«Мы не волшебники, но мы учимся»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

БОГОМОЛОВА ЕКАТЕРИНА НИКОЛАЕВНА

Интеграция образовательных областей.

- «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным миром);

- «Речевое развитие» (развитие речи);

- «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

- «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_ne_volshchebniki_no_my_uchimsya.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Познавательное  развитие

 «Мы не волшебники, но мы учимся»

старшая группа

https://youtu.be/FIoqtnAnTfM 

Воспитатель:

Богомолова Екатерина Николаевна

Интеграция образовательных областей 

- «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным миром);

- «Речевое развитие» (развитие речи);

- «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

- «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность).

Виды детской деятельности

- познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструирование, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Цель 

- с помощью «волшебства» благоустроить комнату Золушки, посредством «Даров Фребеля».

Задачи 

Образовательные:

- формировать умения обследовать предметы разной формы: (круг, квадрат, треугольник, полукруг);

- обогащать речь детей существительными (стол, стул, кровать, диван, кресло).

- учить строить по рисунку.

Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

- продолжать развивать умения детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

- учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;

Воспитательные:

- развитие социального эмоционального интеллекта, сопереживание и доброжелательное отношение к окружающим.

Ожидаемые результаты

Дети умеют обследовать предметы разной формы, обогатили речь детей существительными, научились строить по рисунку, развили умения детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

научились передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, развили социально эмоциональный интеллект, сопереживание и доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование и материал

Демонстрационный: 

Раздаточный: 

«Дары Фребеля»  –  2, 4, 7, 8, 9, карточки, схемы,  цветной картон, обруч, цветные мячики.

Мультимедийное оборудование:

Магнитофон, проектор, презентация.

Словарная работа

Словарный материал по теме занятия

Индивидуальная работа 

Содержание образовательной деятельности

Тема дружба-добро.

Дети вы очень дружные ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало».

Игра «Портрет друга»

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг дружке. Вы сегодня такие веселые, красивые, вы такие дружные.

А давайте, попробуйте изобразить потрет друга. Но только рисовать мы будем не красками, и карандашами, а волшебными «Дарами Фребеля». Проходите, дети  за столы, садитесь друг напротив друга. Перед вами на столе лежат карточки.  Я предлагаю вам при помощи «Даров Фребеля» изобразить эмоции своего друга. Сделать глаза, брови, нос, рот, уши. (Дети приступают к выполнению задания)

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием. Какие у вас получаются красивые портреты. Давайте я вас  сфотографирую с этими портретами, а потом сделаем выставку ваших работ. Чтобы другие ребята в саду увидели ваши волшебные работы.

Переход на тему Золушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята эта комната, в которой живет Золушка. Дети, как выглядит комната? Попробуйте описать ее.

Ответы детей: (не красивая, старая мебель, темная).

Воспитатель: Да ребята, у Золушки не красивая комната. Очень жалко, что такая добрая девочка живет в такой комнате. Ребята, а как вы думаете, кто помогает Золушке?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, Золушке помогает ее крестная фея. Но фея не простая – она волшебница. А как вы думаете, мы можем помочь Золушке?

Ответы детей:

Воспитатель: А хотите стать  добрыми волшебниками для Золушки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте пока Золушка ушла, мы сделаем для нее  сюрприз. Превратим ее некрасивую комнату в красивую. Сделаем для Золушки сюрприз?

Ответы детей:

Воспитатель: Я предлагаю,  подготовим комнату к ремонту. Давайте мы уберем все лишнее в  комнате, разложим все по своим местам.

Игра «Все по местам»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас здесь разные геометрические фигуры. Кто знает, как они называются?

Ответы детей: (круг, квадрат, треугольник, полукруг).

Воспитатель: Давайте, мы с вами  наведем порядок. Уберем все фигуры на свои места. Посмотрите на столе лежат коробочки. На коробочке изображено, где какая фигура должна лежать. Вам ребята, нужно все фигуры разложить по своим коробочкам. Чтобы все лежало на своих местах. (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой порядок вы навели, разложили все по местам. Теперь все предметы на месте.  А давайте мы с вами поколдуем, чтобы в комнате у Золушки все вещи были убраны по местам. Дети колдуют…

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на экран, что изменилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы настоящие волшебники. Теперь все лежит на свои места, какие вы молодцы,

Воспитатель: Комнату мы с вами подготовили, а давайте теперь ее украсим. А чем можно украсить комнату?

Ответы детей:

Воспитатель: А давайте сотворим еще одно волшебство.  Мы украсим комнату Золушки красивыми обоями. А какими? Вы каждый придумайте свои.

