Проектная работа "Осторожно огонь".
материал (подготовительная группа) на тему

Короткосрочный проект на тему " Осторожно огонь" с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по пожарной безопасности.66.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 « РОМАШКА » АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Проектная работа

« Осторожно, Огонь!»

Выполнила:

Козлова Светлана Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ  №1 «Ромашка»

                                                       

                                                    2018г

Оглавление

Содержание

стр

Введение

3

1.Актуальность проекта

3

2.Цели и задачи проекта

3

   2.1 Цель проекта

4

   2.2 Задачи проекта

4

   2.3 Целевая группа проекта

4

3. Проектное решение

4

4. Жизненный цикл и этапы  реализации проекта

4

5. Программа проектных мероприятий

5

6.Ожидаемые результаты реализации проекта

8

7.Риски реализации проекта

9

8.Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

9

Заключение

11

Список использованных документов и источников информации        

11

Приложение 1

12

Приложение 2

14

Приложение 3

19

Приложение 4

23

Приложение 5

25

Приложение 6

26

Приложение 7

Введение: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно

назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме, объединить усилия ДОУ и родителей для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

  1. Актуальность проекта

 Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

     

  2.Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

2.2 Задачи проекта:

1. Образовательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части 01 или 112, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

Познакомить со средствами пожаротушения;

2. Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

     2.3  Целевая группа проекта: Воспитатели, родители, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель.

        3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Доступность –учёт возрастных особенностей.

Систематичность и последовательность.

Наглядность.

Личностно-дифференцированный подход:

-создание благоприятной среды для усвоения материала каждым ребёнком.

4.Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

Проект  короткосрочный, творческий.

4.1 Сроки реализации проекта :  с 29 января- по 09 февраля 2019г

4.2 Этапы реализации проекта

1.Подготовительный (с29.01.19г по 02.02.19г)

2.Основной (с 04.02.19г по 08.02.19)

3.Заключительный (с 08.02.19 по 09.02.19)

     

  5.Программа проектных мероприятий

п/п

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1 Подготовительный.

1.

Составление проекта

Первичный

мониторинг(сентябрь)

Групповая комната

. С 29.01.19г по 02.02.19г

Воспитатели.

2.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

3.

Подбор презентации « Юные пожарные»

4.

Изготовление лепбука « Огонёчек»

5.

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

6

Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, учебных плакатов

7

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

8

Подбор анкет, консультаций для родителей, материала для папок-передвижек, конкурс рисунков  

9

• Изготовление дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, макета для закрепления правил по ППБ

Этап 2 Основной

1.

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности; Нод по плану недели по ПБ

Групповая комната

с 04.02.19г по 08.02.19)

Воспитатели.

2.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

4.

Рассматривание картин, рисунков, рисование, лепка, игры с лепбуком.

5.

Тренинг с телефоном, обыгрывание

ситуаций: « Позвони 01», « Наш дом»

6.

1.Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, 2.экскурсия в пожарную часть;

3.Встреча с инспектором

По Пожарной безопасности. 

4.Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. Учебная эвакуация.

7.

Проведение опытов, экспериментов:

1. «Чем можно потушить огонь?»

 2. «Огонь дышит»

3. «Водой масло не затушишь»4.«Пожары

загрязняют воздух».

8.

Просмотр презентации « Юные пожарные»

9.

Конкурс дет.рисунков « Осторожно, огонь» Продуктивная деятельность: рисование «Пожарная машина спешит на помощь», «Знаки ПБ».

10.

Работа с родителями:

1 Анкетирование « о правилах ПБ»

2Консультации :

-«Пожарная безопасность»

-«Учим ребёнка правилам.

3Папки-передвижки

-« О правилах пожарной безопасности»,

-«Памятка о требованиях пожарной безопасности»

Этап 3 Заключительный 

1.

Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»

Музыкальный зал

с 08.02.19 по 09.02.19)

Воспитатели, музыкальный руководитель.

2.

Развлечение « Волк и семеро козлят»

Музыкальный зал

3.

Мониторинг

группа

Май

воспитатели

6. Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • повышение  у детей уровня знаний  о пожарной безопасности;

      - чётко знать свой адрес.

Знать и набирать по телефону номер пожарной части 01 или 112,вести        диалог с диспетчером,   называя объект возгорания.

Знать причины возникновения пожара.

Знать средства тушения пожара.

Знать правила поведения при возникновении пожара.

Знать правила пользования электроприборами.

7. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

Недостаточная активность  родителей

Беседы (консультации, разъяснения) о необходимости сотрудничества для достижения общих целей

Организационные

Введение в ДОО карантинного режима

Здоровьесберегающие технологии. Перенос даты проведения

Проведение незапланированных мероприятий районного (городского) масштаба в ДОУ 

Перенос даты проведения.

8.Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

-Что это за машина?

-Для чего предназначена эта машина?

-Зачем пож.машине нужен мигающий синий огонёк и сирена?

-Кто работает на ней ?Какими качествами должен обладать огнеборец?

-Чем оснащена пож. машина ?

Зачем нужны пож. рукава , багры, топоры, огнетушители, противогазы, каски ?

- Как и отчего могут возникнуть пожары?

 -Какие правила нужно соблюдать при пользовании эл. приборами?

-Как дома можно потушить небольшой пожар?

-Как нужно вести себя, когда возник пожар?

Какой номер телефона у пожарной службы?

-Называет домашний адрес.

Высокий уровень – 34-

35 баллов.

Средний уровень –33 -27  баллов.

Низкий уровень –  ниже 27 баллов.

Самостоятельный, правильный, развернутый ответ – 3 балла;

Ответ правильный, при помощи педагога, наводящих вопросов – 2 балла

Односложный ответ, его отсутствие – 1 балл

Мониторинг развития детей подготовительной к школе группы навыкам пожарной безопасности.

По результатам мониторинга прослеживается положительная динамика усвоения детьми знаний  и навыков по пожарной безопасности: Высокий уровень:48,3 % ( 14 детей ), средний 51, 7 (15 детей), низкий 0 %.

Заключение

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Список использованных документов и источников информации

Основная литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.---М.МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 

Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.М.:Сфера, 2008

Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности .М. :Сфера, 2008

Чуковский К.И. Путаница. М. :Самовар, 2003

Толстой Л.Н. Пожарные собаки. М. :Малыш, 1986

Маршак С. Рассказ о неизвестном герое. М. :Детская литература,1984

Маршак С.Я.Пожар. М.:Астрель,2005

Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.: Центр педагогического образования, 2008

Иванова Т.В.Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. М. :Корифей, 2011

 Каминская Н.В.Чудесные спички.//Ребёнок в детском саду,№2,с.42,2006

Дополнительная литература:

Интернет-ресурсы:http://festival.1 september.ru , vk.com |forchel http://festival.1 september.ru

http://www.ivalex.vistcom.ru/obz25.htm

http://www.forchel.ru/387-igry-po-pozharnoj-bezopasnosti.html

http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac609.html

http://wiki.iteach.ru/index.php

                                                                                       

                                                                                          Приложение 1

Перспективный план работы по пожарной безопасности на период с 04.02.19г по 09.02.19г

Дни недели

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник

<<Осторожно огонь>>

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

• беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

Нод  ознакомление с окружающим « Пожарная безопасность»

• чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С. Маршак «Пожар»

• загадывание загадок по теме

• рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»

• д/и «Да или нет»

• проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)

Вторник

<<Пожарный герой- он и с огнем вступает в бой>>

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

• беседа о труде пожарных

• рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»

• с. р. и. «Мы - пожарные»

• п/и «Пожарные на учении»

• заучивание стих-я «Мы - пожарные»

• д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»

• Д/и «Что нужно пожарному»

• чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Среда

<<Детские шалости с огнем и их последствия >>

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

• беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»

Нод ознакомление с окружающим  Просмотр презентации « Юные пожарные»

• загадывание загадок

• Чтение «Сказка о спичке и добром огне»

• К. Чуковский «Путаница»,

• Лото «Что пригодится на пожаре»

• ситуация «Что делать если…»

• анкетирование родителей

• папка – передвижка «Пожарная безопасность»

• д/и «Пожароопасные предметы»

• Знакомство с лепбуком « Огонёчек»

Четверг

<<Знает каждый гражданин, этот номер-01>>

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

•Нод по развитию речи Л.Толстой «Пожарные собаки»

• экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

• экскурсия в пожарную часть

• Тренинг «Учимся сообщать о пожаре по телефону»

• беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

• заучивание стих-я

• д/и «Как избежать неприятностей»

• Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

• продуктивная деятельность рисование «Знаки пожарной безопасности»

• чтение С. Маршак «Кошкин дом».

