Социально-значимый проект по экологии на тему: "Мы в ответе за нашу планету!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект направлен на формирования высокого уровня экологической грамотности участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_znach_proekt_po_ekologii.docx | 74.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 10 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Социально-значимый
проект по экологии
на тему: «Мы в ответе за нашу планету!»
Разработала: Митюрина Элеонора Викторовна,
воспитатель
2020 г
Паспорт проекта:
Название проекта: «Мы в ответе за нашу планету!»
Автор: Митюрина Элеонора Викторовна, воспитатель МБДОУ № 10
Девиз проекта: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету». (А.де Сент-Экзюпери)
Тип проекта: экологический, социально-значимый
Вид проекта: групповой
Продолжительность: среднесрочный (03.03.2020 г - 06.05.2020 г)
Участники проекта: воспитанники подготовительных групп, педагоги, родители
Материально-техническая база:
- предметно-пространственная среда отвечает современным требованиям;
- уголки природы в группе;
- экологическая тропа на территории детского сада;
- огород на подоконнике;
- наглядный и демонстративный материал: презентации, календари природы, иллюстрации (птицы, животные, насекомые, растения, времена года), фотографии, картины, видеофильмы, аудиозапись звуков природы;
- библиотека книг с экологическим содержанием;
- костюмы животных, Матушки-Земли, маски растений.
Цель проекта: формирование у детей и родителей гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу в сохранении ресурсов на планете Земля.
Задачи:
- привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды, ощутить важность сохранения и бережного отношения к природе, как в своей местности, так и планеты в целом;
- воспитывать у детей навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- развивать кругозор детей; навыки продуктивной деятельности;
- формировать у детей умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру;
- учить детей умению анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Проблема: загрязнение окружающей среды, неграмотные, неправильные действия человека в природе ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты.
Актуальность:
Экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества, в общем, для нас доме на планете Земля. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания, понимание самоценности, здоровья, желание созерцать красоту природы – вот основы экологической культуры. Сегодня состояние окружающего мира не может не вызывать тревоги и опасения. Сохранение природных ресурсов и всей нашей планеты от варварского природопользования, несущего прямую угрозу жизни всех её обитателей, выходит на первый план в повседневных заботах всего человечества. Соответствующие шаги предпринимает наше государство, но без сознательного отношения населения к данной проблеме невозможно решить эту проблему. Поэтому необходимо учить детей с ранних лет принимать посильное участие в сохранении нашей среды обитания. Задача и долг взрослых: ввести ребёнка в мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и окружающую природу.
Во время прогулок воспитанники принимали участие в уборке территории своего участка. У детей возникали вопросы: «Откуда берётся мусор? Что можно сделать для того, чтобы наш мир был краше?» Ребята уже понимают, что маленькая кучка мусора, которая кажется незначительной, соединяясь с другими, становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что это выглядит не эстетично, но и в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь. Таким образом, я решила реализовать в группе проект «Мы в ответе за нашу планету!» Только осознав свои личные возможности, научившись решать ближайшие экологические проблемы, человек сумеет задуматься о судьбе мироздания в целом. На решение таких мелких, но зато насущных экологических задач, и направлена моя работа по реализации данного экологического проекта.
Проект направлен на формирование высокого уровня экологической грамотности населения. Значимость проекта для развития личности ребёнка являются способность к творческому мышлению, умение выявить и спрогнозировать возможное решение проблемы, формирование опыта личного участия в преобразовании среды жизни.
Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей. И от того какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в детское сознание, зависит их собственная жизнь и будущее планеты. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Экологическая культура нужна каждому, кто собирается жить в будущем. Спасение планеты в наших руках!
Гипотеза: если люди будут бережно относиться к природе, то человечество сможет ещё долгое время созерцать красоту окружающей среды.
Этапы проекта:
1-й этап: подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.
Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
Изучение методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников. Обсуждение с родителями проблемы и определение путей реализации проекта. Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение художественной литературы, тематических загадок и пословиц. Подбор иллюстраций, репродукций, картин, мультфильмов. Пополнение экологической библиотеки по теме проекта. Составление плана работы проекта. Беседа с детьми «Помоги природе» для вынесения темы проекта. Изготовление: - папка – передвижка «Здоровая планета»; - консультация для родителей «Прикоснись к природе сердцем»; - памятка для родителей «Правила поведения в лесу»; - лозунг: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»; - плакат: «Детям — чистую планету!»; - стенд: «Эколята – юные защитники природы». Оформление информационного уголка: советы родителям на тему «Научите детей любить и беречь природу!» Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять». Оформление фотогазеты на тему: «Что мы знаем о природе и её охране». Анкетирование для родителей «Экологическое воспитание в семье». | Март Март Март Март Март Март Март Март Март Март Март Март Март Март Март Март Март | Педагоги Педагоги, родители Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги, дети Педагоги, родители Педагоги, родители Педагоги, родители Педагоги, родители Педагоги, родители Педагоги, родители, дети Педагоги, родители Педагоги, дети Педагоги, родители, дети Педагоги, родители | Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги |
2-й этап: практический
Задача этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений, а также начала основы экологического образования детей и родителей.
Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
Презентации: «Красная книга природы», «Как люди загрязняют планету», «Сбережём ресурсы нашей Земли». Решение проблемной ситуации: «Мусор – это польза или вред?» Беседы с детьми на тему: «Воскресный отдых в лесу, на реке», «Азбука поведения в природе» «Давайте беречь воду!», «Пожар — это беда леса!», «Помоги родной природе», «Отдых в парке, лесу, на реке». Занятия: «Мы - защитники природы»; «22 апреля – Всемирный день воды»; «Мусор не к лицу Земле». Слушание: - рассказов Т.А. Шорыгина «Прогулка в лес», В.А. Сухомлинский «Девочка в лесу», Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», А. Кедрин «Последний турист»; - сказок «Зайчик и медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про Хламище-окаянище», экологические сказки Н.А. Рыжова; - слушание и разучивание стихов о природе и экологии: М. Львовский «Земля, моя планета голубая», Я. Аким «Наша планета», В. Чижов «В природе столько красоты», М. Дудин «Берегите землю», Л. Фадеева «О загрязнении»; - фонограмм «Звуки природы». Показ мультфильмов: «Паровозик из Ромашково», «Давайте разделять мусор», «Зачем нужно беречь воду», «Про всех на свете», «Мальчик и Земля», «Это совсем не про это», «На лесной тропинке». Экологическая викторина «Земля – наш дом». Экологическая игра «Спаси планету». Дидактические игры: «Рассортируем мусор правильно», «Хорошо – плохо», «Узнай, чей хвост», «Закончи предложение», «Где что растёт», «Можно - нельзя». Сюжетно-ролевые игры: «Пикник»; «Зоомагазин», «В лесу». Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Сова и мыши», «Лесная тропа», «Кто быстрей к дереву». Опытно-экспериментальная деятельность: «Что произойдёт, если закопать в землю мусор?» Оформление стенгазеты ко Дню Земли: «Береги свою планету с тёплым именем Земля». Экологические акции: - «Спаси дерево, сдай макулатуру!», - «Посадим и сохраним сирень».
Изготовление коллажа из конфетных фантиков «Вместо мусора цветы». Выставка поделок из бросового материала «Подари предмету вторую жизнь». Конкурс ы: -скворечников «Птичий домик». - рисунков: «Этот чудный мир воды»; «Придумай и нарисуй экологический знак»; «Здоровая планета». Зеленый патруль «Чистый участок детского сада». | Март Апрель Май Март Весь период Март Апрель Май Весь период Весь период Март Апрель Весь период Весь период Апрель Март Апрель Март Май Апрель Май Март Март Апрель Май Апрель | Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, родители, дети Педагоги, родители, дети Педагоги, родители, дети Педагоги, родители, дети Педагоги, родители, дети Педагоги, родители Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, родители, дети | Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги |
3-й этап: итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом.
Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
Итоговое занятие «Мусор не к лицу земле». Вручение детям эмблему «Юный эколог». Фотоотчёт «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь!» Родительское собрание «Воспитание любви к природе». Презентация проекта. | Май Май Май Май Май | Педагоги, дети Педагоги, дети Педагоги, родители, дети Педагоги, родители Педагоги, родители, дети | Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги |
Ожидаемые результаты проекта:
У детей сформируются:
- уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности;
- сознание важности природоохранных мероприятий;
- навыки правильного поведения в природной среде;
- гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия;
- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно - творческой деятельности;
- устойчивый интерес к объектам живой и неживой природы;
- умение применять полученные знания в других видах деятельности.
У родителей:
- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
- гармонизируются детско-педагогические отношения;
- повысится уровень экологической культуры личности.
У педагогов:
- повысится уровень профессионализма;
- пополнится развивающая среда в группах.
Дальнейшее развитие проекта:
- создание на территории ДОУ и прилегающей территории экологически благоприятной среды;
- совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта;
- участие детей и сотрудников ДОУ в работе по созданию чистой экологической зоны на территории ДОУ;
- привлечение к благоустройству и озеленению территории родителей и жителей ближайших домов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект итогового занятия по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе на тему: «Мусор Земле не к лицу»
Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы
и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- формировать представления детей об утилизации мусора, о
целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных
отходов;
- активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы);
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности,
совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать,
делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;
- мотивировать к раздельному сбору ТБО.
Предварительная работа:
• Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения.
Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего
окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.)
• Чтение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки».
• Беседы на тему: «Какой вред природе может нанести консервная банка
(полиэтиленовый пакет)».
• Беседа на тему: "Как наши бабушки и дедушки собирали макулатуру
(металлолом)".
• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и
экологические темы (Лото, Найди пару и т. п.)
• Труд в природе (сбор листьев, посадка и уход за
овощами на огороде и т. д.)
Материал и оборудование:
Большой стол с набором "мусорных вещей" (стеклянные бутылочки и
жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка, салфетки,
фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши,
пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты,
пластиковые бутылки и упаковки, пищевые отходы (сухарик, кожура
банана).
Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, стекло,
пластик, пищевые отходы, метал).
Подарки Природы на подносе (чаши с почвой, песком, с углем и железной
рудой, часть ствола дерева, бутылочка с нефтью).
На маленьком столе изделия из природных ресурсов (муляжи овощей,
фруктов, хлебобулочных изделий; шкатулки, линейки, тетрадь, альбом;
стеклянные бутылки, банки, стакан; пластиковые посуда).
Выставка поделок из бросового материала.
Костюм Матушки-Земли (одежда зеленых и коричневых тонов, большой
передник с объемистым карманом).
Музыка природы (пение птиц, Весенний лес и др.)
Ход:
Дети входят под музыку в зал и встают перед гостями.
Музыка продолжает звучать.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и через рукопожатие
передадим друг другу хорошее настроение
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь
И порадуйте гостей.
Дети обмениваются объятиями и улыбками
Музыка заканчивается
Посмотрите, гости, пришедшие сегодня к нам в садик тоже заулыбались. Это
от того, что им от вас передалось хорошее настроение. Давайте им своим
приветствием пожелаем здоровья.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ну а сейчас давайте присядем на стульчики.
Все внимание на меня, нас ждет очень много важных дел.
Каждый день, всегда, везде
В сквере, в парке, во дворе,
И в саду, и даже дома,
Где нам все уже знакомо,
Поздним вечером и днем
Мы о чем-то узнаем.
На экране меняются картинки с изображением природы.