Игра «Обои»

Ребята проходите за столы, у вас на столах лежит цветной картон и цветные фишки. Сейчас вы можете пофантазировать и сделать из  картона красивые обои. Только ребята постарайтесь, нам надо успеть украсить обои пока Золушки нет. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какие красивые обои вы подготовили, вы старались молодцы.  Давайте мы с вами поколдуем. Чтобы все ваши обои перемешались  при помощи волшебства и посмотрим, что получится. Колдоство…..

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим на комнату Золушки, что изменилось?

Ответы детей: (стало красивей)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята вы настоящие волшебники, такие красивые обои сделали для Золушки. Теперь ее комната стала красивей.

Воспитатель: Ребята мы с вами навели порядок, сделали красивые стены, а чего не хватает в комнате?

Ответы детей:

Воспитатель: Попробуем смастерить Золушки мебель?

Ответы детей:

Воспитатель: Делать мебель не простая работа. Поделимся дети на пары, чтобы все успеть к приходу Золушки.

Игра «Строим мебель»

Ребята, у вас на столе лежат схемы и брусочки. Вам нужно по схеме смастерить мебель. Саша, Таня, что у вас изображено на схеме?

Ответы детей: (Стол)

Воспитатель: Правильно, вы мастерите стол. (Воспитатель уточняет у каждой пары, что они будут мастерить)

Воспитатель: Как здорово! Какая красивая мебель у вас получилась.  Алена и Соня что у вас получилось?

Ответы детей:

Воспитатель: А теперь, ребята, каждый из вас поколдует над своей мебелью.  Колдоство….

Воспитатель: Посмотрите на экран, нравится вам?

Ответы детей: (Да).

 Воспитатель: Как выглядит комната Золушки?

Ответы детей: (Стало красиво).

Воспитатель: Ребята посмотрите, внимательно на комнату Золушки. Мы с вами стены украсили, мебель красивую поставили. А что еще не так?

Ответы детей: (Не красивое окно)

Воспитатель: А давайте, чтобы порадовать Золушку, мы сделаем красивый вид из окна. А какой вы хотите вид, чтобы был у Золушки за окном?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте каждый из вас, украсит окно так, как он хочет. Давайте?

Ответы детей:

Игра «Окно».

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит окна и волшебные  наборы «Дары Фребеля». При помощи этих даров, вам нужно выложить вид за окном. А что вы будите выкладывать решите сами.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так  хорошо постарались. Какая у вас  получилась красота, вы и в прям маленькие волшебники. Давайте мы с вами поколдуем каждый над своим окном. Колдоство…

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран. Как  теперь стало в комнате Золушки?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята вы так сегодня хорошо потрудились, давайте мы с вами немного отдохнем – поиграем.

Игра с мячиками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на полу в обруче, лежат мячики. Я сейчас вам раздам карточки, по которым вам нужно определить  какой мячик вам нужно взять обе руки. Вы смотрите карточку, делаете вывод, какие мячики вам нужно взять. Карточку кладете на пол, идете берете мячики и возвращаетесь обратно. (Проходит игра)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, куда собиралась Золушка?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, она собиралась на бал, танцевать. Я сейчас включу музыку и предлагаю вам  потанцевать.

Воспитатель: А покажите, как вы умеете танцевать (дети танцуют с мячиками).  Молодцы вы очень красиво танцуете. Ребята посмотрите, на экран. Какая стала комната у Золушки?

 Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, смотрите Золушка пришла.

Золушка: Куда  я попала? Неужели это моя комната? И кто так постарался мою комнату украсить? Крестная наверно приходила.

Ответы детей: (Нет, это мы все сделали).

Воспитатель: Золушка мы конечно не волшебники, мы только учимся.

Воспитатель: Ребята, я все занятие смотрела на вас и любовалась, как вы работаете. У вас золотые руки, удивительное терпенье и вы очень добрые.

Вы почти уже настоящие волшебники. Доброта помогает делать настоящие чудеса.

Рефлексия

Ребята, для кого мы сегодня делали сюрприз? А что мы делали?  А как вы украшали комнату?

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей "Я не волшебник, я только учусь"

Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам начальных классов и родителям. Может быть использован, как совместная деятельность детей и родителей, а т...

Эссе "Я не волшебник, я только учусь..."

Эссе молодого педагога....

ПРОЕКТ «Я не волшебник, я только учусь»

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноц...

ПРОЕКТ «Я не волшебник, я только учусь»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности...

Замечательная тема зимних видов спорта в группе "Волшебники" началась с раскрашивания спортсменов хоккеистов. Мы продолжаем учить детей раскрашивать изображение внутри контура, выбирать цвет для картинки, держать карандаш, соблюдать правильную осанку, вы

Замечательная тема зимних видов спорта в группе "Волшебники" началась с раскрашивания спортсменов хоккеистов. Мы продолжаем учить детей раскрашивать изображение внутри контура, выбирать цвет для карт...