Мы за все живое в ответе на планете.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Разработка занятия.
Мы за все живое в ответе на планете.
Цель: Формирование познавательного интереса у учащихся к окружающему миру.
Задачи:
1. Воспитать трудолюбие, любовь и заботливое отношения к животным, и к окружающему миру;
2.Развивать логическое мышления, введение в мир человеческих отношений; развитие речи, памяти, воображения, наблюдения учащихся;
3.Расширять знания учащихся о животных; совершенствование знаний и представлений об охране животных.
Оборудование: кроссворд, ребусы, загадки, интерактивная доска, иллюстрации, слайды.
Методы: словестный, наглядный, практический, поисковый, решение проблемы.
Формы: групповая, индивидуальная, самостоятельная.
Ожидаемый результат: усвоение знаний об охране животного мира.
Ход игры:
1.Организационный момент.
Педагог:
Мы к природе идем
Повстречаться с деревьями, травами.
Нам кивают кусты
И цветы улыбаются нам.
И наш друг - тишина –
Нас ведет золотыми дубравами,
И листы шелестят
В такт приглушенным нашим шагам.
Звучит музыка П.И Чайковского «Танец листьев».
Добрый день, уважаемые участники и члены жюри.
По счастливой случайности мы сегодня встретились с вами здесь. Встретились мы с вами для того, чтобы подумать, как сохранить нашу природу. Но прежде чем сохранить природу, надо ее изучать. Мы уже немного узнали ее тайны и причуды. Давайте поделимся со всеми своими знаниями. Главными действующими лицами будут две команды: команда «Растения» и команда «Животные». Приветствие команд.
Педагог представляет каждого члена жюри.
Буквенные «заморочки».
(1 балл за слово) максимальное -6 б.
О Т Л К Е Р С Я
И П Б Ё Н А Ь
Ответы:
1.осина, рябина, клён, липа;
2.ясень, ель (ёлка).
Для болельщиков: зоологические прыжки.
В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают…
воробьи кенгуру зайцы лягушки
Грибные примеры.
(1 балл за слово) максимальное -3б.
1.Диво + пони + сок =
2.Хор + ум + ом =
3.Лён + ас + ком =
Ответы:
Подосиновик, мухомор, маслёнок
Для болельщиков: народные приметы
Как заканчивается народная примета: «Собака свертывается и лежит калачиком – к ...».
а) теплу
б) холоду
в) голоду
г) землетрясению
Огородная сказка
(За раскрытие темы -6 б.)
У. Р. Киплинга есть сказки с такими названиями: “Откуда у верблюда горб”, “Почему у слона такой длинный нос”, “Откуда взялись броненосцы”. В этих сказках писатель объясняет происхождение горба или хобота, но объясняет, конечно, по - сказочному. Попробуйте сочинить такие же сказки-объяснения, но про овощи с огорода. А называться эти сказки будут так:
1.Почему помидор красный?
2.Откуда у редиски хвостик?
3.Почему арбуз полосатый?
4.Откуда у капусты столько листьев?
5.Почему огурец пупырчатый?
Вам необходимо выбрать одно название. И не забудьте, что ответить на этот вопрос вам нужно по – сказочному!
Тренинг «Дыхание счастья». Звучит мелодия.
- При вдохе вы мысленно вдыхаете ароматы любимых цветов, радость, удачу, счастье, здоровье, тепло, свет.
- При выдохе мысленно выдыхаете мусор болезни, печаль, обиды, неудачи, зло, глупость, ненависть.
Для болельщиков:
1.Что за за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (Подосиновик).
2.Покраснели, потемнели…
Говорят, они созрели.
Ест горстями детвора.
Лето – сладкая пора! (Ягоды).
3.Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся. (Берега).
4.Певец и мал, и неказист,
Но очень-очень голосист.
Он мастер дивного вокала:
Всю ночь поёт – а нам все мало! (Соловей).
5.Течёт, течёт, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (Река).
