Отчет по кружковой деятельности образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Макаронная фантазия»
методическая разработка по теме

Гырбу Светлана Михайловна

Отчет по кружковой деятельности «Макаронная фантазия» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_makaronnaya_fantaziya.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по кружковой деятельности образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Макаронная фантазия» группы среднего возраста «А»

Руководители кружка воспитатель: Гырбу С.М.

      Деятельность кружка, «Макаронная фантазия», организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга, реализующая приоритетное направление по художественному творчеству детей, в частности аппликация из макарон.

Мы поставили перед собой цель и задачи:

Цель: Обучение детей среднего дошкольного возраста составлять композиций путем приклеивания макаронных изделий.

Задачи программы:

- Познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий;

- Побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий.

- Способствовать развитию у детей воображения, творчества.

- Развивать цветовое восприятие;

- Развивать речь и навыки общения в группе;

- Развивать мелкую моторику пальцев;

- Воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

        Оразовательная  дополнительная услуга  проводилась в свободное время от основной образовательной деятельности воспитанников, в соответствии с расписанием и программно - методическим обеспечением, утвержденным заведующим ДОУ.

График посещения дополнительных образовательных услуг детьми среднего возраста. Вторник в 9 .30.

Занятия проводились по подгруппам по 12  человек.

Формы реализации кружка:
- занятия
- дидактические игры
- беседы
- рассматривание иллюстраций, открыток
- работа с родителями

Занятия кружка «Макаронная фантазия»,  направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Аппликация из макарон - интересный вид изобразительной деятельности, позволяющий наряду с развитием творчества, фантазии и воображения у детей среднего дошкольного возраста обучение техническим навыкам и умениям, необходимым для декоративно – прикладного искусство, дети составляют композиции путем приклеивания макаронных изделий.

В связи с особенностями среднего возраста на каждом занятии
использовали: игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры,
физкультминутки, объяснение, пояснение; показ образца, показ способов выполнения.

Вначале учебного года дети просто получали удовольствие от своих действий  изобразительным материалом. Но постепенно они начинали  вкладывать в свои роботы конкретное содержание.

       Дети получали уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе.    Дети  всё на свете интересно, как капает дождь, как падают листья. Все свои впечатления они выражали в роботе. Учились видеть новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый и голубой; смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.

     К концу учебного года дети наиболее ярко стали проявлять способность к цветоощущению. Они выражали  с помощью цвета свое отношение к предметам и осознанно использовали цвет при создании эмоционально значимых для них образов. Благодаря цвету даже самые несовершенные работы преображались, и дети испытывали радость и чувство удовлетворения от своего труда.

          Вся работа строилась на привлечение родителей к изобразительному творчеству детей. Способствовали развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Составили план проведения работы с родителями, куда входили:

-консультации;

-выставки детских работ.

Диагностика использовалась  для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач.

Процентное соотношение по баллам на начало учебного года составляет:

Высокий уровень 21%

Средний уровень 79%

Низкий уровень   0%

Процентное соотношение по баллам на конец учебного года составляет 100%

   Дети к концу года умеют составлять аппликации из макаронных изделий основными способами приклеивания, с  желанием и интересом относятся к художественной деятельности. На будущее будем продолжать работу в этом направлении с детьми старшего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет «Кораблик» (оригами).

Занимательное дело оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осущес...

«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой  занимательной форме, с испол...

Непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направление «Изобразительная деятельность» Лепка «Веселый колобок»

Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;Продолжать...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление: конструктивно-модельная деятельность Тема: «Сказочный дом» Возрастная группа: старшая

Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Задачи:ОбразовательныеЗакрепление воспитанниками знания о строительных деталях;Обобщать представление у детей выполнять зад...

Программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Волшебный сундучок» по развитию художественно творческих способностей детей

На занятиях в творческой мастерской  у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.Заняти...