Районный семинар "Инновации в условиях реализации ФГОС ДО" (участие) 2016
методическая разработка по теме

Лисинко Ольга Владимировна

На этой конференции я представила доклад о групповом проекте, который представляет собой интеграцию семейных проектов с объединяющей символической идеей - "Солнышко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_seminara_k_pechati_v_sbornike.doc38 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc1.64 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска

 ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРОЕКТ

«СОЛНЫШКО»

( в тезисной форме)

Цель: продемонстрировать эффективность семейного проекта в работе

            с родителями.

Автор: воспитатель МБДОУ №9 Лисинко О.В.

2016

Проектирование – это современная общеобразовательная технология деятельностного типа. Она широко применяется в педагогической практике. В дошкольном учреждении она тоже имеет место быть. Воспитатели используют проекты и в методической работе, и в образовательной работе с детьми, и в работе с родителями.

Всем хорошо известна общепринятая образная формула проекта: проект – это 5П.

        Если бы мне было дозволено, я бы «усилила» эту формулу:

проект – это 5П + 5П.

        Первые 5П – это структурные составляющие любого проекта:

  1. Проблема (постановка цели и выдвижение гипотез)
  2. Планирование (выбор средств и методов работы)

3.  Проверка гипотез (реализация проекта)

  1. Продукт (решение проблемы, достижение цели)
  2. Презентация продукта.

Вторые 5П – это пять преимуществ проекта, которые выгодно отличают его от многих других методов работы.

  1. Проект – это деятельностная организационная форма, а проявление активности, заинтересованности в чём-либо со стороны педагога, воспитанников ДОУ или их родителей – всегда приветствуется.
  2. Проект – это всегда совместная деятельность по достижению какой-либо цели, в ходе которой развиваются сплочённость и взаимопонимание участников проекта.
  3. Выходом из любого проекта является вполне реальный продукт, что само по себе ценно, так как он имеет своё дальнейшее применение.
  4. В ходе неоднократного, систематического выполнения проектов и у взрослых, и у детей вырабатывается и оттачивается умение планировать и организовывать свою деятельность, что является весьма положительным качеством как в характеристике взрослого человека, так и в процессе формирования личностных качеств ребёнка.
  5. И, наконец, проект – это, пожалуй, самый наглядный вид деятельности, ибо в результате любого проекта мы получаем продукт, который можно и нужно презентовать. Доклад, презентация, видеоролик, экран добрых дел, методические пособия или игры – всё находит свою целевую аудиторию, получает положительный отзыв и оценку.

Проекты бывают различными не только по тематике, продолжительности или типу, но и по количеству участников. В педагогической практике чаще применяются индивидуальные (например, с одарёнными детьми) или групповые (например, конкурсные) проекты. Я же хочу обратить ваше внимание на семейные проекты и продемонстрировать их значение.

В начале этого учебного года мы перешли в новое групповое помещение, теперь мы уже не малыши, а средняя группа. Был произведён косметический ремонт, у нас хорошая детская мебель, вполне достаточно игрового материала – в общем, обычная группа. И участок для прогулки тоже обычный: с верандой, лесенкой и песочницей. Всё бы хорошо, но как-то не хватает индивидуальности, уюта, эстетичности. А ведь детский сад для детей – это второй дом.

Наша группа называется «Солнышко». Мы с родителями решили оформить группу так, чтобы дети не просто формально запомнили это название, а приняли бы его на эмоциональном уровне. Пусть «солнышки» окружают нас повсюду. Ведь солнышко – это тепло, это радость, это хорошее настроение. Свой проект по оформлению группы и участка мы назвали тоже назвали «Солнышко». Этапы: оформление участка для прогулки, приёмной в групповом помещении, игровой комнаты и спального помещения. Это большой творческий проект, рассчитанный на год. Но, главная его особенность в том, что он – многоплановый. Достигнуть его конечной цели я предложила родителям посредством небольших семейных проектов.