6.Разноцветное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга).
7.Летают огненные стрелы,
Изранив тучи в небесах.
Они сначала погремели,
Потом исчезли – все в слезах…(Гроза).
8.В шубе летом
А зимой раздетый. (Лес).
9.В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видит солнца. (Крот).
10.Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает. (Сова).
11.По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка).
12.Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж).
13.Не зверь, не птица,
Всех боится,
Наловит мух –
И в воду плюх. (Лягушка).
Если проткнуть лист бумаги иголкой, то получится маленькая дырка. Если много раз проткнуть бумагу иголкой, получится много дырок. Но если протыкать бумагу не просто так, а имея в голове план, то получится не просто много дырок, а рисунок. Попробуйте “нарисовать” иголкой на бумаге обычный листок дерева. Пусть это будет листок…
Кто быстрее!
(1 балл за правильный ответ).
•Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст);
•Какую траву узнает даже слепой? (крапиву);
•Что растёт вниз верхушкой? (сосулька);
•След какого хищного зверя похож на человеческий? (медведя);
•Трава от 99 болезней? (зверобой);
•Перистые, слоистые, кучевые … что это? (облака);
•Какое из перечисленных животных впадает в спячку?
•Белка крот ёж кабан (ёж).
Для болельщиков
Загадки.
2.Подведение итогов.
Мы убедились, что в природе все взаимосвязано. Эту взаимосвязь мы покажем при помощи ниточек. Завяжем «узелки на память». От растительного мира берем светло-зеленую нить, от животного мира темно-зеленую нить, от климатических условий берем желтую нить, а от географического положения берем коричневую нить.
А кого обозначим красной нитью? Конечно, человека.
Обращаемся к эпиграфу «Так, же, как, птицы, созданы летать, а рыбы жить в воде, так и человек создан жить среди природы и постоянно с ней общаться».
Переплетаем все ниточки. Получилась одна красивая нить. Мир богат и разнообразен, и все в нем взаимосвязано.
Так пусть же природа вдохновляет нас на творческую деятельность: сочинять стихи, музыку, писать книги, картины, и вместе с обитателями природы петь веселые мелодии.
Чтение стихотворений детьми.
- Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
- Береги планету – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
- Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получаем мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту!
- Берегите землю! Берегите!
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
- Любите родную природу...
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Дидактические материалы: набор из серии «Тайны леса», «Времена года», «Зимующие птицы», «Подводный мир», «Первоцветы».
Раздаточный материал: дневник наблюдения за природой тексты с самостоятельным работам по темам: «Осень», «Вода в природе», экологические сказки Асташиной. Н. И.
Кроссворды по темам: «Вода в природе», « Разноцветные листья», «Грибы», «Птицы зимы», «Цветы весны».
Технологические карты: Изготовление кормушек для птиц. Экологические знаки.
Тесты: Природа и мы. Лесовичок. Пернатые.
Анаграммы: Животные. Птицы.
Карточки-задания: по теме «Дуб и его друзья», «Птицы», «Насекомые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического развлечения "Мы в ответе за нашу планету"
Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.Учит...
Конспект занятия по экологии "Мы в ответе за нашу планету" возрастная группа: старшая
Материал очень полезный и интересный для детей...
экологический турнир "Мы в ответе за нашу планету"
конспект экологического турнира "Мы в ответе за нашу планету"...
Мы в ответе за планету!
Творческая работа Титова Владислава (6 лет) на Всероссийском творческом конкурсе «Мы в ответе за планету!» заняла 3 место....
Экологический турнир "Мы в ответе за нашу планету"
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Социально-значимый проект по экологии на тему: "Мы в ответе за нашу планету!"
Проект направлен на формирования высокого уровня экологической грамотности участников....
Презентация на тему: "Мы в ответе за нашу планету"
Эта презентация послужит наглядным материалом для работы с детьми о роли мусора в жизни людей, и способах борьбы с ним....