Исследовательская работа «Живой Огонек»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Предлагаю вниманию педагогов презентацию на тему: "Исследовательскую работу "Живой Огонек". С группой ребят провели опыты, в ходе которых выявляли признаки живого объекта у бальзамина. По результатам наблюдений, дети полностью подтвердили свою гипотезу, что бальзамин является живым объектом природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_zhivoy_ogonek.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: выявить, является ли бальзамин живым объектом природы. Задачи: 1. С обрать и изучить информацию о бальзамине. 2. Научиться проводить опыты с бальзамином, чтобы узнать есть ли у растения признаки живого объекта природы. Гипотеза: мы предположили, что бальзамин живой объект природы. Объект исследования: комнатное растение - бальзамин Предмет исследования: признаки бальзамина, как живого объекта природы Методы исследования: поиск информации о бальзамине; просмотр иллюстраций; опыты; наблюдение.
Родина – тропические леса Америки, Африки и Азии. Любит свет и влагу. В народе называют «Ванька – мокрый», «Огонек», «Недотрога». Содержание работы:
«Признаки живого»
«Растет ли бальзамин?» рис. 1 рис. 2 рис.3 Этапы проведения опыта Описание состояния растения 1 день Измерила при помощи линейки самый высокий стебель растения (36 см), самый маленький листик пометила меткой (рис. 1) 6 день Маленький лист стал немного больше высота стебля 36 см 9 день Лист стал больше, высота стебля 36,5 см. Появился еще один маленький листик. 15 день Появились новые листочки, лист с меткой стал больше, расцвел цветок. Измерила с помощью нитки и линейки стебель – 38 см. (рис. 2 - 3) Вывод: бальзамин растет.
«Дышит ли бальзамин листьями?» Этапы проведения Состояние 1 листика (листик с красной ниткой ) Состояние 2 листика (листик с синей ниткой ) 1 день Взяла трубочку для сока, подула в нее – воздух выходит. Залепила вазелином трубочку внизу , подула – воздух не выходит. (рис. 2) Нанесла вазелин на нижнюю часть листа Нанесла вазелин на верхнюю часть листа 2 день Лист стал немного светлее (рис. 6) Лист остался прежним ( рис. 6) 3 день Лист светлый, края листа скручиваются (рис. 7) Лист не изменился 4 день Лист пожелтел и оторвался от растения (рис. 8) Лист не изменился рис. 1 рис. 3 рис. 2
рис. 7 рис. 6 рис. 8 рис. 4 рис. 5 Вывод : бальзамин дышит листиками.
«Как бальзамин пьет ?» Опыт с бинтом этапы проведения опыта описание опыта и результатов 1 день Подготовили материал для опыта (рис. 1) Я о пустила кусочек бинта в блюдце с подкрашенной водой, наблюдала, как окрашенная вода постепенно поднимается по нитям бинта (рис.2). Бинт стал красным (рис.3). Опыт с бинтом закончила. рис. 1 рис. 3 рис. 2
описание опыта и результатов опустила кусочек бинта в блюдце с подкрашенной водой, наблюдала, как окрашенная вода постепенно поднимается по нитям бинта. Бинт стал красным, вода потекла в поднос. Опыт с бинтом закончила. Опыт с черенком бальзамина этапы проведения опыта описание опыта и результатов 1 день в подкрашенную пищевым красителем воду поставила черенок бальзамина (рис.4) 3 день все жилки черенка стали красного цвета ( рис. 5, 6) «Как бальзамин пьет воду?» рис. 4 рис. 5 рис. 6 Вывод: бальзамин пьет.
этапы проведения опыта 3 черенка (выполненные действия с растением) 1 день Черенки поставили в стакан с водой 8 день У черенков появились корешки, высадил их в горшок с землей, полил водой, поставил на тумбочку, рядом с окном. ( рис. 1, 2, 3) 9 день Листочки у растений подняты (рис. 4) 12 день Стебельки прямые, листочки поднялись (рис. 5). Черенки прижились. «Можно ли бальзамин размножать черенками? » рис. 2 рис.1 рис. 3 рис. 4 Вывод: бальзамин можно размножать черенками. рис. 5
Вывод: Проведя опыты с бальзамином, рассмотрев записи в календаре наблюдений, мы пришли к выводу, что бальзамин является живым объектом природы, так как он: растет, дышит, питается и размножается. Наша гипотеза полностью подтвердилась. Растет Дышит Питается Размножается Жив ой «Огонек»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа «Живая и мертвая вода – миф или реальность?»
Исследовательская работа «Живая и мертвая вода – миф или реальность?»в подготовительной к школе группе...
Исследовательская работа на тему:«Вторая жизнь бумаги» Номинация «Естественнонаучная (Живая и неживая природа)
Исследовательская работа ...
Исследовательская работа "Живая вода"
Вода – большая ценность, без которой невозможно прожить всему живому на планете Земля. Она обладает чудесными свойствами, которые влияют на человека, природу. Из сказок мы знаем, что «Жива...
Исследовательская работа ПОЛЬЗА ЛУКА. Секция «Естествознание (живая природа)»
Исследовательская работа ПОЛЬЗА ЛУКА. Секция «Естествознание (живая природа)»...
Конспект исследовательской работы, предоставляемый на всероссийский конкурс «Я – исследователь, 2021г.» муниципального этапа на тему: «Этот удивительный и загадочный мир бабочек» в номинации: естествознание (живая природа)
Бабочки всегда привлекали внимание человека. Поэтому мы решили посвятить им свою исследовательскую работу....
Исследовательская работа (проект) «Волшебство апельсина» по направлению «Естественнонаучная: живая природа»
Детско – исследовательский проект «Волшебство апельсина» направлен на развитие познавательной активности, творческих поисков, любознательности. Ребенок ...
Исследовательская работа "Живи , родник!"
В исследовательской работе «Живи, Родник!» работала над получениеминформации, связанной с конкретной проблемой состояния водных объектов – родников,расположенных на территории села Л...