Программа социального партнерства с семьей
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Прграмма взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы на 2018-2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._partnerstvo_ispr.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13»

Программа социального партнёрства

с семьями воспитанников

подготовительной к школе  группы

на 2018 – 2019 учебный год

Воспитатель: Ежова.С.К

р.п. Гидроторф

2018г.

Пояснительная записка

Программа социального партнёрства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2017 – 2018 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.
  • Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13» (далее – Учреждения).

Основной идеей взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения с семьями воспитанников.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения.

Задачи:

  • установить партнёрские отношения с семьями воспитанников;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы;
  • создание благоприятной среды, способствующей успеху в совместной деятельности, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • объединить усилия для совместного творчества детей и родителей, взаимодействия в разных видах детской деятельности;
  • способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.

Предполагаемые результаты:

  • установление тёплых, доверительных, партнёрских отношений между детьми, педагогами, родителями;
  • повышение уровня профессионального мастерства педагога;
  • расширение круга родителей, включённых в образовательный процесс;
  • увеличение количества родителей, выражающих удовлетворённость результатами образовательной деятельности ДОУ;
  • обновление, обогащение способов организации совместной деятельности и общения;
  • повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция;
  • проявление осознанного отношения родителей к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • повышение статуса ДОУ.

Перспективный план работы с родителями

В подготовительной к школе группе

на 2018 - 2019 учебный год

Сроки

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

сентябрь

1. Родительское собрание «На пороге новый учебный год. Особенности возраста детей 6 - 7 лет»

   

1.1. Проведение анкетирования.

   

1.2. Выбор родительского комитета.

2. Оформление информационного  стенда для родителей «Новый 201-2019 учебный год»

3. Праздник «День Знаний»

4. Совместное мероприятие с ЦДТ «Кто шьет да вышивает, тому скучно не бывает»

5. Ознакомление родителей с планом долгосрочного  проекта по духовно-нравственному воспитанию детей.

1.  Знакомство родителей с требованиями основной образовательной программы ДО для детей 6 – 7 лет; познакомить родителей с возрастными изменениями старших дошкольников; расширить контакт между педагогами и родителями.

1.1. Получение новых сведений о родителях.

1.2. Сотрудничество с родителями.

2. Ознакомление родителей с информацией о целях и задачах на новый учебный год.

3. Повысить интерес родителей  и показать общественную значимость праздника 

4.  Способствовать укреплению взаимоотношений и взаимодействия детей и родителей.

октябрь

1. Консультация с логопедом для родителей: «Развитие речи детей 6-7 лет»

2. Буклет для родителей «Семейные традиции»

3. Выставка рисунков и поделок

 «Осенний вернисаж».

4. Осенний праздник  «Ярмарка»

5. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Беседа «Здоровье – это важно!» (профилактические прививки)

6.Экскурсия в музей с родителями «Промыслы Балахны»

1. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

2. Познакомить родителей с возможными семейными традициями для сплочения всех членов семьи.

3.  Формировать у детей и родителей желание совместно готовить поделки из природного материала, вовлечение родителей в экологическое воспитание детей.  

4. Привлечение родителей к организации и участию в совместном празднике.

5. Распространение педагогических знаний среди родителей; рекомендации  родителям по вопросам воспитания детей.

6. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный  процесс.

ноябрь

1. Консультация для родителей: «Портрет будущего первоклассника»

2. Выставка рисунков ко Дню Матери «Мамочка у меня одна!».

4. Музыкально-спортивное  развлечение «С мамой вместе»

5. Акция «Покормите птиц зимой».

6.Семейная интеллектуальная игра  с родителями в  ЦДТ « На свой ум надейся, я с чужим советуйся»

1. Познакомить родителями с качествами и умениями, необходимыми детям в школьной жизни.

2. Продолжать вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность.  

3. Способствовать укреплению отношений между матерью и ребенком.

5. Привлечь родителей к реализации акции по изготовлению кормушек для птиц.

6. Формировать у детей и родителей  желание и умение делиться чувствами, советами.

декабрь

1. Родительское собрание «Укрепляем здоровье детей»

1.1. Выступление медсестры «Профилактика простудных заболеваний»

1.2. «Подготовка к новогоднему празднику».

2. Выставка детско-родительских поделок «Новогодняя игрушка-2019»

3. Расчистка снега на участке

4. Праздничное мероприятие «Новогодние приключения Кая и Герды»».

5. Консультация для родителей: «Как организовать прогулку зимой?»

6. Провести анкетирование родителей на тему «Готов ли ребенок к школе?».

7. Мастер-класс для родителей и детей «Куклы-обереги»

1. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

1.1. Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

1.2. Привлечь родителей к подготовке к новому году.

2. Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием поделок на новогоднюю тематику.

3. Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

4. Способствовать получению положительных эмоций от совместной деятельности.

5. Советы родителям по организации прогулки.

6. помочь родителям осознать и проверить готовность детей к школьной жизни.

7. Научить родителей изготавливать куклы обереги для дома, и дать представления об этих куклах и их значении.

январь

1. Выставка детских рисунков «Наконец-то к нам пришла, зимушка-зима!»

2. Консультация «Если бы с тобой

поступили так…», учить ребенка принимать верное решение без ссор и обид.

3. Экскурсия в музей К.Минина  «Свет рождественской звезды»

4.  Зимнее оформление участка к районному конкурсу «Зимняя сказка»

6. Папка - передвижка  по правилам дорожного движения,  «Какие опасности

подстерегают на дороге зимой».

7. Встреча с сотрудниками музея А. А. Худякова « Русский быт»

1. Способствовать получению положительных эмоций от совместной деятельности.

2. Повышение уровня педагогической компетенции  родителей.

3. Ознакомление родителей с информацией о Рождестве Христове.

4. Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

6. Пропаганда безопасного поведения в зимний период детей и взрослых.

7. Воспитание  интереса к русской национальной культуре, народному творчеству,  русскому быту.

февраль

1. Родительское собрание «Психологическая готовность родителей и детей к школе»

2. Консультация «Роль папы в воспитании дошкольника»

3. Семейный конкурс «Слава защитникам Отечества»

4. Развлечение  досуг «С папой все по плечу»

5. Буклет  «Зимние забавы, активный отдых в семье».

6. Семейная игровая программа «Битва фамилий» в ЦДТ.

1. Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

2. Создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании.

3. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

4. Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность

5. Познакомить родителей с различными видами зимних игр для детей

6.  Способствовать укреплению семейных отношений.

март

1. Вставка предметов декоративно-прикладного искусства с участием мам и бабушек

2. Праздничное мероприятие «Мамин день - 8 Марта».

3. Индивидуальные беседы с родителями: «Семейное чтение ».

4. Консультация: «Как предупредить весенний авитаминоз».

5. Развлечение на улице  «Масленица-блиноедка»

1. Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери. Формирование творческих способностей детей при совместной работе с родителями.

2. Привлечь родителей к организации праздника.

3. Приобщать родителей к семейному чтению.

4. Дать родителям рекомендации по поддержанию здоровья детей в весенний период

5. Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к сохранению традиций и обычаев русского народа;

Апрель

1.Тематическая выставка рисунков «Дорога в космос»

2. Стенгазета ко «Дню Космонавтики».

3. Консультация «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

4. Праздничное мероприятие: «Весна пришла».

5.Индивидуальные консультации.

6. Субботник «Цвети наш сад!»

7. Районный фестиваль  детского творчества «Чудо-чадо»

8. Семейная творческая программа в ЦДТ «Лучшее открытие то, которое ребенок делает сам!»

1. Развитие творческих способностей детей в совместной деятельности с родителями.

2. Способствовать получению положительных эмоций от совместной деятельности.

3. Помочь родителям найти правильный подход в воспитании у своего ребёнка элементарных правил этикета.

4. Привлечь родителей к организации утренника.

5. Индивидуальная работа с родителями по воспитанию детей.

6. Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке.

7. Привлечь родителей к участию в творческом фестивале семейных талантов

8.  Способствовать укреплению семейных отношений.

май

  1. Родительское собрание «Подведение итогов за прошедший учебный год»
  2. Мини-проект «Этих дней не смолкнет слава»

2. Консультация «Безопасность ребенка в летний период»

3.Озеленение и благоустройство участка к летнему сезону

4. Консультации для родителей по закаливанию детей в летний период.

5. Выпускной бал

  1. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом  летней оздоровительной работы.
  2. Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.

2. Дать рекомендации по профилактике отравления, укусов насекомых, тепловом и солнечном ударах.

3. Привлечь родителей к благоустройству участка детского сада.

4. Приобщать родителей к ведению здорового образа жизни детей.

5. Вoзмoжнoсть чepeз эмoциoнaльныe пepeживaния дeтeй и родителей сфopмиpoвaть их нpaвствeнный миp.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...