Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников 4-5 лет "Кроватка для Машеньки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Метельская Оксана Павловна

Образовательная область "Познавательное развитие" (конструирование из строительного материала). Конспект занятия для детей средней группы 4-5 лет "Кроватка для Машеньки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krovatka_dlya_mashenki.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

       Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы      

                  «Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского»

Образовательная область: Познавательное развитие

Конспект занятия по конструированию для детей

средней  группы (4-5 лет)

Тема:

«Кроватка для Машеньки»

        

Подготовила и провела:

Воспитатель группы № 7

Метельская О.П.

Зеленоград. 2015 г.

Цель:

Совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали. Научить детей делать постройку кроватки.

Задачи:

  • Закреплять цвет предметов;
  • Соотносить постройку с образцом, использовать  детали разного цвета.
  • развивать интерес у детей к деятельности с деревянным строительным материалом;
  • Развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой;
  • Развивать интерес  и желание сооружать постройки и использование их в играх.
  • Воспитывать любовь к сказкам, внимательно относится к образному слову;
  • Воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;
  • Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей: загадка, заблудилась, девочка, Машенька, медведи, лесная, избушка, большой, грубый, тоньше, писклявый, миска, пониже, ростом, погремушкой, друзей, сердились, детали, состоит, ровно, плотно, приставить, спинки, цвет, «высокие», узкую, удобно, по размеру, замечательно, довольны, спят, конструктор, веселые, подушки, подсказки, сказка, герои.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: 2 кубика; 2 кирпичика, кукла Маша;

Раздаточный: 2 кубика; 2 кирпичика,  игрушки по количеству детей.

Методы и приемы:  

  • Беседа, вопросы к детям,
  • Загадывание загадки,
  • Объяснение педагога,
  • Рассматривание,
  • Практическое обучение,
  • Сюрпризный момент (приход куклы Маши).

Предварительная работа:

  • Рассказывание сказки «Три медведя»,
  • Просмотр диафильма по сказке,
  • Рассматривание иллюстраций,
  • Обследование предметов в реальном пространственном расположении.

Ход занятия:

I часть. Беседа по сказке.

Слышится стук в дверь.

- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Педагог демонстрирует детям куклу в народном костюме.

- Давайте узнаем, из какой сказки она к нам пришла.

Воспитатель присаживается к детям и загадывает загадку:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Ответы детей)

- Правильно, это сказка «Три медведя». Жила была девочка Машенька с дедушкой и бабушкой. Однажды отправилась она в лес за грибами и заблудилась. Набрела в лесу на избушку, зашла и удивилась. Ребята, а что же она увидела в лесной избушке? (Ответы детей).

- Да, у каждого медведя был свой стул и своя кровать. Вспомните, кто жил в этой избушке? (Ответы детей)

-А как звали медведей? (Ответы детей)

II часть. Игра «Три медведя шли домой»

- Давайте превратимся в медведей.

Воспитатель предлагает детям встать врассыпную

Три медведя шли домой

(ходьба на месте)

Папа очень был большой  

(встать на носочки, поднять руки вверх))

Мама с ним пониже ростом  

(руки на поясе)

И Мишутка крошка просто  

(сесть на корточки)

Очень маленький он был

( ходьба гусиным шагом)

С погремушкою ходил  

(с воображаемой игрушкой дети двигаются гусиным шагом)

III часть. Демонстрация образца.

После физкультминутки  воспитатель предлагает детям присесть рассмотреть на демонстрационном столе образец кровати, накрытой салфеткой.

- Ребята, в сказке у каждого медведя была своя кровать, а у Маши её не было. Помогите мне сделать кровати для Маши и её друзей. Только давайте рассмотрим, из каких деталей состоит кровать.

Воспитатель снимает салфетку, и дети видят образец кровати.

- Как называются детали? (Ответы детей)

- Какого цвета кубики? Какого цвета кирпичики? (Ответы детей)

- Что есть у кирпичика? (Ответы детей)

- Как вы хорошо знаете детали конструктора.

(Затем объясняет и показывает, как делать кровать из строительного материала).

- Ребята надо взять кубики красного цвета, ровно и плотно приставить их друг к другу, это то, на чем можно лежать.

- А что еще есть у кровати? (Ответы детей)

- Правильно, но мы поставим кирпичики на узкую сторону. Ну, все готово, кровать прочная и удобная.

IV часть. Практическая деятельность

- Ребята, давайте подойдем к столам и начнем делать кровати.

Воспитатель в процессе работы помогает, поощряет детей, т.е. руководит действиями, предотвращая возможные ошибки. Когда дети справятся с постройкой кровати, можно предложить им сходить друг к другу в гости и рассмотреть работы друзей. Педагог подчеркивает, что сначала нужно сделать кровати, а затем только укладывать спать игрушку.

V часть. Итог занятия

- Ребята, вы работали как настоящие мастера. Все детали конструкции соединили правильно, и кровати получились прочные и красивые, и всем друзьям  захотелось поспать.

Дошкольники укладывают игрушки в кроватки. Педагог подзывает к себе детей.

- Тише, тише, не шумите, все игрушки спят. Давайте вспомним, кто сегодня пришел к нам в гости? Из какой сказки? Что мы делали для Маши и ее друзей? (Ответы детей).

Постройки детей можно использовать вне занятия, обыгрывая разные ситуации, дополняя их новыми постройками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по познавательному развитию дошкольников в старшем дошкольном возрасте.

Материал предназначен как руководство для молодых педагогов, которые только начинают свою трудовую профессиональную деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников 5-6 лет "Берегись насекомых"

Образовательная область "Познавательное развитие" (безопасность). Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Берегись насекомых!"...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников 4-5 лет "Лесные звери"

Образовательная область "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Мы дружим с ветром"

План-конспект по окружающему миру с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников "Космическое путешествие"

Тема мероприятия: "Космическое путешествие"Цель: Развитие познавательных интересов детей по теме: "Космическое путешествие"...

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников среднего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «ВСТРЕЧА. МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

Задачи:- Создать эмоционально теплую творческую атмосферу встречи для раскрепощения детей.- Познакомить с игрой «Маленькие человечки», подводящей к осознанию изменения агрегатных состояний...