Отчет кружка "Пластилиновая фантазия"
материал (подготовительная группа) на тему

Анисимова Татьяна Олеговна

Дети хорошо эксперементируют с художественными материалами и инструментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plast.docx25.29 КБ
Файл plast.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга" г.Козловка Чувашской Республики

Отчет кружка

"Пластилиновая фантазия"

Составила: воспитатель

Анисимова Т.О.

                                           

г. Козловка.

Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствовала формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста отслеживала по разработанной мною педагогической диагностике. Результаты показывают:

• У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом посещают кружок «Пластилинография».

• В работах детей преобладают новизна и оригинальность.

• Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.

• У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки.

• Хорошо развита координация рук, мелкая моторика.

• Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).

Анализ уровня развития изобразительной деятельности, процесса и продуктов детского творчества, количество участников конкурсного движения показывает, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином дает толчок к положительной динамике в развитии творческих способностей дошкольников.

На занятиях, с использованием нетрадиционной техники пластилиновой графики, происходит:

Обогащение сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов.

Обогащение знаний детей о мире вещей и природы.

Обогащение активного и пассивного словаря детей. Развитие мелкой моторики, что способствует умениям правильно держать карандаш и писать в школе.

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, рисование на стекле еще не знакомыми ему элементами.

Все наши работы близки и понятны ребенку. Мы лепили самые разнообразные работы. Животные, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, обитатели подводного царства, времена года, природа, сказочные герои, оживали под действием пластилина.

Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывали новые, интересные темы для картин, использовали в своих работах разные приёмы лепки.  

Выставки картин нашего кружка в технике пластилиновой графики украшают стены нашей, прихожей в детском саду. Это индивидуальные работы и коллективные: "Букет цветов", "Верба распустилась",Наступила весна"  и другие.

Много работ дети подарили родителям и сотрудникам детского сада.

Работая с детьми над индивидуальными и коллективными картинами, я сделала вывод, что работая с пластилином, дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца.

Используя в работе разные рабочие материалы: пластилин, бисер, стеки, бросовый материал способствовало нам получать интересные, увлекательные работы.

Подводя, итог нашей работе с пластилином мы поняли, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя. Дети научились

планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты. Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих товарищей, помогают им контролировать свою деятельность работе.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.

Диаграмма кружка

http://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/630/629341/629341_html_m423aac6e.gif

Организация работы кружка «Пластилиновая фантазия» с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных дополнительных (веточки, крупы, пластмассовые трубочки, и т.д.)материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой деятельности в группе.

Родители отмечают, что у большинства детей появился интерес к лепке. Анализ кружковой работы показывает, что пластилинография обеспечивает системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и виды его деятельности.

В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников ксозданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность. Планомерная работа по формированию ручной умелости в детском саду и семье способствует:  

развитию речи, воображения, фантазии, смекалки;

  получению углубленных знаний о качестве и возможностях различных материалов;

  закреплению положительных эмоций;

  возникновению желания трудиться и овладевать особенностями мастерства;

  подготовке ребенка к последующему обучению в школе.

У детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, активизируются мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепощенными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенными в своих силах и возможностях. У них повышается коммуникабельность, они учатся общаться, дружить, работать в коллективе.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. А еще это хороший способ дать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.

Литература

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей; 2008.

2. Давыдова Г. Н. Цветочные мотивы; 2007.

3. Давыдова Г. Н. Детский дизайн-2Пластилинография; 2007.

4. Давыдова Г. Н. Пластилинография-2; 2003.

5. Журнал ДОУ№4 2007г.

6. И. А. Черкасова, В. Ю Руснак:» Нетрадиционные техники работы».

7. Комарова Т. С «Дети в мире творчества»- М,1995.

8. Рейд. Б «Обыкновенный пластилин» М,1998.

9. Курочкина Н. А «Знакомство с натюрмортом».

10. Венгер Л. А. программа «Одарённый ребёнок» (раздел изобразительное искусство).

11. Лыкова И. А.»Изобразительная деятельность в детском саду».




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга" г.Козловка Чувашской Республики

Отчет кружка

"Пластилиновая фантазия"

Составила: воспитатель

Анисимова Т.О.

                                           

г. Козловка.

Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствовала формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста отслеживала по разработанной мною педагогической диагностике. Результаты показывают:

• У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом посещают кружок «Пластилинография».