Начали мы оформление с участка для прогулки. Там было осуществлено всего четыре семейных проекта. Каждая семья, исходя из своих возможностей и желания, сделала нечто интересное и симпатичное для детей. Одна семья – «Солнышко» (эмблему нашей группы), другая – «Зебру» и «Скутер», третья – «Черепашку», «Вазоны», четвёртая – «Зайца», «Улитку» и «Лягушку». Я тоже не сидела, сложа руки: на участке появились «Кормушка» для птиц, «Волшебные цветы», «Пирамидка» для игр с водой и «Перекладина» для игр с мячом. Каждая семья сделала то, что хотелось, и что было доступно, - а в итоге, у нас эстетичный и интересный участок. Нравится он не только детям, но и взрослым. Мы неоднократно слышали от родителей других групп положительные отзывы о нашем творчестве.

Затем, мы перешли к оформлению приёмной. Здесь мы несколько расширили задачу в творческом плане – решили не просто изготовить информационные объекты, а с учётом сезонной тематики. «Солнышко» (эмблема нашей группы), стенды «Как мы живём» и «Наши успехи», «Кармашек для поздравлений», файл «Почитай-ка!», «Доска объявлений» - всё было у нас выполнено в ярких осенних красках, а сейчас в праздничных зимних мотивах. Мы с детьми тоже участвуем в этих метаморфозах – украшаем соответственно сезону окна своими творческими изделиями.  Впереди весна, и наша приёмная снова преобразится с её приходом. И познавательно, и надоесть не успевает, - детям очень нравится. А ещё наши дети гордятся тем, что всю эту красоту не в магазине купили, а сделали их замечательные папы и мамы.

Есть у нас очень необычный семейный проект и на участке. Ещё в октябре мы с ребятами посадили ёлочку, а одна замечательная семья наряжает её в соответствии с сезоном. Осенью наша ёлочка была с ярким осенним цветком и разноцветными листочками, а сейчас, зимой стоит вся украшенная бусами и мишурой в ожидании Нового года. Представьте, как она будет выглядеть весной и летом – креативная идея.

Сейчас мы перешли к третьему этапу. Групповое помещение мы решили пополнить авторскими развивающими играми и игровыми пособиями. «Солнышко» в группе уже есть, есть и две игры (ещё один семейный проект), которые тоже очень нравятся детям. До конца года ещё далеко, впереди ещё много работы, но, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что этот проект состоялся, он реально действующий. И сделать его таковым нам помогли скромные семейные проекты. Выполнить один проект семье несложно, более того, родители сами приходят с предложениями, новыми, нестандартными идеями. Каждая семья увлечена своим проектом, а в целом, все вместе, мы делаем большое, нужное и интересное дело. Наша группа не похожа на многие другие, она самобытна.

И в немалой степени этому способствует «изюминка» нашего проекта: рядом с каждым изделием, выполненным какой-либо семьёй, мы прикрепляем «МАЛЕНЬКОЕ СОЛНЫШКО» с фотографией этой семьи в центре. Этих «маленьких солнышек» уже девять (из двадцати возможных). «Солнышки» действительно окружают наших детей повсюду, излучая родительские тепло, заботу и любовь.

Вот так, посредством небольших семейных проектов, мы с родителями намерены осуществить большой и многоплановый проект, за который иначе вряд ли бы и взялись. Видя работы друг друга, делясь впечатлениями, интересуясь, как и из чего что-либо изготовлено, где почерпнули идею,  - родители стали больше и легче общаться между собой. Проекты сплачивают людей, и в этом их ещё один большой плюс.

Ну, а что касается продукта – то он налицо. Значение этого проекта для нашей группы, надеюсь, я смогла разъяснить. Формально – он значительно повысил эффективность совместной с родителями работы. А фактически – он значительно улучшил наши взаимоотношения, мы лучше узнали друг друга, стали больше проявлять взаимопонимания и взаимоуважения.

В заключение  - заявка на афоризм: «Семейные проекты – мостки сотрудничества».  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Выступление на районном семинаре воспитателей "Формирование профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»

Выступление на районном семинаре воспитателей "Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО"...

Буклет - программа районного семинара «Развивающая предметно - пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС ДО"

Буклет - это печатное издание  на одном листе, складывающемся книжечкой или ширмочкой. Очень актуальная и привлекательная форма содержания информации для участников семинара....

Доклад на семинаре «Организация работы по здоровье-сбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 06.10. 2016 г.

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А. Сухомлинский...

Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО

Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней»...

Мастер-класс «Давайте поиграем» на районном семинаре по теме: «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Мастер-класс«Давайте поиграем» на районном семинаре по теме: «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»...