открытое занятие "Приметы весны"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Приметы весны»
Автор: Колотилина Анна Владимировна
Организация: МБДОУ «Детский сад №41»
Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Задачи:
- закрепить приемы лепки,
- закрепить знания о приметах весны, её признаках, особенностях,
- развивать образное мышление, мелкую моторику рук,
- формировать навыки коллективной работы.
Предварительная работа.
Наблюдение в природе на темы: «Весна пришла», «Птицы весной», «Весенняя капель», рассматривание картин и иллюстраций о весне, лепка на тему: «Весна пришла - Подснежники», чтение стихов о весне, о солнышке, птицах, траве, капели, первых цветах, слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Подснежники».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята быстро за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
(Раздается телефонный звонок, воспитателю – Видеофрагмент №1)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам кто-то звонит! Интересно, кто же?
Давайте посмотрим на экран.
Видеофрагмент № 1 - медвежонок Умка.
Умка: Здравствуйте, это вам звонит медвежонок Умка, из далекой и холодной Арктики. Ребята, как там у вас настроение?(……) Как погода?(…….) Какое время года?
Дети: у нас тепло, весна.
Умка: Весна? А я никогда в жизни не видел настоящей тёплой весны и ничего о ней не знаю… Мне так хочется узнать о весне побольше и хоть немножко увидеть её.
Воспитатель: Что же делать, как помочь Умке?
Дети: Мы расскажем о весне, нарисуем, слепим.
Воспитатель: Да я с вами согласна, можно слепить картину с приметами весны. Но сначала мы отправимся в путешествие на весеннею полянку.
А чтобы туда быстрее попасть, мы воспользуемся волшебным колокольчиком. Вы закрывайте глаза, а я позвоню и мы окажемся на поляне. (воспитатель звонит в колокольчик). Ребята открывайте глаза. Вот мы и на лесной поляне! Посмотрите какая вокруг красота.
Ой, что так ярко светит.
Дети: солнце.
Воспитатель: Конечно. А какое солнышко весной?
Дети: теплое, желтое, ласковое, весёлое, горячее, ясное, светлое. (Спросить детей индивидуально).
Вот мы и нашли первую примету весны.
Воспитатель берет вазу с ветками дерева: Что это такое?
Дети: Это веточки.
Воспитатель: А на веточках, что это?
Дети: Почки.
Воспитатель: А что такое почки?
Дети: Почки – это домики листочков; из них потом вырастут листья.
Воспитатель: Правильно это листья и почки. И мы с вами увидели вторую примету весны.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще снег остался, давайте поможем солнышку растопить снег, подуем на снежки (дети дуют, под снежками из ваты оказываются цветы). Сделаем глубокий вдох, теперь подуем на снежок долго, долго. А что это такое?
Дети: цветы, подснежники.
Воспитатель: Да вы правы это подснежники-первые цветы весны, это еще одна примета весны.
Ребята, вы знаете кто еще просыпается весной?
Дети: бабочки, жучки, пчелы, насекомые и животные.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Да, это – насекомые.
Какие вы быстрые и сообразительные.
Вы помните зачем мы пришли на лесную полянку?
Дети: Вспомнить приметы весны, чтобы слепить Умке весеннюю картину.
Воспитатель: Давайте еще раз назовем приметы весны, которые мы увидели пока гуляли по лесу.
Дети: Солнце греет сильнее, на деревьях появляются первые листочки, первые цветы, просыпаются насекомые
Воспитатель: Молодцы.
Нам пора возвращаться. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. (Звенит колокольчик). Открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Теперь мы знаем, что можно слепить для Умки. Присаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы). Посмотрите, что я из лесу вам принесла. При помощи шишек мы разогреем руки.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Игра с шишкой»:
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! | (Загибают пальчики на обеих руках) (Разгибают пальчики на обеих руках) |
Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! | (Прокатывание шишки между ладонями) |
В ручку правую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. | (Сильно сжимаем шишку в правой руке) (Прокатываем шишку по столу правой рукой |
В руку левую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. | (Сильно сжимаем шишку в левой руке) (Прокатываем шишку по столу левой рукой |
Мы закончили катать, Мы закончили играть. Пальчики свои встряхнём И немного отдохнём! | (Убираем шишку на край стола) (Хлопаем в ладоши на каждое слово) ( Встряхиваем кисти рук, Кладем на стол) |
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размяли наши пальцы. Положите шишки на середину стола. Приступим к работе. Мальчики вспомните каких вы знаете насекомых и начинайте лепить. А девочки цветы и листья на дерево.
Продуктивная деятельность детей с индивидуальной помощью воспитателя.
Воспитатель: Я вижу, что многие уже справились, я предлагаю вам украсить картину.
Ребята, какие вы мастера и насекомые и цветы у вас получились все разные, не похожие друг на друга, красивые. Давайте внимательно рассмотрим. (Обсуждение работ: строгий паук, веселая бабочка, нежный цветок). Чего-то не хватает?
Дети: Лучиков у солнца.
Воспитатель: Да я с вами согласна. Давайте посмотрим, что у нас есть на столах, из чего мы могли бы сделать лучики. Выберите и вставьте лучи солнышку. (Дети выбирают материал и прикрепляют к солнцу).
А вы помните, для чего вы лепили картину?
Дети: Лепили, для того чтобы показать весну Умке.
Воспитатель: Все правильно, давайте её покажем Умке.
Мы пойдем, позвоним Умке. (Идут на ковер)
(Воспитатель набирает номер в телефоне. На экране появляется Умка) Видеофрагмент № 2.Умка: Спасибо, ребята. Какая красивая весенняя картина у вас получилась. На дереве появились первые листочки. Под деревом выросли цветы. Проснулись насекомые. Светит ясное солнышко. Наступила весна.
Спасибо вам, что вы мне помогли. Я очень рад с вами познакомиться. Вижу вы добрые и ласковые дети. Я люблю добрых детей. До свидания ребята.
Дети: До свидания Умка.
Воспитатель: Медвежонку понравилось! А что вам понравилось больше всего на занятии? Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.
Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка" Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...
Конспект открытого занятия "Весна в лесу"
Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....
Открытое занятие "Весна"
Образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;- Уточнить характерные признаки ранней весны;- согласование существи...
Конспект открытого занятия "Весна"
Занятие по лексической теме "Весна". На нем в форме путешествия по весенним месяцам происходит закрепление всех полученных знаний об этом времени года. Сюрпризным моментом становится появлен...
Матрица открытого занятия "Весна пришла"
матрица открытого занятия по ФГОС...
Открытое занятие "Весну выручаем"
Открытое занятие учителя логопеда по развитию речи...