"Вот зима кругом бело".
проект (младшая группа) на тему
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_s_detmi_mladshego_vozrasta_gruppy.docx | 74.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с детьми младшего возраста группы «Сказка»
«Вот зима кругом бело».
Составила: Лукина Наталья Ивановна
МБДОУ «Детский сад №75», г. Иваново
Проектная деятельность с детьми младшего возраста группы «Сказка».
Актуальность:
Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы.
Зима – один из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на санках, лыжах, ледянках, строить снежные городки, лепить разные фигурки из снега и льда.
Зима – это время игр и соревнований, зимних забав.
Зимние забавы – как правило, дети с восторгом воспринимают первый снег и позже, когда снежный покров установится, радостно лазают по сугробам, катаются с ледяных горок и кидаются снежками.
Зима – это замечательное время года для активных совместных прогулок. Ведь чтобы не замерзнуть, взрослые присоединяются к детским забавам и вносят тем самым новизну в игры. Но родители любят разнообразие и стараются менять игры, чтобы не потерять интерес к ежедневным прогулкам.
Активизировать словарь у детей по теме «Вот зима кругом бело».
Развлечения, забавы, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют познавательный характер и приносят неоценимую пользу для их здоровья. Разнообразие забав, развлечений, игр обогащают содержание прогулок и увлекают детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образование в вопросах воспитания здорового ребенка. С целью обогащения знаний о зиме, развлечениях, забавах, зимних играх и приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни и был разработан проект.
Цель проекта:
Формировать элементарные представления о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.
Задачи:
- Для педагога:
1. Составить план – схему проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности и мероприятиях;
2. Подвести детей к проблемной ситуации и поиску ее решения;
3. Проконсультировать родителей по поводу актуальности проекта и ее реализации;
4. Разработать этапы работы над проектом.
- Для детей:
1. Формировать представления детей о зимних природных явлениях;
2. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика).
- Для родителей:
1. Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
2. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
3. Привлечь родителей к поделкам из снега для украшения участка группы.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный 1 неделя групповой.
Участники проекта: воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.
Формы организации образовательного процесса:
1. Разработка консультаций для родителей.
2. Оформление стендовой информации.
3. Оформление фотоальбомов «Зимние забавы».
4. Беседы с детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть.
2. Привлечение к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика).
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность в работе.
4. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
Этапы проекта: Подобрать книги на тему: «Зимние забавы в книжный уголок».
1. Организационный этап.
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
- Создание картотеки «Мои любимые зимние игры».
- Консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка». «Игры и развлечения для детей в зимний период».
- Папка – передвижка «Детские зимние игры».
- Подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок.
2. Основной этап.
Работа с детьми.
Тема недели: «Вот зима кругом бело».
Приоритетная образовательная область | Формы работы, название. | Цель |
Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. «Снег, снежок» . Комплекс бодрящей гимнастики после сна «Валенки». Упражнения для глаз: «Снежинка». Пальчиковая гимнастика: «Снежок» «Зимние забавы». Подвижная игра: «Зимушка-зима». «Снежки». «По следу». Катание детей с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепка снеговика. Подвижная игра: «Попади в воротца». Дыхательные упражнения «Снежинка». | Выполнение детьми движений по тексту. Выполнение детьми движений с одновременным проговариванием текста. Привлечь детей к участию в зимних забавах и играх. Учить играть детей в разнообразные зимние игры. Поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх. |
Познавательное развитие. Ф.Э.М.П. | НОД: «Зимние забавы». Задание: «Выбери картинки». Игры – забавы на ледяных дорожках. НОД «Зимние игры детей». «Составь предмет из геометрических фигур (снеговика)». | Развивать внимание и мышление, формировать умение рассказывать о зимних забавах. Уточнить знания о зимних явлениях природы. Расширять знания о зимних забавах. Формировать умение выкладывать из 2-3 частей; активизировать в речи словосочетания «большой круг», «маленький круг», «средний круг». |
Речевое развитие. | НОД Чтение: потешки «Уж ты, зимушка – зима». Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку!» | Побуждать эмоционально воспринимать поэтический текст. Развивать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь и интерес к детской литературе. |
Социально-коммуникативное развитие. | Дидактические игры: «Оденем куклу Машу на прогулку», «Подбери варежку по цвету, величине». «Укрась снеговика» (шнуровка). Сюжетно – ролевая игра: «Кукла на прогулке». Игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Речевая ситуация «На прогулке зимой нужно быть осторожным». | Формировать умение детей играть с куклой на улице в сюжетно – отобразительные игры. |
Художественно-эстетическое развитие. | НОД Рисование. Украшение свитеров для девочек и мальчиков. НОД Лепка «Снежные комочки». | Закрепить представление о зимней одежде. Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. Продолжать учить осознавать свою гендерную принадлежность. Закрепить умение создавать узор на полосе, используя линии, мазки, точки, круги, другие знакомые элементы. Учить располагать элементы ритмично. Учить подбирать краски в соответствии с фоном. Побуждать детей использовать свойства пластилина: раскатывать комочки круговыми движениями, синхронизировать действия обеих рук, выделять в работе характерные признаки предметов. Воспитывать партнерские отношения, желание завершить начатое дело. |
3. Заключительный этап.
Продукт проекта:
1. Сделать фотосъемку зимних забав на прогулке.
2. Оформить стен.газету «Зимние забавы».
3. Консультация «Собираем ребенка на зимнюю прогулку».
4. . Привлечь родителей к поделкам из снега для украшения участка группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»
Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...
занятие по ИЗОдеятельности в средней группе "Вот зима - кругом бело"
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов работы...
Вот зима, кругом бело.
Конспект занятия в средней группе по образовательной области Познание...
Совместная продуктивная деятельность "Вот зима кругом бело… Снеговик. Снежная крепость"
В работе представлен конспект совместной деятельности по созданию аппликации на зимнюю тематику. Использованы нетрадиционные техники....
Тема: «Зима – кругом белым бело…»
Познавательное занятие с элементами ИЗО в первой младшей группе детского сада ...
Презентация по теме: "Вот зима кругом бело"
Фотографии построек на зимних участках....
"Кругом зима, кругом бело...!"
МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа Конспект интегрированного занятияв старшей группе...