Методическая разработка проектной деятельности по ОБЖ Тема: «Спичка невеличка, огонь великан».
методическая разработка (средняя группа)
Рождение проблемы: среди многих причин пожаров есть – детская шалость с огнем.
Каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.
Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. В результате, дети получают ожоги и травмы.
Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома, не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.
Актуальность проекта: соблюдать основные правила пожарной безопасности и не допускать необдуманных поступков, которые могут быть опасны для детей и окружающих людей.
Цель проекта: углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
Задачи проекта:
Обучающие
- Ознакомление детей с историей появления и изготовления спички.
- Формирование представлений о профессии- пожарный.
- Учить детей пользоваться номерами телефонов экстренной помощи.
- Обучать детей умению составлять геом. фигуры и цифры из спичек.
- Познакомить с произведениями художественной литературы, затрагивающих тему пожара и пожарных.
Развивающие
- Развивать представление о пользе и опасности огня.
- Развивать связную речь, обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление.
Воспитательные
- Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
- Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
Продукты проектной деятельности:
- Итоговое занятие «Международный день спички- 2 марта».
Тип проекта: краткосрочный (срок реализации проекта: неделя), коллективный, познавательно-творческий.
Целевая аудитория: педагоги, воспитанники подготовительной группы ТНР и их родители.
Организация проекта: создание в группе условий для активной самостоятельной игровой, познавательной, продуктивной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Предполагаемые результаты проекта:
- Для детей:
Развитие самостоятельной творчески мыслящей личности.
Приобретение новых знаний.
Пополнение словарного запаса и речевого творчества.
- Для педагогов:
Разработка и проведение проекта «Спичка невеличка, огонь великан».
Разработка дидактических игр, пальчиковой гимнастики, рабочих листов для детей.
- Для родителей:
Совместное выполнение заданий вместе с детьми
- сделать поделку из спичек;
- нарисовать рисунок «Спички- не игрушки!».
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный.
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей и задач:
- Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции.
- Составление перспективного плана деятельности по проекту «Спичка невеличка, огонь великан».
- Создание развивающей среды в группе по теме проекта, систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
- Привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.
2 этап – основной.
Задача этапа: углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
В основном этапе проводятся запланированные мероприятия:
- Просмотр познавательное видео: «Как делают спички? Производство спичек на заводе».
- Беседы о правилах пожарной безопасности «Кухня – не место для игр!»
- Рассказывание по сюжетной картине «Пожарные собаки». Л. Толстой.
- Познавательное чтение.
- Продуктивная деятельность детей.
- Дидактические и подвижные игры.
- Проведение итогового занятия «Международный день спички».
- Рисование «Пожарная машина».
3 этап – заключительный.
Задачи этапа: обобщение опыта по теме проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proektnoy_deyatelnosti_po_obzh.pdf | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Спичка-невеличка"
Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать....
Спичка невеличка - огонь великан.
Коллективная работа логопедической группы, по ОБЖ....
Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе Тема: «Спичка — невеличка
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!
ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...
Конспект НОД в старшей группе по пожарной безопасности на тему: «Спичка-невеличка»
1. Обобщение знаний детей о пожаробезопасности. 2. Развитие мышления, внимания. 3.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий...
Конспект НОД по теме: «Спичка – невеличка»
● формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;● дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сфо...
Проект по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спичка – невеличка, а огонь – великан»
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Но не все детские забавы безоп...