Пятница

Блиц - турнир

<<Юные пожарные>>

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

•Встреча с инспектором ПЧ

• литературная викторина

• загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»

• чтение стихов

• разминка «Чем тушат пожар»

• вручение удостоверений «Юный пожарный»

•Игры с макетом по ПБ

•Лепка « Что нужно пожарному для борьбы с огнём»

                                                                                                  Приложение №2                                                          

Интеллектуальный  блиц- турнир «Юные пожарные»

Ведущий: Вот наконец-то настал тот день, который мы с вами очень ждали. Сегодня мы примем участие в интеллектуальной игре блиц- турнире «Юные пожарные», по результатам которой вы, ребята, должны получить настоящие удостоверения «юных пожарных».

Это очень знаменательный и волнующий день и я волнуюсь вместе с вами. Но я уверена, что вы отлично справитесь со всеми заданиями на этапах блиц -турнира, потому мы все очень серьезно готовились к нему: изучали правила пожарной безопасности, освоили приемы поведения в опасных и экстремальных ситуациях, узнали много нового и интересного о профессии пожарных, прочитали много художественной литературы о пожарных, проводили опыты, тренировки на выносливость и ловкость, выпустили стенгазету «С огнем не шути!» и много другое.

Думаю, что мы с вами готовы получать удостоверения «юных пожарных». Но вы знаете, удостоверение это настоящий документ и вручать его должен настоящий пожарный. Поэтому сегодня к нам в гости пришёл __Насрудинов Насрудин_____, который хочет проверить, заслуживаете вы эти удостоверения или нет. Ну что вы готовы? (ДА!)

Блиц- турнир – это соревнование, а раз это соревнование, то обязательно должно быть жюри. И я представляю председателя жюри, это заведующая  (старший воспитатель)нашего детского сада « РОмашка» и инспектор пожарной безопасности  ____________ Представление членов Жюри

Ведущий: Для проведения игры ребята поделились на две команды. Попрошу команды построиться, чтобы поприветствовать друг друга. (команды выходят). Ребята, чтобы у вас все получилось, улыбнитесь друг другу и пожмите другу руки. (Молодцы . Вы пожелали удачи соперникам, а теперь пожмите руку и улыбнитесь друг другу в команде). Ну вот, теперь можно начинать!

1 команда (хором) «Искорки» ваш девиз: «При пожаре как один набираем 01».

2 команда (хором) «Огоньки» ваш девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».

Ведущий: Ребята, занимайте свои места. Как вы уже догадались, я буду ведущей нашего блиц –турнира. А теперь начнём наш первый конкурс «Литературная викторина».

Конкурс 1: Внимательно слушай, вникай.

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти строчки?

И первыми будут отвечать команда «Искорки»

А) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский. «Путаница»)

Следующий отрывок для команды «Огоньки»

Б) Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел – с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)

«Искорки»

В) Спички лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт-
Вот и маленький костер
(Г.Остер «Вредные советы»)

«Огоньки»

Г) «Что за дым над головою?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом»
(С. Михалков «Дядя Степа»)

«Искорки»

Д) Заклубился дым угарный
Гарью комната полна
На руках Кузьма – пожарный
Вынес Лену из окна.
(С. Маршак. «Пожар»)

«Огоньки»

Е) Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Ведущий: А теперь следующий этап блиц-турнира под названием «Не играй с огнем». Нужно собрать картинку из пазлов и объяснить правило пожарной безопасности, которое будет на вашей картинке.

(А) Нельзя играть спичками! Б) Не играй с электричеством)

Ведущий: А теперь – третий этап конкурса - конкурс загадок. Каждой команде по очереди будет загадываться загадка, за правильный ответ жюри дает команде жетон.

И в этот раз начнёт команда «Огоньки»…… Внимание на экран

Отгадайте-ка загадки.«Огоньки»

1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)

«Искорки» 2. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)

«Огоньки» 3 Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

«Искорки» 4.Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)

«Огоньки» 5. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)

« Искорки» 6. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой)

«Огоньки» 7.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)

«Искорки» 8.Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!

