Паспорт центра творческой активности
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Кондратьева Вероника Александровна

Паспорт центра творческой акивности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport._ugolok_tvorchestva.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт центра

творческой активности

Подготовил воспитатель:

                                                                                      Кондратьева В.А


Предметно-пространственная среда – это комплекс материальных, эстетических психолого-педагогических условия, обеспечивающих организация жизни детей в ДУ – должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее оборудование и материалы – его развитию.

Центр ИЗО деятельности можно- рассматривать как своеобразный художественно- творческий комплекс. В котором все материалы сочетаются друг с другом, а также соответствуют интересам детей.    

Целью центра ИЗО деятельности является способствование формированию умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.

Основными нормативными документами для разработки данного центра являются:

  1. Конвенция о защите прав ребенка и основ свобод (от 4 ноября 1950 г с изменениями и дополнениями)
  2. Конвенция о правах ребенка (от 20 ноября 1989г)
  3. Декларация прав ребенка
  4. Закон «Об Образовании» (с изменениями и дополнениями на 01.07.2020)
  5. Семейный кодекс РФ от 08.12.1995г. № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 06.02.2020)
  6. ФГОС ДОУ от 29.06.2017 с изменениями и дополнениями от

Основными задачами является:

1.Воспитание эмоционального отношения к процессу Художественно-изобразительной (ИЗО) деятельности, желание создавать яркие выразительные образы;

2. Вызывать желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешивание цветов, получение оттенков, материалом (глина, тесто, пластилин);

3. Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, линиями и т.д. размер листа, тип, фона, средство изображения);

4. Развивать творческие способности и стремление к созданию нового продукта деятельности;

5. Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук (работа с пластилином, глиной, трафаретами, обводками);

6.Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, использовать их по назначению, убирать свое место по принципу «Взял, использовал, положи на место».

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

  1. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей
  2. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.
  3. Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.
  4. Полифункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).
  5. Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).
  6. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).
  7. Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.

Старший дошкольный возраст

     В старшем дошкольном возрасте важно развивать любые проявления самостоятельности дошкольников. Поэтому центр ИЗО деятельности организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединятся в подгруппы по интересам.

Примерный набор материалов и обородования для ИЗО деятельности для старшей группы

Вид ИЗО

Наименование материала

Рисование

Набор цветных карандашей 24 цветов

Графитные карандаши 2М -3М

Набор фломастеров 12  цветов

Набор шариковых ручек 6 цветов

Уголь карандаш «Ретушь»

Сангина, пастель 24 цвета

Цветные восковые мелки 12 цветов

Гуашь 12 цветов

Белила цинковые

Краска фиолетовая, лазурь, охра, оранжевая светлая, кармин, краплак, разные оттенки зеленого цвета

Палитра

Губки для смывания краски с палитры

Круглые кисти номер 10-14

Емкость для промывания ворса кисти

Салфетки из ткани хорошо впитывающие воду размером 15/15

Подставка для кистей

Бумага для рисования различной плотности, цвета, размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Ватные палочки

Ватные диски

Трубочки для коктейля разной длины, диаметра

Вкладыши с цветными формами

трафареты

Штампы разной формы, рисунком

Мольберт

Тычки

Образцы смешивания красок

Техногологические карты-схемы, последовательности рисования с учетом гендерной специфики

Наличие игрового персонажа

Наличие техники рисование

Лепка

Глина

Пластилин

Доски для лепки 20/20

Печатки для нанесения узора

Салфетки из ткани хорошо впитывающие воду , для вытирания рук вовремя лепки

Техногологические карты-схемы, последовательности лепки с учетом гендерной специфики

Аппликация

Ножницы с закругленными концами

Бумага для вырезания различной плотности, цвета, размера, фактуры

Розетки для клея

Подносы для форм и обрезков бумаги

Щетинные кисти для клея

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

Техногологические карты-схемы, последовательности аппликации с учетом гендерной специфики

Различные наборы для творчества с учетом гендерной специфики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта центров активности детей в ДОУ

Паспорта центров активности детей в ДОУ...

ПАСПОРТА ЦЕНТРОВ АКТИВНОСТИ

Детские центры активности в пространстве группы...

Паспорт управленческого проекта «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ»

Цель реализации проекта: создание и внедрение эффективной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями как средство повышения качества образования.Основные задачи:1. Разр...

Паспорт интеллектуального центра детской активности "ЛогикУм"

Паспорт центра включает зоны и центры детской активности, в которых прописана цель, задачи и перечень оборудования....

Паспорт центров активности детей в ДОУ

паспорт центров активности детей...