Игра викторина
материал (старшая группа) на тему
воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для детей старшей группы
«Наши мамы»
Ход занятия:
Участники входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Песня Мамонтенка»)
Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас в нашем зале.
Далеко на севере, где вечные снега
Мамонтенок маленький оттаял ото льда.
Он проснулся, потянулся, оглянулся, улыбнулся.
Посмотрел вокруг на снег…
Стал он звать родную маму.
Мама, мама, мама… (слайд №1)
- ребята, а кто это МАМА? (ответы детей)
А лучше всего о маме расскажут стихи.
1 ребенок: От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья
Потолкуем о маме
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что когда
Нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча
2 ребенок: мы любим ее
И за то, что порою
Становятся строже
Морщины, глаза
Но стоит с повинной
прийти головою
исчезнут морщинки,
умчится гроза.
3 ребенок: за то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое
И просто за то,
Что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.
Ведущий: мама, мамочка… сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас всегда. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.
Кто знает, какой праздник мы будем отмечать в последнее воскресенье осени?
Дети: День матери
Ведущий: дорогие дети, Мамонтенок тоже хочет нам что-то сказать.
Звуковое письмо: ребята, я тоже хочу чтобы у меня была мама. Сейчас я отправлюсь на поиски мамы. Только я не знаю, какая она моя мама. Вы поможете мне ее найти?
Ведущий: Поможем ему? Вместе с Мамонтенком мы отправимся на поиски. Нам предстоит пройти испытания. Для этого мы разделимся на две команды «Знайки» и «Умники». Следить за вашими победами будут члены жюри. За правильные ответы команды будут получать жетоны-снежинки.
Тогда в путь поплыл Мамонтенок на льдине и очутился в «Городе мастеров». В этом городе живет много трудолюбивых мам, они все приводят своих деток утром в детский сад, а сами идут на работу. У каждой мамы есть своя профессия.
1 конкурс «Профессия мам»:
5 ребенок:
Чья-то мама садовод,
Чья-то мама водит самолет,
Мамы разные важны,
Мамы всякие нужны.
Дети отгадывают загадки о профессиях мам, а на экране появляются фотографии.
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Младший воспитатель)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Медсестра, врач)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
Кто я? (Прачка)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
(Почтальон)
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает.
(Продавец)
Ведущий: Молодцы! Команда ….. получает жетоны.
2 конкурс «мама-слово дорогое»
Не нашел Мамонтенок маму в этом Городе Мастеров и пошел дальше. И встретил по дороге белого медвежонка, который ему сказал: «Мама-слово дорогое, мама-слово золотое. Моя мама придумывает для меня много ласковых слов. А вы ребята, какие ласковые слова можете подарить мамам?
Команды по очереди называют ласковые слова. Жетон получает та команда, которая назвала больше слов.
Ведущий: послушал Мамонтенок медвежонка и пошел дальше. На пути ему дорогу преградил водопад. Мамонтенку очень захотелось послушать как шумит водопад. Сначала он услышал, как капали капельки воды. И вы послушайте и посчитайте, сколько было капель.
За ширмой 5 раз ударяют в ложки.
Сколько капель?
5
Давайте хлопнем в ладоши 5 раз.
Сколько камешков упало? (барабан)
7
Давайте прыгнем 7 раз на двух ногах
Сколько раз рыбка всплеснула хвостиком?
4
Хлопнем в ладоши 4 раза.
Ведущий: пошел Мамонтенок дальше и дошел до чудесного сада, где росло много овощей и фруктов. Некоторые из них лежат в моем Чудесном мешочке. Я вам предлагаю описать овощ или фрукт, который вам попадется в чудесном мешочке, не называя его.
3 конкурс «опиши овощи и фрукты»
Дети описывают овощ или фрукт по схеме Волковой: цвет, вкус, аромат, где растет, как можно употреблять в пищу. На какой звук начинается название этого овоща или фрукта. Команда должна отгадать, какой овощ или фрукт описан. Каждая команда описывает по 2 предмета(лимон, апельсин, груша, банан)
Лимон –желтый, кислый, овальный или круглый, ароматный.
Апельсин- круглый, оранжевый, сочный.
Банан- длинный, желтый, сладкий, ароматный.
Груша- желтая, вкусная, похожа по форме на лампочку.
Команда … дала правильные ответы и получает снежинки
Ведущий: Мамонтенок так устал, что ему очень захотелось потанцевать. Давайте потанцуем вместе с ним.
Физ.минутка флэшмоб.
Ведущий: посмотрите на экран, танцуя, Мамонтенок дошел до теплой страны. Там растет много цветов. Соберем букет для мамы Мамонтенка. А какие она любит цветы, вы узнаете, если отгадаете загадки.
4 конкурс «загадки о цветах»
Команды отгадывают по 3 загадки
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный... (мак)
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки)
За правильный ответ команды получают снежинку
Ведущий: теперь мы из цветов соберем букет для мамы Мамонтенка, у каждой команды своя ваза. А цветы мы сделаем сами. Напомните мне правила работы с ножницами.
Пройдите за столы и послушайте, как мы будем делать цветок.
Воспитатель объясняет и показывает, после объяснения дети приступают к работе.
дети составляют коллективную аппликацию. На экране релакс «как распускаются цветы».
Ведущий: вот, какие прекрасные букеты у нас получились. А пока мы мастерили букеты, Мамонтенок нашел свою маму. Посмотрите на экран.
Мораль у сказки такова
Главнее нет на свете
Пусть не расстанутся в веках
Родители и дети.
Мамонтенок благодарит вас помощь в поисках мамы и хочет узнать, какая команда лучше. Попросим жюри подвести итоги викторины.
Пока жюри подводит итоги, наши дети исполнят для вас песню «Подарю стране цветок».
Жюри подводит итог. Обе команды были молодцы, но команда… была дружнее и сообразительнее. участие в викторине команды получают памятные призы.
Спасибо за участие, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....
Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...