Игра «Не ошибись»

Ведущий: Я буду называть вам разные предметы. Если я называю предмет, которым можно тушить пожар, вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, а если называется предмет, которым нельзя тушить пожар, то вы топаете ногами.

(вода, пироги, земля, пена, бумага, огнетушитель, спички, компьютер, песок, блины, рваные галоши, , пироги, вода, птички, компот ,бабочка, песок, грибы).

Ведущий: Ну вот, наша разминка закончилась и мы продолжаем наш блиц-турнир.

Конкурсное задание «Составь номер».

Ведущий: Ребята, у вас на ковре перед командами лежат карточки с цифрами; из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны. (дети выполняют)

Ведущий : Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.

Последний этап – интеллектуальная викторина . Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы четко и коротко отвечайте.

Ведущий: И первый вопрос к команде «Искорки»

1. Почему при пожаре набирают номер «01»?

Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь

Ведущий: Следующий вопрос для команды «Огоньки»

2 Вспомните ребята, какого цвета пожарная машина и почему она такого цвета?

Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

5. Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?

Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Что надо делать, если в квартире много дыма? Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

8. Люди какой профессии борются с пожарами?

9. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара

10. Какую пользу приносит огонь?

Ответ: Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. И сейчас жюри подведет итоги этого конкурса.

Жюри: Вы доказали, что много знаете о правилах пожарной безопасности и в опасной ситуации вы не растеряетесь. Давайте подсчитаем количество жетонов за этот конкурс. 

Ведущий: Очень хочется узнать, какая же команда победила. И пока жюри подводит итоговый подсчет жетонов, ребята прочтут нам стихи.

1-й РЕБЕНОК: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й РЕБЕНОК: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

3-й РЕБЕНОК: Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!

Ведущий: С нетерпением ждем результатов от членов жюри.

Слово предоставляется председателю жюри…   

 Пожарный: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. (объявление результатов) Сегодня вы, ребята, выдержали экзамен по пожарному мастерству.  Я с чувством гордости посвящаю вас в юные пожарные. Растите сильными, смелыми и здоровыми! (вручает удостоверения « Юный пожарный»

                                                                                            Приложение №3

Познавательно-образовательная деятельность на тему:

«Мы -юные пожарные» для детей подготовительной группы.

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширить активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».

Развивающая: Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающая: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей.

Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа «Правила поведения при пожаре», беседа «Правила пожарной безопасности», дидактическая игра «Вызов пожарных», дидактическая игра «Правила поведения при пожаре», дидактическая игра «Электроприборы».

Оборудование: картинки для игры «Опасные ситуации»;

для игры «Мы - пожарные»: макет горящего дома, каски пожарных, ведра с песком и водой, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы;

картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, правил поведения при пожаре, огоньки из ткани для танца;

материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.

Музыкальный центр, аудиозапись «Танец огня»«Звук костра в лесу»; удостоверение юного пожарного.

Словарная работапожароопасныйпожарная безопасность, огнетушитель.

Ход НОД:

1. Вступительная беседа

Воспитатель: Загадывание загадки про огонь:

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

- Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг.

-Почему огонь является нашим другом?

(Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)

-Когда огонь становится нашим врагом?

(Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.)

-Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему(Ответы детей – утюг, электропечь и т. д.)

2. Игра «Опасные ситуации»

Воспитатель: - Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.

Рисование

Чтение

Поджигание бумаги

Пение

Лепка из пластилина

Игры с зажигалкой и спичками

Изготовление аппликации

Зажигание свечки

Поджигание сухой травы и листвы

-- Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по пожарной безопасности (предлагаются последовательно 3-5 изображений, дети дают свои комментарии к увиденному.)

– Чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

--Если случился пожар, что надо сделать? (Вызвать пожарных по телефону 01 или 112. Сообщить что горит, свой адрес, фамилию, имя; закрыть окна, покинуть помещение.)

3. Пластический этюд

Вы хорошо отвечали и теперь нам надо отдохнуть. Вы хотите отправиться в лес? … Тогда закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. Представили? Открывайте глаза и погуляем по лесу. Щебечут птички, шумят деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел.