Воспитатель рассказывает и показывает
Окружает нас среда:
Солнце, воздух, лес, вода,
И ромашковое поле,
Окружает нас с тобою
Синь небес, трава, цветок,
Ветра свежего глоток…
Видеоряд заканчивается стоп-кадр
Чтоб все это сохранить,
Чтоб природе чистой быть,
Нужно нам ее ценить,
Заботой нежной окружать,
Всячески оберегать.
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глазки и послушать
Раздается тревожная музыка.
Ребята, внимательно послушайте звучащую мелодию, и попробуйте
почувствовать, какое она передает настроение?
Ответы детей.
Это так! Словно это сигнал бедствия, словно где-то произошла беда, и кто-то
взывает о помощи. Это планета Земля просит у нас поддержки и помощи. Но
я не могу понять, почему этот сигнал прилетел сквозь эфир к нам. Может
быть, вы что-то знаете об этом?
Дети рассуждают:
1. На Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым
загрязняет воздух.
2. Очень много людей пользуются машинами, а они тоже загрязняют
Воздух.
3. Многие люди только спиливают деревья для строительства, и не
подсаживают новых. От этого погибает растительность Земли.
4. Люди бросают везде мусор, и Земля становится грязной.
Воспитатель: Верно вы рассуждаете. Я предлагаю вам помочь Земле и стать
защитниками природы. Если вы справитесь со всеми поручениями, то вы
получите от меня удостоверение защитников природы. Но вы должны мне
помочь разобраться, какой бывает природа. Кто помнит – ответит по памяти,
кто забыл – тому помогут предметные картинки. Вот они здесь на столике
перед вами.
На мольберте дети вывешивают картинки и надписями:
«Живая природа», «Неживая природа»
Растения Солнце
Грибы Воздух
Животные Вода
Бактерии Горы
Человек Песок
Звезды
Почва
А теперь подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая
природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой
загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы (НЕТ)
Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими
веществами? (НЕТ)
Можно ли людям использовать загрязненную воду (НЕТ)
Ребенок: Мы пользуемся дарами природы безумно,
Бываем к мольбе ее равнодушны.
Пилим леса, рушим скалы и горы,
В мусорных свалках все наши просторы.
Послушайте, как сердце земное тревожно стучит:
«Спасите меня!»- планета кричит.
Звучит сердцебиение
Входит планета Земля в темной одежде.
Земля: Здравствуйте!
Я ваша планета
Зовусь я Землей.
Еще величают природной средой.
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега
Все это вплелось в завитки моих кос,
Похожих на ветви российских берез.
Ребенок: Тебя мы узнали, знакомы с тобой
Но тайну свою нам сегодня раскрой.
Отчего так тревожно сердечко стучит,
И от чего такой больной вид?
Земля: Скажу свою боль,
Терпеть нет уж сил,
Поверхность мою
Мусор укрыл…
Звучит тревожная музыка
Убирает покрывало с мусора
Гляньте вокруг, на реке берега,
На них горы мусора, словно стога.
Под кустик в лесу загляните и там
Горой оставляют туристы свой хлам.
Поля не цветут, а чернеют там свалки,
Бутылки, колеса, бетонные балки…
Я в ранах смертельных, спасать меня надо!
Я помощи вашей, друзья, буду рада.
Ребенок: Но как же помочь тебе добрая Мать.
Скажи нам Земля, как тебя нам спасать.
Земля: Нельзя дети медлить
Ни часа, ни дня…
Вы мусор быстрей
Уберите с меня.
Земля присаживается в центре круга из мусора
Воспитатель: Давайте, непременно, поможем Матушке - Земле, если каждый
человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет, где попало
разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет. Ребята, давайте с вами
всем покажем, как нужно выполнять такое трудовое поручение. Чтобы не
заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки (дети
надевают), взять корзины и ведра для мусора и выйти на уборку территории
Физкультминутка:
Мы по улице идем,
На которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки
Осторожно соберем.
Что в ведро, а что в корзину
Наклоняем дружно спину.
Будем дружно мы трудиться,
Не привыкли мы лениться.
