Занятие по познавательному развитию для дошкольников
план-конспект занятия на тему

Кочнова Татьяна Валерьевна

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: Познакомить детей с дикими животными, их особенностями, повадками, питанием. Дать представления о том, как медведь готовится к зиме. Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца.

2. Развивающие задачи: Активизировать словарь детей: берлога, урчит, угощение. Развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками. Развивать координацию движений.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к природе, животным, желание заботиться о этих животных. Пробудить эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Оборудование и материал: Композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; корзинка; угощение для животных: бочонок меда, малина, рыбка, морковка, мясо (муляжи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 39 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми первой младшей группы № 4

по познавательному развитию на тему

«Лесные животные зимой».

Подготовил и провел

воспитателm: Кочнова Т. В.

Санкт-Петербург

2018г.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие».

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: Познакомить детей с дикими животными, их особенностями, повадками, питанием. Дать представления о том, как медведь готовится к зиме. Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца.

2. Развивающие задачи: Активизировать словарь детей: берлога, урчит, угощение. Развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками. Развивать координацию движений.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к природе, животным, желание заботиться о этих животных. Пробудить эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Оборудование и материал: Композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь; корзинка; угощение для животных: бочонок меда, малина, рыбка, морковка, мясо (муляжи).

Предварительная работа:

1. Разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных.

2. Чтение рассказов о животных «Мишка в лесу», «Лиса и зайцы в зимнем лесу».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы и диких животных.

4. Наблюдение за изменениями природы во время прогулок с детьми.

5. Проведение игр, знакомящих детей с движениями лисички и волка.

6. Проведение подвижной игры «Игра с зайцем».

Ход непрерывной образовательной деятельности с детьми:

Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.

Воспитатель : Ребята, хотите со мной пойти в лес? В лесу живут дикие звери. Давайте возьмем для них угощение. В корзинке лежат угощения: бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, мясо. Воспитатель предлагает поверить содержимое корзинки. Дети называют каждый предмет и складывают обратно в корзину.

Воспитатель : Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем на мягкий сугроб , и я расскажу вам стихотворение о медведе.

Медвежьего следа зимой не сыскать, Отправила Зимушка Мишеньку спать. В берлоге он сладкую лапу сосет, А снится ему, что он кушает мед. От радости Мишка довольно урчит. Эй, звери, потише... Пусть Миша поспит. (Гусарова Т.)

Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка.

 Воспитатель : Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. А берлога, ребята это место куда мишка укладывается на зиму спать, что бы его никто не нашёл и не разбудил (показать картинку берлоги).

 Воспитатель : Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение? Дети выбирают мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.

Воспитатель : Мишка проснется, увидит мед и обрадуется. Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить. Воспитатель показывает игрушку зайца.

 Воспитатель : Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные, хорошо слышат). Зайка хочет с вами поиграть.

Игра с Зайцем. На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу) Зайка по снегу бежит. Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики) Зайка по снегу бежит. Мёрзнут ушки, (гладят ушки), Мёрзнут лапки (гладят ручки). Без сапожек и без шапки. (показывают) Скок – поскок, скок – поскок, (прыгают как зайчики) Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки).

Воспитатель : Весело скакали зайки. Что мы зайчику порадуем, что он любит кушать? Дети выбирают морковку, отдают зайцу. Воспитатель 2: Скажем зайке: «Кушай, зайка, морковку!» (дети повторяют). Воспитатель 2: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Зайка бегает быстро- быстро. Воспитатель 2: Вот бежит лисичка - рыжая сестричка. Воспитатель показывает детям игрушку лисички. Воспитатель 2: Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке. Дети выполняют упражнение, подражают лисичке. Воспитатель 2: Ребята, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая). А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый). Очень понравилось лисичке с ребятами играть. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке? Дети выбирают рыбку, угощают лисичку. Воспитатель 2: Скажем лисичке: «Кушай, лисичка, рыбку!» (дети повторяют). Воспитатель 2: А теперь послушайте, про какого лесного зверя загадка: В зимний хмурый день холодный Ходит — бродит зверь голодный. По лесам, полям он рыщет, И еду себе он ищет. Кто это? (волк). Воспитатель показывает игрушку волка. Воспитатель 2: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других

зверей. Подскажите, как волк по лесу пробирается. Дети имитируют движения волка. Воспитатель : Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (угостим мясом).

 Воспитатель : Скажем: «Угощайся, волчок, серый бочок!» (дети повторяют).

Воспитатель : Побежал серый волк дальше в лес охотиться. Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка? Дети прислушиваются. Воспитатель : Вы так тихо играли, что мишенька даже не проснулся. Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это? (угощения). Как вы думаете, кто это нам положил? (лесные животные). Они тоже хотят вас угостить! Скажем им «спасибо»!

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель незаметно кладет в корзинку пакет с угощением. Воспитатель : Ребятки, а где мы с вами были? Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кого мы встретили в лесу?

-мишку

-зайку

-лисичку

-волка

А теперь попробуем угощения от лесных жителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по познавательному развитию дошкольников в старшем дошкольном возрасте.

Материал предназначен как руководство для молодых педагогов, которые только начинают свою трудовую профессиональную деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию старших дошкольников "Красоту Байкала спасет "МИР""

Дать детям знания об уникальной Байкальской экосистеме, воспитывать желание сохранять накопленный опыт предшествующих поколений является одним из приоритетных направлений нашего ДОУЦель занятия: Пропа...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников 4-5 лет "Кроватка для Машеньки"

Образовательная область "Познавательное развитие" (конструирование из строительного материала). Конспект занятия для детей средней группы 4-5 лет "Кроватка для Машеньки"...

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие) с дошкольником с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Фигуры и цвет»

Конспект индивидуального занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие) с дошкольником с умеренной умственной отсталостью по теме "Фигуры и цвет" м.б. также использован для проведе...

Конспект занятия по познавательному развитию для дошкольников 4-5 лет «Мы едем в зоопарк»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.Программные задачи:Образовательные:Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопаркаЗакреплять представления о диких животных, их внешнем...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательному развитию для дошкольников с нарушением интеллекта

Коррекционно-развивающее занятие по познавательному развитию для дошкольников с нарушением интеллекта 6-7 лет "Животные холодных и жарких стран"...

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию старших дошкольников по теме: «Интересные факты о профессии космонавта»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...