Компьютерная зависимость.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Компьютерная зависимость»
г. Подольск
Компьютерная зависимость
Компьютерная зависимость? Разве может быть такое? Вроде бы все так хорошо, так благоприятно: дети занимаются интересным делом — такое мнение часто слышно среди родителей нашего детского сада. Тем самым родители не понимают, что компьютерная болезнь — это недуг, который формируется постепенно.
Почему формируется компьютерная зависимость? Часто психологи считают причиной возникновения компьютерной зависимости у детей дошкольников — неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения, когда ребенком овладевает чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности. Ребенок в компьютерной игре может одновременно, и «выплеснуть» свою агрессию на виртуальных персонажей, и укрыться от безрадостной для него реальности. Но откуда возникает повышенная тревога и неудовлетворенность? Поводом становятся проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком, «заброшенность» детей, завышенные требования, которые предъявляются к ребенку взрослыми.
Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но и начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику детей. И в результате этого в своей практической профессиональной работе прослеживаются эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста. У дошкольников выявляются затруднения в общении со сверстниками и взрослыми: неуравновешенность, возбудимость, бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демонстрация обиды), которые сопровождаются соматическими изменениями (покраснение, усиление потоотделения и т.д.); негативизм, упрямство, конфликтность, жестокость, устойчивое негативное отношение к общению, застревание на отрицательных эмоциях, эмоциональная холодность, отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.
Компьютерные игры таят в себе не только серьезные опасности, но и могут выявить печальные последствия для здоровья ребенка (нарушения зрения, дефицит движений, испорченная осанка). В последнее годы родители и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития — дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада.
Лечение компьютерной зависимости — сложная проблема, которая требует согласованной работы специалистов различных областей медицины. В таких случаях родители должны поддерживать ребенка и помогать ему разобраться с возникшими проблемами. Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Если ребенок страдает игровой зависимостью, нужно постараться понять его и какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делится с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.
Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить компьютер из жизни и воспитания детей. Но в раннем и дошкольном возрасте, когда внутренняя жизнь ребенка только складывается, экран несет в себе серьезную опасность. Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребенок освоил традиционные виды детской деятельности — рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное — когда он научился самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.) и научился отличать игру от реальности. Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно за пределами дошкольного возраста (после 6-7 лет), когда дети уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как справится с компьютерной зависимостью у детей дошкольного возраста.
В последние годы актуальна проблема компьютерной зависимости, когда ребенок может часами играть в компьютерные игры, проявлять агрессию, если родители запрещают ему просиживать за компьютером....
Компьютерная зависимость у детей дошкольного возраста и методы её коррекции
В данной статье поднимаются актуальные проблемы современного общества на сегодняшний день. Все больше детей дошкольного возраста попадают в зависимость от компьютера и с этим надо что – то делат...
ВНИМАНИЕ:КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ!
Как с одной стороны обеспечить компьютерную грамотность ребенка, и с другой стороны, уберечь своего ребенка от компьютерной зависимости? Советы психологов родителям....
Консультация на тему компьютерной зависимости дошкольников
Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером постоянно – на работе, дома, в машине и даже в самолете....
Без компьютерной зависимости?
Без компьютерной зависимости?...
«Как, уберечь ребёнка от компьютерной зависимости».
«Два величайших изобретения в истории: книгопечатание, усадившее нас за книги, и телевидение, оторвавшее нас от них». Жорж ЭлгозСегодня мы не мыслим воспитания ребенка бе...
Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста
Сегодня в большинстве дошкольных организаций есть компьютеры. Они приносят пользу, помогая специалистам с помощью развивающих игр сформировать у детей нужные и полезные навыки....