Земля в это время меняет наряд на светлый.
Звучит музыка
Земля: Вот спасибо, угодили,
Хоть чуть-чуть, но подлечили.
Изменился внешний вид
Он не черный и гнетущий,
А зеленый и цветущий.
Воспитатель: Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (воспитатель
показывает на Землю). Это все благодаря вам.
А я вам предлагаю пройти к этому столу и рассортировать мусор по
контейнерам, приготовить его для утилизации, а кое-что вернуть Матушке
Земле. Ребята, вы услышали незнакомое слово утилизация, т.е. это
переработка мусора, хлама, различных отходов. Одним словом утиль.
Запомните это, пожалуйста. Если где-то оно вам повстречается, то вы будете
знать, что оно обозначает.
Сейчас поставьте ваши корзиночки на пол около своих ног и будьте
очень внимательны.
Вот посмотрите что у меня в ведерке. Эти отходы называются пищевыми.
Давайте сложим их в это контейнер (контейнер «Пищевые отходы») Они,
конечно, не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, возвращают
Матушке Земле.
Земля: Я приму пищевые отходы с благодарностью. Крошки склюют птицы,
кое-что съедят животные. А что останется – сгниет в почве.
Воспитатель: Это бумага и дерево. Попробуйте их вернуть Земле. Это уже
бытовые отходы.
Земля: Я тоже все это приму с благодарностью. И бумагу, и дерево можно
сжечь, а золой посыпать землю. Зола это удобрение, а удобренная земля дает
людям хороший урожай овощей, фруктов, ягод, но чтоб сжечь этот мусор его
нужно отправить на перерабатывающий завод. Всё это мы положим в
отдельный контейнер.
Дети складывают в контейнеры«Бумага», « Дерево»
Воспитатель: А это стекло. Интересно примет ли его Матушка Земля?
Земля: Нет, нет, я боюсь стекло. Оно губит мою природную среду, ранет.
Стекло не гниет и не горит и будет в качестве мусора в земле лежать века
вечные, создавая опасность всему живому. Оно мне не нужно. Сложим его в
отдельный контейнер и отправим на специальный мусороперерабатывающий
завод, туда же мы отправим пластиковый бутылки и контейнеры, пакеты.
Они тоже не гниют в земле и не горят, а плавятся и выделяющийся дым
ядовит и очень опасен. Давайте разложим этот мусор по отдельным
контейнерам. И дальше на мусороперерабатывающем заводе всё это
используют во второй раз.
Дети складывают в контейнеры «Стекло», «Пластик».
Воспитатель: А эти губки я, пожалуй, приберегу, они нам еще пригодятся.
Зачем, вы узнаете чуть позже. Ребята, давайте снимем перчатки, положим их
в корзины.
Дети снимают перчатки, корзины складываются одна в другую, все
убираем.
Я предлагаю вам пройти на свои места.
Дети садятся
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что решили стать защитниками
природы.
Приятно природа смотреть на тебя,
Когда ты здорова и силы полна.
Земля: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? А хотите нарисовать?
Дети: Это изображение природы
Воспитатель: Мы сегодня займемся необычным творчеством. Давайте
пройдем на рабочее место.
Дети проходят на рабочее место.
Нам не нужны ни кисти, ни карандаши. Из бросового материала - из губок я
сделала штампики для рисования и красивые заготовки бабочек для
аппликации. Используя, все это у нас получится красивая картина. Перед
вами фон нашей картины. Я предлагаю это пространство заполнить живой
природой. Посмотрите на верхнюю полосу. Какого она цвета? (голубого) Что
она может означать? (это небо)
Небес воздушное сиянье,
Плывут куда-то облака,
И солнце землю, освещая
Сияет людям свысока.
Я предлагаю вам взять эти заготовки, которые сделаны из бросового
материала, и посмотреть, на что они похожи (на облака). Верно, воздушные,
белые, легкие, невесомые. Давайте выберем на небе местечко, аккуратно
обмакнем в клей и приклеим их.
