Календарный план "Русское народное творчество"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план по теме "Русское народное творчество" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkoe_narodnoe_tvorchestvo.docx | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Русское народное творчество»
Период: 9.01 – 11.01.2019
2 неделя
Цель: формирование представлений о предметах русского народного творчества.
Задачи: продолжать знакомить с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением;
способствовать формированию умения обыгрывать народные игрушки и предметы народных промыслов, выделять их яркость, нарядность, разнообразие элементов росписи, открыть новые возможности игрового отражения мира.
Лексический словарь: сущ.: матрешка, роспись, изба, русская печка, кокошник, лапти
прил.: расписная, декоративная.
Итоговое мероприятие: выставка изделий народного творчества
Дата проведения: 11.01.
Тема недели: «Русское народное творчество» День недели: Среда Число: 9.01.2019
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. Поручить _________ разложить доски для лепки. Вспомнить правила поведения за столом – есть аккуратно, не крошить, не качаться на стуле. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Наблюдение из окна за работой дворника–воспит. уважит. отношения к труду взрослых.Д/и «Собери матрёшку» - спос.развитию моторики, обогащению знаний народ. промыслах. С______________________________ рассматривание деревянных ложек – способ. развитию интереса к деятельности народных умельцев. Ситуац. общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» - знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных. Народ. игра «Карусели» - способ. формир. умения выполнять действия по тексту. | Побуждать рассматривать альбомы по народному творчеству. |
ООД (групповая) | Изобразительная деятельность (аппликация). «Колобок на окошке» - побуждать детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации, наклеивать готовую форму. Способы: игр. момент, показ образца, физминутка, инд. работа. Средства: заготовки колобка, заготовки окошка на каждого ребёнка Литература: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» | ||
ООД (групповая) | Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми. | ||
Прогулка: | Наблюдение за автомобилями – расширение представлений детей о видах транспорта.Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега – способ. формир. умений работать сообща, помогать друг другу. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Птички и птенчики» -побуждать бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Игра «Не упусти мяч» - упражнять передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Инд. работа: «По камушкам» - упражнять в прыжках на двух ногах (_______________). Опыт с сосульками «Почему капает?» - показать разнообразное состояние воды. | Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук. |
Вечер: | Общее приветствие. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Петушок» - спос. укреплен. физиологического дыхания у детей. Побуждать детей самостоят. и правильно одеваться. Ситуация общения «Как котик в гости ходил» - знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. | Рисование предметов округлой формы – способ. формир. умения правильно держать карандаш, рисовать кружочки. С/ри «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Чтение сказки М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» - воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. Беседа «Не трогать незнакомых дом. животных» - воспит. безопасн. поведения. ( в рамках проекта «Дом. живот.») | Внесение в музыкальный центр записей русских народных колыбельных песен. Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. |
Прогулка: | Наблюдение за грузовыми машинами – расширение представлений о транспорте. Труд. поруч.: сбор игрушек в опред. место - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада. | П/и «Бегите ко мне» - спос. развит. внимания, реакции на сигнал. Д/и «Поручение» - побуждать выполнять простые поручения. С подгр. детей малоподвиж. игра «У Маланьи» - спос. развитию движений. Свободное общение воспитателя с детьми. Д/и «Кто чем питается» - обогащ. знаний детей о дом. живот. (в рамках проекта «Дом. живот.» | Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Тема недели: «Русское народное творчество» День недели: Четверг Число: 10.01.2019
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Поручить _________ расставить салфетницы к завтраку. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. КГН: побуждать детей сидеть за столом правильно, с прямой спиной. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Д/и «Оденем куклу на праздник»(бумажная) - познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти". Д/муз. и «Большие и маленькие колокольчики» - спос. форм. умен. различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух. Рассмат. русского народного костюма - обогащать знания детей об элементах народного костюма. Инд. работа с ____________________________ упражняться в ползании на четвереньках – способ. развитию видов движений. Ситуат. общение: «Наша-то хозяюшка». - знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. | Побуждать детей рассматривать тематический альбом «Русский народный костюм». |
ООД (групповая) | Математическое и сенсорное развитие. «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» - способ. формир. представлений детей о пространственных отношениях. Способы: игр. момент, худ. слово, физминутка. Средства: игрушки, иллюстрации, раб. тетради, карандаши. Литература: Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 3-4 лет» стр.34. | ||
Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми. | |||