Ой, посмотрите, кто-то развел костер и не потушил его. Как вы думаете, что может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра. Для этого возьмите по 2 огонька и внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня. (Звучит аудиозапись «Звук костра в лесу»«Танец огня», дети под музыку имитируют пламя.)

Люди оставили костер в лесу, подул легкий ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее… Ветер усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своем пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождем. А потом хлынул ливень и затушил огонь.

Воспитатель: Пора нам вернуться в наш детский сад. Закройте глаза и мы окажемся в саду.

4. Экспериментальная деятельность

Сейчас мы с вами проведем опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнем.

Эксперимент. первый

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент второй, третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. (Так мы дома можем накрыть горящий предмет одеялом или ковриком)

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. Вывод: огонь боится воды, песка, снега,земли,гибнет без доступа воздуха.

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные»

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, чего боится огонь.

Люди какой профессии каждый день борются с огнем? (Профессии «пожарный»Пожарные очень смелые и сильные люди.

Вы хотите помочь пожарным бороться с огнем?

Сейчас мы поиграем в игру «Мы - пожарные»Сюжет: случилась беда – загорелся дом, нам нужно его потушить. Перед вами представлены различные предметы – вам нужно выбрать те, которые помогут потушить огонь.

Игровые действия: надеть защитную каску, взять предмет для тушения огня, добежать до горящего дома, сорвать «искорку огня». Когда все «искорки» с дома сняты – огонь потушен.

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро потушили пожар. Посмотрим, какие предметы вам помогли справиться с огнем (огнетушитель, ведра с песком и водой, лопата)

Вы выбрали правильные средства для тушения пожара, а почему эти предметы оставили - тетрадь, ветки, игрушки? (Ответы детей)

6. Заключительная беседа

Итоговая беседа по вопросам, написанных на «искорках», которые дети сняли с «горящего» дома:

-Огонь – это наш друг или враг?

-Детям можно пользоваться спичками и зажигалками?

-Какие приборы в доме являются пожароопасными?

-По какому номеру вызывают пожарных?

-Что нужно сообщить при вызове пожарных?

-Чего боится огонь?

-Если загорелся телевизор, как его потушить?

-Можно включать в розетку несколько электроприборов сразу?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы, правильно выбирали средства тушения пожара. Вы достойны звания «Юный пожарный», каждому из вас я вручаю «Удостоверение юного пожарного».

Приложение №4

                         КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Правила пожарной безопасности в лесу»

Подавляющее большинство лесных пожаров возникает из-за неосторожного обращения людей с огнем или нарушения ими требований пожарной безопасности при работе и отдыхе в лесу. Статистика утверждает, что в 9 случаях из 10 виновник лесных пожаров — человек.

Большинство лесных пожаров возникает от костров, которые раскладываются для обогрева, приготовления пищи, отпугивания гнуса и даже просто ради баловства. Немало пожаров возникает по вине курильщиков, бросающих в лесу незатушенные спички и окурки.

Находясь в лесу, необходимо помнить, что вполне реальна опасность возникновения лесного пожара от незначительного источника огня, особенно в сухое теплое ветреное время.

Природными факторами, вследствие которых может начаться лесной пожар, являются сухие грозы.

При обнаружении загорания в лесу или вблизи от него лесной подстилки, опада, ветоши, порубочных остатков, главная задача – не дать пожару набрать силу и распространиться. Для этого следует потушить огонь, тщательно осмотреть место горения и убедиться, что не осталось очагов горения. В тех случаях, когда самостоятельно огонь потушить не удается, необходимо сообщить о пожаре в органы лесной охраны, в местные органы власти или милицию.

При тушении загораний в лесу самым распространенным способом является захлестывание огня на кромке пожара. Для захлестывания используются зеленые ветви. Эффективно забрасывание кромки пожара грунтом, охлаждающим горящие материалы и лишающим их доступа воздуха.

Во время тушения необходимо соблюдать правила пожарной безопасности и твердо знать, что при верховых лесных пожарах, когда горят кроны деревьев, убежищем могут служить берега водоемов, крупные поляны, лиственный лес без хвойного подроста. Не следует искать убежище на дорогах и просеках, окруженных хвойным лесом, особенно молодняком с низко опущенными кронами, а также в логах, поросших лесом.

