Педагогическое руководство трудом детей разного возраста, находящихся в социально-реабилитационном центре.
статья на тему
В статье говорится о разных видах организации труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_rukovodstvo_trudom_detey_raznogo_vozrasta.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое руководство трудом детей разного возраста, находящихся в социально-реабилитационном центре.
Человек рождён для труда;
труд составляет его земное счастье,
труд - лучший хранитель
человеческой нравственности,
и труд же должен быть
воспитателем человека.
( К.Д.Ушинский )
Труд является одним из важных средств воспитания, формой организации деятельности детей.
В процессе труда у детей совершенствуются навыки и умения, развивается наблюдательность, шире становится круг интересов, формируются нравственные качества, трудолюбие, начальные формы ответственности, чувство долга.
В условиях смешанной группы воспитательное воздействие труда значительно возрастает. Совместная жизнь детей разного возраста позволяет, кроме указанных качеств, воспитывать положительные взаимоотношения между старшими и младшими детьми: заботу старших о маленьких, готовность оказать помощь, научить малыша тому, в чём он испытывает трудность и т.д..
Младшие дети проникаются уважением к старшим и более умелым товарищам, гордятся результатами их труда, радуются участию в совместной работе.
Трудовое воспитание детей всех возрастов должно быть направлено на решение следующих задач:
- Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда, формирование представлений о необходимости труда в жизни, об отношениях взрослых к труду, об общественном характере труда;
- Формирование трудовых навыков и их совершенствование, умение работать аккуратно, ловко, в определённом темпе;
- Воспитание трудолюбия, привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде;
- Воспитание навыков организации работы, умение готовить для неё необходимое и по окончании убирать рабочее место;
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда, стремление помочь товарищу, доброжелательно относиться к работе других и т.д..
Задачи трудового воспитания в приюте осуществляются в разных видах труда: - хозяйственно-бытовом;
- природном;
- ручном.
К хозяйственно-бытовому труду относится самообслуживание и участие в поддержании порядка в приюте и на участке.
Постепенно происходит расширение и усложнение программы путём введения новых трудовых действий и возрастания требований к самостоятельности и систематичности труда.
В осуществлении задач трудового воспитания и выполнении программных требований многое зависит от правильной организации детского труда.
Существуют следующие виды организации труда:
- индивидуальный (должен быть в опыте младшего и старшего ребёнка подгруппами, группами, всем коллективом);
- труд рядом (основная форма организации деятельности младших детей, средних и старших). Например: посадить лук, собрать листья на участке.
- совместный труд (создаются условия для взаимодействия и формирования положительных взаимоотношений между детьми).Например: мытьё кубиков.
- общий труд (объединяет детей не только общим делом, но и общим результатом).Например: после уборки участка стало чисто, ребёнок понимает пользу общего дела.
Индивидуальный труд организуется чаще всего в форме поручения-задания выполнить конкретную работу по самообслуживанию: переодеть рубашку, пришить пуговицу или коллективную работу: покормить рыбок, протереть стулья. Особенно важны поручения для детей младшего возраста.
Более сложной формой организации труда являются дежурства, в процессе которых дети выполняют ряд взаимосвязанных трудовых действий.
Кроме труда, который организует воспитатель, большую педагогическую роль играет труд по инициативе детей (хорошо, если дети умеют замечать свою неопрятность и исправлять её, а также стремятся к поддержанию порядка в приюте).
Из всего выше сказанного следует, чтобы деятельность детей строилась на различных видах труда, учитывая правильную организацию, т.к. труд имеет большое значение в развитии и становлении личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста
Сообщение для педсовета по теме: "Игра - форма организации детской жизни"....
Психолого-педагогические средства адаптации детей разного возраста в группе детского сада
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 5 1.1. Понятие, значение и причины адаптации...
статья "Педагогические технологии руководства игрой детей раннего возраста в условиях ДОУ"
В статье рассказывается о руководстве игр детей раннего возраста....
Труд – важнейшее средство воспитания детей, находящихся в социально- реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей школьного возраста так же является ...
Статья "Воспитание любви к труду у детей, находящихся в социально реабилитационном центре".
Данная статья будет полезна всем родителям и педагогам. Здесь говорится об актуальности данной темы, условиях успеха воспитания трудолюбия, о пользе общественно полезного труда для воспитания детей. ...
Реабилитационная программа: Культура поведения и общения для детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Жизнь ребенка в реабилитационном центре связана с включением его в различные социальные группы (сверстники, педагоги, родители), где каждый наделён своими индивидуальными особенностями, а все вместе о...
статья на тему: "Развития речи детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра с использованием сказки".
В статье описывается технология развития речи детей дошкольного возраста с использованием сказки...