Прогулка: | Экскурсия к воротам д/с – формирование безопасного поведения на дороге за территорией д/с. Труд. поруч. – покормить птиц – вызвать желание заботиться о птицах. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и. «Зайцы» - закрепление умения отталкиваться при прыжках на двух ногах. Игр. упр. «Прыгни – повернись». – побуждать быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. (с подгр. детей). Инд. работа с _____________________ игра «Кто быстрее?» - упражнять в беге на скорость. Игры со снежколепом – побуждать детей делать шарики и строить из них заборчик, развивать конструкторские навыки. Эксперим. «Следы на снегу» - познакомить со свойствами снега. | Побуждать к играм со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. |
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» - спос. формир. дыхательного аппарата. Побуждать детей одеваться в определённой последовательности. | Имит. игра «Зайчики» - побуждать детей подражать движениям зайчика. Ср/и «Магазин. Покупаем матрёшек» - развитие игрового замысла, умение распределять роли. Чтение С. Могилевская «У солнышка в гостях» - побуждать слушать воспитателя. Ситуация общения «Колыбельные» -расширение представлений детей о видах устного творчества. | Внесение в изо центр коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева – побуждать детей рассматривать. |
Прогулка: | Наблюдение за дорогой около детского сада – вспомнить правила безопасного поведения на проезжей части. Труд. поруч. – расчистка дорожек от снега – вызвать желание помогать взрослым. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Догони меня» - способ. формир. умения быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем. ИМП « Зайка беленький» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. (с подгр. детей). Инд. работа с ____________________ - упражнятся в беге в разных направлениях. Эксперим. «Ветерок» - показать, как по вертушке определять силу и направление ветра. | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Русское народное творчество» День недели: Пятница Число: 11.01.2019
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. КГН - побуждать кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Труд. поруч: разложить игрушки по своим местам. | Д/и «Стульчик для матрёшки» - спос. форм. умения обыгрывать свою постройку; совершенствовать конструктив. умения. Д/и. « Близко- далеко» - обогащать словарь, формировать навыки свободного общения. Инд. работа с ___________________ упражняться правильно держать карандаш, регулировать силу нажима. Д.И. «Какого цвета не стало?» - закрепление понятия цвета. Чтение В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» - обогащ. знаний детей о дом. живот. (В рамках проекта «Дом.живорт.») | Предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки, костюм в соответствии с особенностями какого-либо промысла. |
ООД (групповая) | Конструирование. «Ворота (№7)» - способ. формир. умений детей делать постройку по образцу.Способы: игр. момент, худ. слово, показ образца, физминутка. Средства: конструктор, схемы построек.Литература: Л.В. Куцакова с 40 | ||
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми. | |||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями - знакомство с деревьями, формир. умения постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Труд. поруч.: приведение в порядок участка - приучать к аккуратности. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Ловишки» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Инд.работа с ____________________________ упражняться в прыжках на двух ногах. Исслед. деят.: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. С/ри «В гости» - обогащать игровой опыт детей. | Катание с горки - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Паровозик» - спос. формир. дыхательного аппарата. Ситуация общения «В гостях у народных умельцев». | Д/и «Мебель для матрёшек» - спос. разв. фантазии; умения обыгрывать постройки с матрёшками разного размера. Опыт с водой «Какая вода?» - дать представление о свойствах воды. Чтение рус. нар. сказки «Зимовье зверей» - побуждать эмоционально воспринимать содерж. сказки, запоминать дейс. лиц и послед-ть дейс. Ср/и «Магазин игрушек» - спос. формир. дружес. взаимоотношений между детьми. | Побуждать детей рассматривать выставку изделий народных промыслов. |
Прогулка: | Наблюдение за зимними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой зимней природы. Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега на участке – спос. разв. умения сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | П/и «Лохматый пес» - спос. разв. свободной двигат. актив-ти под контролем воспитателя. Д/и «Назови правильно» - спос. разв. памяти, побуждать запоминать и называть части дерева. Инд. работа с _______________ упражняться в метании снежков вдаль. Свободное общение воспитателя с детьми. | Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родитей. Влияние народного творчества на развитие нравственных чувств дошкольников. Календарные праздники.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательн...
Консультация для родитей. Влияние народного творчества на развитие нравственных чувств дошкольников. Календарные праздники.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательн...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Тема: Устное народное творчество...
Календарный план "Русское народное творчество"
Формирование у детей первоначальных представлений об основах русского народного творчества и русской культуры....
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Народное творчество. Культура, традиции»...
Календарный план "Народное творчество", старшая группа
Для работников ДОУ...