Эссе «Моя философия дошкольного образования»
материал на тему
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Моя философия дошкольного образования»
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…
Ещё в школе я мечтала быть воспитателем детского сада. Уже тогда я любила играть и заботиться о детях. Но судьба привела меня в детский сад в качестве воспитателя только через18 лет.
Непосвящённым людям профессия воспитателя кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, почитать сказку? Но когда человек начинает овладевать дошкольной премудростью, он удивляется, как много требуется для работы с детьми.
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.
Несмотря на имеющиеся трудности, профессия воспитателя очень интересна. Это вечный поиск нового, игра воображения и кладезь творчества.
Для меня каждый рабочий день – новое открытие, познание и радость от общения с маленькими и очень любознательными человечками. Я люблю свою профессию за то, что меня всегда окружают дети, общение с ними мне приносит радость. Приходя на работу, я с улыбкой встречаю своих маленьких почемучек. Они еще многое не умеют, им нужно еще многому научиться, и они очень стараются. Мы каждый день узнаем что-то новое, интересное, пополняя свой багаж знаниями. И как не любить этих замечательных малышей, когда они утром обнимают меня, заглядывают в глаза и хором, перебивая, друг друга рассказывают свои истории. И ничто невозможно скрыть от детских внимательных, порой пытливых глаз. Они чувствуют моё настроение, замечают каждую деталь в одежде, во внешности, делают комплименты, от которых становится очень тепло на душе.
А еще с детьми надо дружить, погружаться с ними в их загадочный и таинственный мир детства. Мы вместе с детьми проживаем интересные путешествия, сказочные приключения и превращения, играем в занимательные игры, которые наполняют детей знаниями.
Я стараюсь вовлекать в игру малоактивных ребятишек и когда они раскрываются, становятся активными в игре , радуюсь за них.
Для меня профессия воспитателя - сочетание артиста, дизайнера, психолога в одном лице.
Я чувствую себя артистом, когда прихожу к детям на праздник в образе Осени, Дед Мороза, Зимы. Становлюсь дизайнером, когда вырезаю разноцветные листья из бумаги, из картона - героев для настольного кукольного театра, шью одежду для кукол, украшаю группу к праздникам. Стараюсь заинтересовывать детей и приглашаю их к совместной деятельности.
Психологом мне приходится быть каждый день, так как у детей тоже бывает плохое настроение, нежелание выполнять поручения, играть совместно. Учу их дружить, играть сообща. Я помогаю им в решении детских проблем.
Для меня очень важно сплотить детей в единое целое, что можно назвать коллективом, где царит атмосфера понимания, взаимопомощи, тепла и доброты.
Моя философия дошкольного образования – это доброта, внимательность, чуткость, любовь к детям. Воспитатель должен нести добро и любовь, доставлять детям радость, стимулировать у них желание быть лучше, учить радоваться малейшим успехам.
Я горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Разве это не награда за любовь к профессии?
Любовь порождает любовь. Как хочется, чтобы всё, что я делаю, имело продолжение, чтобы мои воспитанники выросли хорошими людьми и несли в этот наш стремительный, неугомонный, постоянно меняющийся мир любовь!
Люби, цени свое призвание и назначением своим гордись. Я так считаю: «Воспитатель – это звание, через него проходит чья – то маленькая жизнь!»
Я – воспитатель, и говорю спасибо судьбе за то, что она подарила мне замечательную профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Эссе педагога-психолога...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
О педагогике с любовью....
Эссе " Моя философия дошкольного образования"
Эссе "Моя философия дошкольного образования"...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с ...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Размышление о дошкольном образовании...
Эссе «Моя философия дошкольного образования»
Эссе «Моя философия дошкольного образования»...
Эссе "Моя философия дошкольного образования"
Материал представлен для участия в районном этапе городскогоконкурса "Воспитатель года - 2018" в номинации "воспитатель" Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга...