Программа социального партнерства с семьей
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Прграмма взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы на 2018-2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots._partnerstvo_ispr.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13»
Программа социального партнёрства
с семьями воспитанников
подготовительной к школе группы
на 2018 – 2019 учебный год
Воспитатель: Ежова.С.К
р.п. Гидроторф
2018г.
Пояснительная записка
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2017 – 2018 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.
- Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13» (далее – Учреждения).
Основной идеей взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения с семьями воспитанников.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения.
Задачи:
- установить партнёрские отношения с семьями воспитанников;
- приобщать родителей к участию в жизни группы;
- создание благоприятной среды, способствующей успеху в совместной деятельности, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- объединить усилия для совместного творчества детей и родителей, взаимодействия в разных видах детской деятельности;
- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.
Предполагаемые результаты:
- установление тёплых, доверительных, партнёрских отношений между детьми, педагогами, родителями;
- повышение уровня профессионального мастерства педагога;
- расширение круга родителей, включённых в образовательный процесс;
- увеличение количества родителей, выражающих удовлетворённость результатами образовательной деятельности ДОУ;
- обновление, обогащение способов организации совместной деятельности и общения;
- повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция;
- проявление осознанного отношения родителей к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- повышение статуса ДОУ.
Перспективный план работы с родителями
В подготовительной к школе группе
на 2018 - 2019 учебный год
Сроки | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
сентябрь | 1. Родительское собрание «На пороге новый учебный год. Особенности возраста детей 6 - 7 лет»
1.1. Проведение анкетирования.
1.2. Выбор родительского комитета. 2. Оформление информационного стенда для родителей «Новый 201-2019 учебный год» 3. Праздник «День Знаний» 4. Совместное мероприятие с ЦДТ «Кто шьет да вышивает, тому скучно не бывает» 5. Ознакомление родителей с планом долгосрочного проекта по духовно-нравственному воспитанию детей. | 1. Знакомство родителей с требованиями основной образовательной программы ДО для детей 6 – 7 лет; познакомить родителей с возрастными изменениями старших дошкольников; расширить контакт между педагогами и родителями. 1.1. Получение новых сведений о родителях. 1.2. Сотрудничество с родителями. 2. Ознакомление родителей с информацией о целях и задачах на новый учебный год. 3. Повысить интерес родителей и показать общественную значимость праздника 4. Способствовать укреплению взаимоотношений и взаимодействия детей и родителей. |
октябрь | 1. Консультация с логопедом для родителей: «Развитие речи детей 6-7 лет» 2. Буклет для родителей «Семейные традиции» 3. Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж». 4. Осенний праздник «Ярмарка» 5. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Беседа «Здоровье – это важно!» (профилактические прививки) 6.Экскурсия в музей с родителями «Промыслы Балахны» | 1. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. 2. Познакомить родителей с возможными семейными традициями для сплочения всех членов семьи. 3. Формировать у детей и родителей желание совместно готовить поделки из природного материала, вовлечение родителей в экологическое воспитание детей. 4. Привлечение родителей к организации и участию в совместном празднике. 5. Распространение педагогических знаний среди родителей; рекомендации родителям по вопросам воспитания детей. 6. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. |
ноябрь | 1. Консультация для родителей: «Портрет будущего первоклассника» 2. Выставка рисунков ко Дню Матери «Мамочка у меня одна!». 4. Музыкально-спортивное развлечение «С мамой вместе» 5. Акция «Покормите птиц зимой». 6.Семейная интеллектуальная игра с родителями в ЦДТ « На свой ум надейся, я с чужим советуйся» | 1. Познакомить родителями с качествами и умениями, необходимыми детям в школьной жизни. 2. Продолжать вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность. 3. Способствовать укреплению отношений между матерью и ребенком. 5. Привлечь родителей к реализации акции по изготовлению кормушек для птиц. 6. Формировать у детей и родителей желание и умение делиться чувствами, советами. |
