Квест "В поисках Снегурочки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Новогодний квест "Как спасти Снегурочку" для детей подготовительной группы
Автор :Кажимова Е.Р.
Описание работы: квест - это игра, а играя, дети учатся и развиваются.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память; 2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции; 3) закрепить умение составлять из букв слово; 4) закрепить двигательные навыки; 5) создать эмоционально-положительный настрой во время игры; 6) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_poiskah_snegurochki.docx | 320.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний квест "Как спасти Снегурочку" для детей подготовительной группы
Описание работы: квест - это игра, а играя, дети учатся и развиваются.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память; 2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции; 3) закрепить умение составлять из букв слово; 4) закрепить двигательные навыки; 5) создать эмоционально-положительный настрой во время игры; 6) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход квеста.
(Дети на площадке)
Ведущая: Белозаснеженной зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Пришел к нам Новый Год.
Ребята, на улице зима, выпал белый снег.В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.
Письмо Деда Мороза.
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть внучка Снегурочка ,а проказница Баба-Яга спрятала ее. Помогите мне найти ее.
Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём Снегурочку? (Да.) Тогда слушайте внимательно инструкцию.
Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом).
Необходимо выполнить 8 заданий.
Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны на площадке.
Если задание выполнено правильно, то вы получаете букву (всего 8 букв).
Из букв необходимо составить слово, это то место где спрятала Снегурочку Баба-Яга.
Во время игры вы можете взять 3 подсказки. Для этого вам необходимо правильно сформулировать вопрос.
Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги.
(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Первый конверт (спрятан на метле).
Задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга.
Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.
Дети получают букву «К».
Следующий конверт находится у …
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …
(Матрешки).
(Дети отгадывают и идут искать следующий конверт.)
Второй конверт (спрятан на горке «Матрешке»).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Задание: отгадать загадки.
Ждали маму с мoлoкoм,
А пустили вoлка в дoм…
Кeм же были эти
Малeнькие дeти?
Семеро козлят
В дeтстве всe над ним смeялись,
Оттoлкнуть его старались:
Вeдь никтo не знал, что oн
Бeлым лeбедем рожден.
Гадкий утенок
Пoкупала самoвар,
А спасал eе комар.
Муха-Цокотуха
Была oна артисткoй
Прeкрасной, как звeзда,
От злoгo Карабаса
Сбeжала навсeгда.
Мальвина
Уплeтая калачи,
Ехал парeнь на печи.
Прoкатился по дeрeвне
И жeнился на царeвне.
Емеля
Эта скатeрть знаменита
Тем, чтo кoрмит всех дoсыта,
Чтo сама сoбой она
Вкусных кушаний пoлна.
Скатерть-самобранка
Сладкий яблoк арoмат
Заманил ту птицу в сад.
Пeрья свeтятся oгнём,
И светлo вoкруг, как днём.
Жар-птица
Лeгeнда, прeдание нарoдное,
Рeбята ее обoжают.
Рoдители, если свoбoдные,
Ее тебе на нoчь читают. (сказка)
Дети получают букву «И»..
Последняя отгадка – это то место, где находится следующий конверт.
Третий конверт (спрятан в книге «Сказки» на веранде)
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.
«Маша и медведь»
«Зима в Простоквашино»
«Ну, погоди!» (зимняя серия)
«Щелкунчик»
«Рукавичка»
Дети получают букву «В»
Где жили животные в последней сказке?Там и находится следующий конверт.
Четвертый конверт (спрятан в рукавичке).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: вспомнить правила подвижной игры «Льдинки, ветер и мороз», рассказать и организовать игру.
Игра «Льдинки, ветер и мороз»
Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом; упражнять в разных видах бега.
Ход игры: Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
Дети получают букву «О».
Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.
Пятый конверт (спрятан на окне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: разделиться на 3-4 команды и нарисовать узоры на снегуДети получают букву «Г».
Следующий конверт спрятала для вас маленькая разбойница. А где он находится вы узнаете если разгадаете ребус.
Шестой конверт (спрятан на бубне, который висит на качелях).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: попасть снежком в цель (в бубен).
Дети получают букву «Е».
Следующий конверт спрятан у главной красавицы нового года.
Седьмой конверт (спрятан на декоративной маленькой ёлочке).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: найди 6 отличий на картинках.
Дети получают букву «Н».
Символ королевской власти – там и находится последний конверт.
Восьмой конверт (спрятан на короне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: приглашение на королевский бал.
Всех! Всех! Всех! Король приглашает во дворец танцевать!
Дети под весёлую музыку танцуют.
Получают букву «С».
У детей 8 букв, из которых они должны составить слово: К, И. В, О, Г, Е, Н, С
Слово: СНЕГОВИК
Под шапкой снеговика находится картинка Снегурочки и сладкие призы.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение квеста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках Снегурочки"
Речевой праздник для детей подотовительной к школе группы....
В поисках Снегурочки
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «В поисках Снегурочки»Закрепление знаний о букве М...
Зимний физкультурный праздник для детей старших и подоготовительных групп "На поиски Снегурочки" (проводится с выходом за территорию детского сада)
Сценарий костюмированного физкультурного праздника проводится на территории детского сада и за её пределами. содержит подвижные игры , эстафеты с элементами зимнего спорта.конкурсы. загадки...
спортивный праздник "На поиски Снегурочки" (улица)
в связи с погодными условиями был проведен в зале с незначительными изменениями....
"В поисках Снегурочки" Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшей группы
С помощью дидактических игр и упражнений дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получают информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсор...
в поисках снегурочки
сценарий нового года...