Конспект интегрированного занятия в средней группе "Бельченок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Данный материал будет полезен воспитателям средних групп, конспект деятельности направлен на формирование умения изображать фигуру животного, передавая строение его туловища; пропорций, цвета, оттенков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belchonok.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
__________________________________________________________________________________
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОГО
ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«БЕЛЬЧЕНОК»
Педагог дополнительного образования: Коротина И.П.
г.Ачинск, 2018 г.
«Бельчонок»
Занятие по художественному творчеству
Педагог дополнительного образования Коротина Ирина Павловна
(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на формирование умения изображать фигуру животного, передавая строение его туловища; пропорций, цвета, оттенков)
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение представлений детей о диких животных;
- Обучениеверному расположению геометрических фигур в пространстве;
- Обучение последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его форм с указанием пропорций, цвета, оттенка по светлоте и цветовому тону;
- Обучение технике рисования методом тычка (поролоновым тампоном).
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики и сенсорных ощущений;
- Развитие зрительного восприятия, образного мышления;
- Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Дикие животные» с применением предлогов;
- Согласование существительного с числительным;
- Использование притяжательных прилагательных;
- Обогащение словарного запаса прилагательными.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к животным;
- Воспитание любви к родному краю;
- Воспитание художественного вкуса.
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Оборудование и материалы:
Игрушка белки, кисти, палитра, гуашь, бумага для рисования, картины и фото с изображением белки, геометрические фигуры из картона: пять овалов, три круга, два треугольника; орешки для призов.
Ход:
Воспитатель: Дети, отгадайте, кто сегодня ваш гость?!
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это … (белка).
Воспитатель: Правильно, вот она.(Воспитатель достает игрушку белку и иллюстрации картинки с изображением белки и бельчат
Воспитатель: У нее есть для вас задания. Кто их выполнит, получит приз. Но об этом позже. Давайте выполним ее задания.(Воспитатель дает детям задания, дети выполняют их).
Задание 1. Беседа о белках.
- Где живут белки? В лесу, на деревьях в дупле.
- Чем питаются белки? Грибами, ягодами, орехами, веточками.
- Какая у них шерстка? Оранжевая, коричневая, пушистая, мягкая. Еще у нее очень пушистый хвост, а на ушках кисточки.
- В каких сказках упоминается белка? Например, откуда это:
«Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка там живет ручная,
А затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…» (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
- Знаете ли вы поговорки о белках? Вертится, словно белка в колесе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием белочки.
Задание 2. Работа с картиной.
- Что вы видите на картине? Дерево, белка.
- Как называется детенышей белки? Бельчата.
- Сосчитайте бельчат на картине, но считайте, называя каждого бельчонка. Один бельчонок, два бельчонка, три бельчонка и т.д.
- Чья это мордочка? Беличья.
- Чьи лапки? Беличьи.
- Чей хвостик? Беличий.
- Какой хвост у белочки? Большой, пушистый, рыжий, серый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со вторым заданием белочки.
Задание 3. Физкультминутка «Беличья зарядка».
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это беличья зарядка.
Ведь бельчата как проснуться - кулачками потереть глаза.
Любят долго потянуться –потянуться.
Обязательно зевнуть- зевнуть, прикрывая рот ладошкой.
Ну и хвостиком вильнуть - движение бедрами в стороны.
А ещё и спинку выгнуть - прогнуться в спине вперед.
И легонечко подпрыгнуть - легкий прыжок вверх.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! - развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.
Задание 4. Практическая часть.
Воспитатель: Белочка просит вас выполнить последнее задание – она просит ее нарисовать. Как же нам это сделать?! (Воспитатель дает указания, задает вопросы, дети выполняют и отвечают)
- Рассмотрите волшебные геометрические фигуры.
- Рассмотрите еще раз белочку.
- Какие ушки у белочки? Треугольные.
- Какие лапки и хвостик у белочки? Овальные.
- Какая голова, передняя и задняя часть туловища белочки? Круглые.
- Давайте на доске составим из геометрических фигур силуэт белочки.
- Какого цвета шерстка на ушках, лапках, хвосте белки?
- Какого цвета спинка и животик?
Воспитатель: Как же на рисунке показать, что белочка пушистая и мех у нее переливается? Мы будем работать поролоновыми тампонами, используя разные оттенки цветов. Для этого воспользуемся палитрой. Сначала я нарисую портрет белочки, а потом вы. (Воспитатель рисует белку, показывая последовательность и технику ее рисования)
Воспитатель: А теперь ваша очередь рисовать белочку. (Дети самостоятельно рисуют белочку).
Воспитатель: Рисунок белки готов, теперь по собственному воображению дополните фон и покажите нашей гостье-белочке, что получилось. (На мольбертах выставляются работы, выполненные детьми).
Воспитатель:Белочке очень понравились ваши работы, и вы тоже ей понравились, поэтому она решила наградить вас по-беличьи – орешками. (Воспитатель угощает детей орехами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...