется помочь Мушке. Намотаем нитки на палочку. У нас обязательно получится и мамы нам помогут»). (сидя на ковре дети стараются с организующей помощью взрослого наматывать ниточки на палочку, родители оказывают незначительную помощь в случае необходимости).
  • Подвижная игра «На зеленом на лугу» с объяснением правил игры. (Дети убегают и прячутся за мамами).

На зеленом, на лугу мотыльки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Вышла тетя на лужок у нее в руках платок.

Берегись-ка мотылек. Улетай на свой цветок!

  • Лепка соленым тестом «Печенье, крендельки, пряники» с показом и объяснением способа выполнения. («Петушок тесто замесил, пирожки да крендельки печь собрался. Тесто много получилось, поможем петушку пирожки слепить?. Мамы вам в этом помогут»). Воспитатель показывает способ выполнения, родители стимулируют детей к самостоятельной продуктивной деятельности, оказывают небольшую организующую помощь.
  • Похвала и одобрение.
  • Получение обратной связи в виде пиктограмм. (Если вам понравилось помогать мушке, ежику, петушку, вам радостно, хорошо, то возьмите улыбающегося человечка (пиктограмму), а если кому-то грустно-возьмите грустного человечка (пиктограмму).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...