Исследовательская работа «Живая и мертвая вода – миф или реальность?»
проект (подготовительная группа) на тему
Исследовательская работа «Живая и мертвая вода – миф или реальность?»в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 844.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Малышок» муниципального района
Мелеузовский район Республики Башкортостан
Исследовательская работа
« Живая и мертвая вода-миф или реальность?»
2015
Исследовательская работа
«Живая и мертвая вода – миф или реальность?»
Я очень люблю слушать и читать сказки. Однажды мама прочитала мне сказку «Иван царевич и серый волк». В русских народных сказках часто злые, отрицательные герои несправедливо, хитростью убивают добрых, положительных героев. Чтобы исправить эту несправедливость, в сказках лечат больных живой и мёртвой водой. Трудно было её достать, далеко за ней приходилось путешествовать. Но вода стоит этого. Если полить на кровавые раны мёртвой водой, то раны перестают кровоточить. Только после этого надо поливать живой водой, тогда мёртвые герои оживают.
Я очень заинтересовалась и задумалась, что же такое «живая» и «мертвая» вода, существует ли она на самом деле? Ведь недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» .
Моя гипотеза – живая и мёртвая вода – это выдумки, фантазия, вымысел, чтобы сказки сделать интересными.
Цель моего исследования: найти подтверждение и опровержение существующим гипотезам.
Задачи: выявить свойства талой снеговой, водопроводной, минеральной и солёной воды;
Актуальность моей работы – исследование необычных свойств воды.
Существует ли «живая» и «мертвая» вода?
Я спросила об этом у бабушки и очень удивилась, узнав о том, что бабушка всегда использует «живую» воду при выращивании рассады весной. Она говорит, что талый снег и есть «живая» вода.
Об этом я рассказала в детском саду. И от своих воспитателей узнала, что «живая» вода действительно существует – она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом, она поит растения и животных. Но есть и «мертвая» вода – это вода попадает в землю из заводских труб, после мойки автомобилей.
Мы решили выяснить, какая вода «живая», а какая «мертвая». Для этого купили
….минеральную воду
Набрали снег
Набрали воду из водопроводного крана
Сделали соленую воду
Посадили в емкости семена салата и гороха.
Стали поливать разной водой: талой, водопроводной, минеральной, соленой.
Завели дневник наблюдения, где отмечали изменения в росте растений.
И вот что увидели: первые ростки появились на третий день в емкости, которую поливали талой водой, на четвертый день появились и в емкостях, которые поливали водопроводной и минеральной водой. В емкости, которую поливали соленой водой ростки так и не появились.
Дневник наблюдений
Проращивание семян кресс-салата
Дни | Талая снеговая вода | Водопроводная | Минеральная | Соленая |
1 день | Посадили, полили талой снеговой водой | Посадили, полили водопроводной водой | Посадили, полили минеральной водой | Посадили, полили соленой водой |
2 день | Всходов нет | Всходов нет | Всходов нет | Всходов нет |
3 день | Появились ростки | Появились ростки | - | - |
4 день | Дружные всходы | Дружные всходы | Дружные всходы | - |
5-7 день | Салат подрос
| Салат подрос | Салат подрос | Всходов нет |
Проращивание гороха
Дни | Талая снеговая вода | Водопроводная | Минеральная | Соленая |
1 день | Положили в емкость с талой водой | Положили в емкость с водопроводной водой | Положили в емкость с минеральной водой. | Положили в емкость с соленой водой. |
2 день | Нет всходов | Нет всходов | Нет всходов | Нет всходов |
3 день | Появились ростки | Появились ростки | Появились ростки | - |
4 день | Ростки | Ростки | Ростки | - |
5-7 день | На ростках появились зеленые листочки | На ростках появились зеленые листочки | На ростках появились зеленые листочки | - |
На седьмой день наблюдений мы заметили, что лучше и быстрее всего взошли семена, и дал ростки горох в емкости, которые поливали талой водой. А семена и горох, политые соленой водой не взошли совсем. Значит, талую воду действительно можно назвать «живой» водой, а соленую воду можно считать «мертвой».
Также много интересной информации о живой и мертвой воде я узнала из книг и интернета.
Например:
- На нашей планете есть Мертвое море. В таком море невозможно утонуть, соленая вода «выталкивает» человека.
У нас в Башкортостане тоже есть источники с живой минеральной водой, которые тоже исцеляют разные болезни: Красноусольск, Юматово, Зеленая Роща, Янган – Тау.
- Что соленая вода тоже может принести пользу, например, при болезни горла, насморке.
Любую воду можно сделать « живой», если говорить ей добрые, ласковые слова.
-Хотите попробовать? Вот стаканчики с водой, скажите воде любые добрые слова или пожелания здоровья и выпейте эту воду. Кстати, японские ученые установили, что самая действенные для воды слова «любовь», «благодарность».
Вот так, благодаря обычной сказке. Можно узнать много интересного о воде.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект: "Изучение удивительной волшебной воды"
Подробное выступление на конкурсе "Я - исследователь". Конспект и презентация....
"Где работаем,живем,тепло,свет,воду бережем." (конспект занятия познание-художественное творчество ).
Программые задачи: продолжать формировать представления о зависимости состояния окружающей среды от поведения; закладывать основы экологически грамотного поведения.Вызвать интерес к созданию коллектив...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Водичка, водичка"
Данный проект направлен на развитие представлений детей о природном объекте-воде....
Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа «Яйцо в солёной вод...
Исследовательская работа «Живой Огонек»
Предлагаю вниманию педагогов презентацию на тему: "Исследовательскую работу "Живой Огонек". С группой ребят провели опыты, в ходе которых выявляли признаки живого объекта у ...
Исследовательская работа "Живая вода"
Вода – большая ценность, без которой невозможно прожить всему живому на планете Земля. Она обладает чудесными свойствами, которые влияют на человека, природу. Из сказок мы знаем, что «Жива...
Исследовательская работа "Живи , родник!"
В исследовательской работе «Живи, Родник!» работала над получениеминформации, связанной с конкретной проблемой состояния водных объектов – родников,расположенных на территории села Л...