В связи с тем, что большинство лесных пожаров возникает от незатушенных костров, лучше не разжигать их в сухую теплую и ветреную погоду. Но если все же возникает необходимость, требуется соблюдать простые правила:

  1. Разжигать костры следует на специально отведенных для этого местах. Если такового места нет, то его можно подготовить на песчаных и галечных косах по берегам рек и озер, на лесных дорогах, в карьерах, на старых кострищах, на лужайках и полянах, покрытых зеленой травой.
  2. Необходимо вокруг костра, на полосе шириной не менее 0,5 метра, убрать все, что может гореть и послужить причиной распространения огня. Желательно, чтобы вблизи костра была вода, а также ветки для захлестывания пламени на случай распространения горения.
  3. Не следует разжигать костер вблизи деревьев, так как от этого они погибают или, в лучшем случае, ослабевают или снижают прирост, заселяются насекомыми-вредителями.
  4. Старайтесь не разжигать костры под кронами елей, пихт, кедров, обычно имеющих опущенные кроны, а также в хвойных молодняках, так как хвоя — отличный горючий материал.
  5. Избегайте раскладывать костры вблизи дуплистых деревьев — они опасны в пожарном отношении.
  6. Недопустимо разжигать костры на старых вырубках, участках поврежденного леса, то есть на площадях с большим количеством сухих горючих материалов. В этих случаях даже небольшой искры достаточно, чтобы поблизости от костра возник тлеющий, незамеченный источник загорания. Горение древесины на открытых участках всегда очень сильное. В сухую погоду и при ветре горящие сучья, листья, угли переносятся на десятки метров.
  7. При посещении леса следует отказаться от курения. Но если закурил, необходимо знать, что это опасно, особенно в хвойных насаждениях, где мало зеленой травы и днем сильно подсыхает прошлогодняя хвоя, лишайники, трава, мелкие веточки и другой растительный опад. Поэтому лучше курить в специально отведенных местах или участках, пригодных для разведения костров и курения. Курить в лесу на ходу не следует, так как всегда существует опасность машинального отбрасывания в сторону горящей спички или окурка, и как результат этого — пожар, о котором его виновник может и не подозревать.

Дисциплинированность в лесу, сознательное поведение и строгое соблюдение несложных правил пожарной безопасности будет гарантией сбережения лесов от пожаров. Это в интересах каждого из нас.

                                                                                 

 Приложение № 5

 

АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Анкета №1

1.  Как вы считаете, знает ли ваш ребёнок элементарные правила пожарной безопасности?

___________________________________________________

2.  Что, по-вашему, является главным в работе по профилактике пожарной безопасности?

___________________________________________________

3.  Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами пожарной безопасности? (Если да, то в какой форме: беседы, игры, советы, предостережения, запугивание, запреты, на примере собственного поведения)

___________________________________________________

4.  Есть ли необходимая литература по данной теме у вас дома? Какая? Назовите игры по данной теме, Как часто вы ими пользуетесь?

___________________________________________________

5.  Часто ли вы нарушаете правила пожарной безопасности? Почему?

___________________________________________________

6.  Имелись ли случаи травматизма по этой причине в вашей семье и у близких вам людей?

7.  К кому ваш ребёнок может обратиться за помощью в случае возгорания в квартире?

______________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Проектная деятельность в ДОУ по пожарной безопасности: "Огонь: друг или враг?"

Актуальность проекта вызвана  тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. ...

Проектная деятельность по пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг»

Задачи:1. Образовательная:- прививать детям первичные навыки пожарной безопасности;- знакомить детей с правилами поведения в случае возникновения пожара.2. Развивающая:- развивать внимание, память, на...

Проектная деятельность в старшей группе 2 «Огонь – опасная страна!»

Тип проекта: Информационно - практический, групповой.Продолжительность проекта: Краткосрочный (1неделя).Участники проекта:• Воспитатель старшей группы;• дети старшего воз...

Методическая разработка проектной деятельности по ОБЖ Тема: «Спичка невеличка, огонь великан».

Рождение проблемы: среди многих причин пожаров есть – детская шалость с огнем.Каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись ...

Технология проектного метода: Проект «Осторожно огонь».

   Метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей са...