• В работах детей преобладают новизна и оригинальность.

• Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами.

• У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки.

• Хорошо развита координация рук, мелкая моторика.

• Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).

Анализ уровня развития изобразительной деятельности, процесса и продуктов детского творчества, количество участников конкурсного движения показывает, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином дает толчок к положительной динамике в развитии творческих способностей дошкольников.

На занятиях, с использованием нетрадиционной техники пластилиновой графики, происходит:

Обогащение сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов.

Обогащение знаний детей о мире вещей и природы.

Обогащение активного и пассивного словаря детей. Развитие мелкой моторики, что способствует умениям правильно держать карандаш и писать в школе.

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, рисование на стекле еще не знакомыми ему элементами.

Все наши работы близки и понятны ребенку. Мы лепили самые разнообразные работы. Животные, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, обитатели подводного царства, времена года, природа, сказочные герои, оживали под действием пластилина.

Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывали новые, интересные темы для картин, использовали в своих работах разные приёмы лепки.  

Выставки картин нашего кружка в технике пластилиновой графики украшают стены нашей, прихожей в детском саду. Это индивидуальные работы и коллективные: "Букет цветов", "Верба распустилась",Наступила весна"  и другие.

Много работ дети подарили родителям и сотрудникам детского сада.

Работая с детьми над индивидуальными и коллективными картинами, я сделала вывод, что работая с пластилином, дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца.

Используя в работе разные рабочие материалы: пластилин, бисер, стеки, бросовый материал способствовало нам получать интересные, увлекательные работы.

Подводя, итог нашей работе с пластилином мы поняли, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя. Дети научились

планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты. Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих товарищей, помогают им контролировать свою деятельность работе.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.

Диаграмма кружка

http://rud.exdat.com/pars_docs/tw_refs/630/629341/629341_html_m423aac6e.gif

Организация работы кружка «Пластилиновая фантазия» с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных дополнительных (веточки, крупы, пластмассовые трубочки, и т.д.)материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой деятельности в группе.

Родители отмечают, что у большинства детей появился интерес к лепке. Анализ кружковой работы показывает, что пластилинография обеспечивает системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и виды его деятельности.

В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников ксозданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность. Планомерная работа по формированию ручной умелости в детском саду и семье способствует:  

развитию речи, воображения, фантазии, смекалки;

  получению углубленных знаний о качестве и возможностях различных материалов;

  закреплению положительных эмоций;

  возникновению желания трудиться и овладевать особенностями мастерства;

  подготовке ребенка к последующему обучению в школе.

У детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, активизируются мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепощенными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенными в своих силах и возможностях. У них повышается коммуникабельность, они учатся общаться, дружить, работать в коллективе.

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной и за счёт этого более выразительной и живой. А еще это хороший способ дать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.

Литература

1. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей; 2008.

2. Давыдова Г. Н. Цветочные мотивы; 2007.

3. Давыдова Г. Н. Детский дизайн-2Пластилинография; 2007.

4. Давыдова Г. Н. Пластилинография-2; 2003.

5. Журнал ДОУ№4 2007г.

6. И. А. Черкасова, В. Ю Руснак:» Нетрадиционные техники работы».

7. Комарова Т. С «Дети в мире творчества»- М,1995.

8. Рейд. Б «Обыкновенный пластилин» М,1998.

9. Курочкина Н. А «Знакомство с натюрмортом».

10. Венгер Л. А. программа «Одарённый ребёнок» (раздел изобразительное искусство).

11. Лыкова И. А.»Изобразительная деятельность в детском саду».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет "Неделя песочных фантазий"

Прошла неделя   песочных фантазий и мы подготовили отчет, получился очень интересный материал...

Отчет работы кружка "Разноцветная фантазия"

План работы кружка на год и фото-отчет о выполеной работе....

Отчет на тему "Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно-ролевой игре"

Этот материал поможет воспитателям овладеть практическими методами и приемами теории игры на практике....

Фото отчет "Фантазия цветов" (труд в природе)

Труд - важнейшее средство воспитания личности.Дети испытывают потребность в общении с природой.Они учатся любить природу, наблюдать, понимимать, что наша земля не сможет существовать без растений..Цве...

Фото отчет "Зимние фантазии"

Фото отчет в виде презентации о постройках из снега на участке для прогулок....