декабрь | 1. Родительское собрание «Укрепляем здоровье детей» 1.1. Выступление медсестры «Профилактика простудных заболеваний» 1.2. «Подготовка к новогоднему празднику». 2. Выставка детско-родительских поделок «Новогодняя игрушка-2019» 3. Расчистка снега на участке 4. Праздничное мероприятие «Новогодние приключения Кая и Герды»». 5. Консультация для родителей: «Как организовать прогулку зимой?» 6. Провести анкетирование родителей на тему «Готов ли ребенок к школе?». 7. Мастер-класс для родителей и детей «Куклы-обереги» | 1. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. 1.1. Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа 1.2. Привлечь родителей к подготовке к новому году. 2. Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием поделок на новогоднюю тематику. 3. Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада 4. Способствовать получению положительных эмоций от совместной деятельности. 5. Советы родителям по организации прогулки. 6. помочь родителям осознать и проверить готовность детей к школьной жизни. 7. Научить родителей изготавливать куклы обереги для дома, и дать представления об этих куклах и их значении. |
январь | 1. Выставка детских рисунков «Наконец-то к нам пришла, зимушка-зима!» 2. Консультация «Если бы с тобой поступили так…», учить ребенка принимать верное решение без ссор и обид. 3. Экскурсия в музей К.Минина «Свет рождественской звезды» 4. Зимнее оформление участка к районному конкурсу «Зимняя сказка» 6. Папка - передвижка по правилам дорожного движения, «Какие опасности подстерегают на дороге зимой». 7. Встреча с сотрудниками музея А. А. Худякова « Русский быт» | 1. Способствовать получению положительных эмоций от совместной деятельности. 2. Повышение уровня педагогической компетенции родителей. 3. Ознакомление родителей с информацией о Рождестве Христове. 4. Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка 6. Пропаганда безопасного поведения в зимний период детей и взрослых. 7. Воспитание интереса к русской национальной культуре, народному творчеству, русскому быту. |
февраль | 1. Родительское собрание «Психологическая готовность родителей и детей к школе» 2. Консультация «Роль папы в воспитании дошкольника» 3. Семейный конкурс «Слава защитникам Отечества» 4. Развлечение досуг «С папой все по плечу» 5. Буклет «Зимние забавы, активный отдых в семье». 6. Семейная игровая программа «Битва фамилий» в ЦДТ. | 1. Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. 2. Создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании. 3. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. 4. Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность 5. Познакомить родителей с различными видами зимних игр для детей 6. Способствовать укреплению семейных отношений. |
март | 1. Вставка предметов декоративно-прикладного искусства с участием мам и бабушек 2. Праздничное мероприятие «Мамин день - 8 Марта». 3. Индивидуальные беседы с родителями: «Семейное чтение ». 4. Консультация: «Как предупредить весенний авитаминоз». 5. Развлечение на улице «Масленица-блиноедка» | 1. Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери. Формирование творческих способностей детей при совместной работе с родителями. 2. Привлечь родителей к организации праздника. 3. Приобщать родителей к семейному чтению. 4. Дать родителям рекомендации по поддержанию здоровья детей в весенний период 5. Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к сохранению традиций и обычаев русского народа; |
Апрель | 1.Тематическая выставка рисунков «Дорога в космос» 2. Стенгазета ко «Дню Космонавтики». 3. Консультация «Как научить ребёнка не перебивать взрослых» 4. Праздничное мероприятие: «Весна пришла». 5.Индивидуальные консультации. 6. Субботник «Цвети наш сад!» 7. Районный фестиваль детского творчества «Чудо-чадо» 8. Семейная творческая программа в ЦДТ «Лучшее открытие то, которое ребенок делает сам!» | 1. Развитие творческих способностей детей в совместной деятельности с родителями. 2. Способствовать получению положительных эмоций от совместной деятельности. 3. Помочь родителям найти правильный подход в воспитании у своего ребёнка элементарных правил этикета. 4. Привлечь родителей к организации утренника. 5. Индивидуальная работа с родителями по воспитанию детей. 6. Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке. 7. Привлечь родителей к участию в творческом фестивале семейных талантов 8. Способствовать укреплению семейных отношений. |
май |
2. Консультация «Безопасность ребенка в летний период» 3.Озеленение и благоустройство участка к летнему сезону 4. Консультации для родителей по закаливанию детей в летний период. 5. Выпускной бал |
2. Дать рекомендации по профилактике отравления, укусов насекомых, тепловом и солнечном ударах. 3. Привлечь родителей к благоустройству участка детского сада. 4. Приобщать родителей к ведению здорового образа жизни детей. 5. Вoзмoжнoсть чepeз эмoциoнaльныe пepeживaния дeтeй и родителей сфopмиpoвaть их нpaвствeнный миp. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»
Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....
Программа социального партнерства с семьей
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...
Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)
Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...
Программа социального партнерства с семьей
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала программу социального партнёрства по работе с родителями....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...
Программа социального партнерства с семьей «Детский садик плюс семья - настоящие друзья» 2022-2023 год
«Семья для ребёнка – это источник общественного ...