Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников 4-5 лет "Кроватка для Машеньки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Образовательная область "Познавательное развитие" (конструирование из строительного материала). Конспект занятия для детей средней группы 4-5 лет "Кроватка для Машеньки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krovatka_dlya_mashenki.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского»
Образовательная область: Познавательное развитие
Конспект занятия по конструированию для детей
средней группы (4-5 лет)
Тема:
«Кроватка для Машеньки»
Подготовила и провела:
Воспитатель группы № 7
Метельская О.П.
Зеленоград. 2015 г.
Цель:
Совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали. Научить детей делать постройку кроватки.
Задачи:
- Закреплять цвет предметов;
- Соотносить постройку с образцом, использовать детали разного цвета.
- развивать интерес у детей к деятельности с деревянным строительным материалом;
- Развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой;
- Развивать интерес и желание сооружать постройки и использование их в играх.
- Воспитывать любовь к сказкам, внимательно относится к образному слову;
- Воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;
- Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей: загадка, заблудилась, девочка, Машенька, медведи, лесная, избушка, большой, грубый, тоньше, писклявый, миска, пониже, ростом, погремушкой, друзей, сердились, детали, состоит, ровно, плотно, приставить, спинки, цвет, «высокие», узкую, удобно, по размеру, замечательно, довольны, спят, конструктор, веселые, подушки, подсказки, сказка, герои.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: 2 кубика; 2 кирпичика, кукла Маша;
Раздаточный: 2 кубика; 2 кирпичика, игрушки по количеству детей.
Методы и приемы:
- Беседа, вопросы к детям,
- Загадывание загадки,
- Объяснение педагога,
- Рассматривание,
- Практическое обучение,
- Сюрпризный момент (приход куклы Маши).
Предварительная работа:
- Рассказывание сказки «Три медведя»,
- Просмотр диафильма по сказке,
- Рассматривание иллюстраций,
- Обследование предметов в реальном пространственном расположении.
Ход занятия:
I часть. Беседа по сказке.
Слышится стук в дверь.
- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Педагог демонстрирует детям куклу в народном костюме.
- Давайте узнаем, из какой сказки она к нам пришла.
Воспитатель присаживается к детям и загадывает загадку:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула, и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Ответы детей)
- Правильно, это сказка «Три медведя». Жила была девочка Машенька с дедушкой и бабушкой. Однажды отправилась она в лес за грибами и заблудилась. Набрела в лесу на избушку, зашла и удивилась. Ребята, а что же она увидела в лесной избушке? (Ответы детей).
- Да, у каждого медведя был свой стул и своя кровать. Вспомните, кто жил в этой избушке? (Ответы детей)
-А как звали медведей? (Ответы детей)
II часть. Игра «Три медведя шли домой»
- Давайте превратимся в медведей.
Воспитатель предлагает детям встать врассыпную
Три медведя шли домой | (ходьба на месте) |
Папа очень был большой | (встать на носочки, поднять руки вверх)) |
Мама с ним пониже ростом | (руки на поясе) |
И Мишутка крошка просто | (сесть на корточки) |
Очень маленький он был | ( ходьба гусиным шагом) |
С погремушкою ходил | (с воображаемой игрушкой дети двигаются гусиным шагом) |
III часть. Демонстрация образца.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям присесть рассмотреть на демонстрационном столе образец кровати, накрытой салфеткой.
- Ребята, в сказке у каждого медведя была своя кровать, а у Маши её не было. Помогите мне сделать кровати для Маши и её друзей. Только давайте рассмотрим, из каких деталей состоит кровать.
Воспитатель снимает салфетку, и дети видят образец кровати.
- Как называются детали? (Ответы детей)
- Какого цвета кубики? Какого цвета кирпичики? (Ответы детей)
- Что есть у кирпичика? (Ответы детей)
- Как вы хорошо знаете детали конструктора.
(Затем объясняет и показывает, как делать кровать из строительного материала).
- Ребята надо взять кубики красного цвета, ровно и плотно приставить их друг к другу, это то, на чем можно лежать.
- А что еще есть у кровати? (Ответы детей)
- Правильно, но мы поставим кирпичики на узкую сторону. Ну, все готово, кровать прочная и удобная.
IV часть. Практическая деятельность
- Ребята, давайте подойдем к столам и начнем делать кровати.
Воспитатель в процессе работы помогает, поощряет детей, т.е. руководит действиями, предотвращая возможные ошибки. Когда дети справятся с постройкой кровати, можно предложить им сходить друг к другу в гости и рассмотреть работы друзей. Педагог подчеркивает, что сначала нужно сделать кровати, а затем только укладывать спать игрушку.
V часть. Итог занятия
- Ребята, вы работали как настоящие мастера. Все детали конструкции соединили правильно, и кровати получились прочные и красивые, и всем друзьям захотелось поспать.
Дошкольники укладывают игрушки в кроватки. Педагог подзывает к себе детей.
- Тише, тише, не шумите, все игрушки спят. Давайте вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости? Из какой сказки? Что мы делали для Маши и ее друзей? (Ответы детей).
Постройки детей можно использовать вне занятия, обыгрывая разные ситуации, дополняя их новыми постройками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по познавательному развитию дошкольников в старшем дошкольном возрасте.
Материал предназначен как руководство для молодых педагогов, которые только начинают свою трудовую профессиональную деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников 5-6 лет "Берегись насекомых"
Образовательная область "Познавательное развитие" (безопасность). Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Берегись насекомых!"...
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников 4-5 лет "Лесные звери"
Образовательная область "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) для детей 4-5 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Мы дружим с ветром"
План-конспект по окружающему миру с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа)...
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников старшей группы с ТНР при ознакомлении социальным миром посредством регионального компонента Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека....
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников "Космическое путешествие"
Тема мероприятия: "Космическое путешествие"Цель: Развитие познавательных интересов детей по теме: "Космическое путешествие"...
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников среднего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «ВСТРЕЧА. МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».
Задачи:- Создать эмоционально теплую творческую атмосферу встречи для раскрепощения детей.- Познакомить с игрой «Маленькие человечки», подводящей к осознанию изменения агрегатных состояний...