Отчет на тему "Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно-ролевой игре"
материал (подготовительная группа) на тему
Этот материал поможет воспитателям овладеть практическими методами и приемами теории игры на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytraboty.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по теме «Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно-ролевой игре».
Вот уже несколько лет я занимаюсь изучением сюжетно-ролевой игры и практической реализацией связанных с ней исследований и рекомендаций известных психологов и педагогов. Так как считаю, что с помощью игры можно дать ребенку знания, сформировать те качества, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности и отношения с людьми.
Перед собой поставила задачи:
- Изучить литературу по теме.
- Овладеть практическими методами и приемами реализации теории игры на практике.
- Сделать игру инструментом воспитания личности ребенка.
Подготовила модель сюжетно-ролевой игры. С помощью тризовской фантограммы придумывала героев, ландшафты сказочных стран и планет, чудо-животных, волшебные вещи, которые помогали героям в их путешествиях.
В работе с детьми модели сюжетно-ролевой игры использовала в красиво оформленных "волшебных коробочках" где была собрана тематическая картотека.
- Куда (лес, море, Африка, Северный полюс, тридевятое царство, сказочная планета и т.д.).
- На чем (машина, лошадка, ковер-самолет, зонтик, летающая тарелка,воздушный шар и т.д.).
- К кому (крокодил Гена, Чебурашка, инопланетяне, Василиса Прекрасная, морской царь,Мальвине,Карлсону и т.д.).
- Какие волшебные вещи помогают (скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, , волшебная палочка и т.д.).
- Что может произойти во время путешествия (разразился ураган, разбился корабль; встретился кто-то в пути - зайчик, старичок- лесовичок, Баба Яга и т.д.).
- Финал путешествия (концерт, цирковое представление, дискотека и т.д.).
При подготовке к игре предлагала детям, используя картинки из "волшебных коробочек", составить план игровых действий,используя тризовские приемы: раскладывла картинки на листе бумаги и соединяла их по своему замыслу, дети создавали сюжеты, и это помогало развивать их творческую фантазию.
Моя задача была реализовать в игре все творческие задумки детей, для того,чтобы они почувствовали себя их хозяевами. И еще была одна важная проблема - умение ребят вести диалог между собой. Так как ,чем лучше сформированы речевые навыки детей, тем больше у них возможностей для интересного взаимодействия. Этой теме посвятила целый ряд занятий по развитию речи. С помощью инсценировок разыгрывались всевозможные сюжеты: продавец Степашка, покупатели Мальвина и Незнайка. Каждый персонаж вел себя соответственно своим характеристикам: Незнайка забывает говорить вежливые слова, Мальвина - вежливая, приветливая покупатель, а Степашка - примерный продавец. Дети очень любят такие игры и охотно принимают в них участие.Таким же образом инсценировались диалоги, наиболее распространенные в играх детей: врач - пациент; парикмахер - клиент; мама - дочка и т.д.
Также разыгрывала сценки –упражнения с телефоном и вызов врача на дом, разговор мамы с дочкой и т.д.
в работе использовала анализ и решение сложных ситуаций.
разыгрываются мини-спектакли, содержанием которых являются ситуации, требующие обсуждения и принятия решения. Например:
Каркуша, Филя и Степашка решили играть в "Космическое путешествие". "Чур, я командир корабля", - говорит Степашка. "Ты вчера был командиром. Ты каждый день командир", - запротестовали Филя и Каркуша.
Задавала вопросы детям: правильно ли поступает Степашка, стремясь быть капитаном в каждой игре? Какое правило надо придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Степашка быстро взял себе все игрушки для игры в "Космическое путешествие", а другим не с чем играть.Филя и Каркуша отказались продолжать игру.
Вопросы детям: правильно ли поступил Степашка? Как нужно было распределить игрушки?
На основе таких инсценировок сделала книгу с правилами "Как мы играем". Здесь каждое правило проиллюстрировано моими рисунками и рисунками детей, на которых изображены различные игровые моменты. Книга постоянно пополняется, дети о ней помнят и часто возвращаются к обсуждению ее содержания. Эта книга служит анализом игры.
Для игр я также использовала интервью, которое берет "корреспондент" журнала или газеты у участников игры. Дети вспоминают о происшедших событиях, анализируют свое участие в игре и своих товарищей, при этом намечают план продолжения игры, возрождения ее в новых вариантах, производится коррекция своего поведения.
Таким образом через игру дети получили хорошие знания об окружающем мире, у них развилась творческая фантазия, сформировалось оптимистическое восприятие жизни и навыки культурного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре""
Цель: повышение компетентности педагогов по организации взаимодействия с воспитанниками младшего дошкольного возраста, направленного на формирование навыков ролевого диалога в сюжетно-ролевой игр...
Итоговая практико – значимая работаТема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...
Фото отчет по проекту: «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру»
Обоснование актуальности проекта. Сюжетно-ролевая игра - это деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста: в ней происходит ориентация в отношения...
Ролевые действия дошкольников через сюжетно-ролевую игру
Государственное бюджетное стационарное учреждениесоциального обслуживания Московской области «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»...
Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. Игры помогают детям понять, какое место они зан...
«Развитие познавательного интереса и творчества дошкольников посредствам сюжетно ролевой игры»
В соответствии с ФГОС игра является ведущим видом деятельности ребенка. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удов...
Отчет самообразования на тему:«Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».
Отчет самообразования на тему:«Развитие связной речи у средних дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»....