Идет работа
А сейчас опустите свой взгляд на нижнюю часть картины. Как вы думаете,
почему она зеленого цвета? (это трава). Верно,
Ребята, какого цвета могут быть цветы? (разного цвета). А я предлагаю вам
нарисовать цветок белого цвета. Он растет в наших полях и садах. А как он
называется, вы сейчас догадаетесь.
Дети: Этот цветок называется ромашка (рассматривают картинку)
Дети рисуют
Воспитатель: А чтобы оживить нашу прекрасную природу, давайте в небеса
запустим легких, разноцветных очень красивых бабочек. И картина сразу
оживет.
Звучат звуки природы на фоне спокойной музыки.
Дети берут бабочек и приклеивают их.
Воспитатель и Земля показывают картину. Дети рассматривают
Воспитатель: Ребята, вы очень старались и не ленились,
Цветы, облака на холсте появились.
И взмахом волшебным наших стараний
Бабочки в небе воздушном летают.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти на свои места.
Дети садятся
Воспитатель: Ребята, я не перестаю восхищаться нашими картинами. А
давайте одну картину оставим в детском садуи будем ею любоваться, а вторую -подарим Матушке-Земле.
Земля: Ребята, спасибо вам за все.
Если будите Землю беречь,
Смогу вас тогда накормить, обогреть.
(Прощаются с Землёй, уходит).
Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье»
Уважаемые родители!
Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации эколого-познавательного проекта проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников.
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание?
- да
- нет
- не знаю
2.Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона?
- да
- нет
- не знаю
3.На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе
нашего региона, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
- да
- нет
- не знаю
4. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния
окружающей среды?
- да
- нет
- не знаю
5. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое
воспитание детей в семье?
- Беседы с ребенком о природе
- Подкормка птиц
- Отдых на природе
- Наблюдение за природными объектами
- Чтение художественной литературы природоведческого содержания
формы________________________________________
6. Как Вы оцениваете уровень экологический знаний вашего ребенка?
7. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
- Да. Каким образом?
_______________________________________________
- Нет
8. Какую информацию по экологическому воспитанию дошкольников Вы хотели бы получить от ДОУ?
_______________________________________________
Спасибо за участие!
Памятка для родителей
«Правила поведения в лесу»
Уважаемые родители!
Обсудите и обучите, пожалуйста, этим правилам вашего ребёнка:
- Умей вести себя на прогулке, в лесу, за городом: не кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.
- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
- Не ломай зря кустарники, деревья. Не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
- Не лови ради забавы насекомых и животных.
- Пожар в лесу может возникнуть от брошенной спички и даже стекляшки.
- Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи.
Надеемся, что с вашей помощью ребёнок усвоит эти правила.
Литературное сопровождение проекта
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, земли голубей
От синевы - рек, озёр и морей.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
(М.Львовский)
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
(Л.Фадеева)
Береги природу
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !
(И.Трофимова)
Глобус
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
(Е.Шкловский)
Лесные правила
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Муравейник не топчи,
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг!
Тебе – спасибо!»
(Н.Рыжова)
В природе столько красоты!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов)
Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова)
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
( Я. Аким)
Хоть трава не расти
Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб...
Живая природа – уже полутруп.
Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени...
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
Хоть трава не расти?
(А. Усачёв)
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета — Земля.
Здесь все - для комфорта, здесь все - для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.
О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов —
Наш общий, любимый, единственный кров.
Из Космоса может свалиться беда
И жизнь на планете прервется тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни ее, доброго Бога рука!
Земля — наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
(Панасюк Л.)
Не зная границ,
Не имея преград,
Колокол Мира
Звучит, как набат:
«Опомнитесь, люди!
Не делаете зла!
Эта планета
Хрупка и мала!»
Наша Земля —
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря —
Все подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
(Мигунова Н.)
Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Леса ты береги и не руби так зря.
И знай, что вся Земля — родная мать твоя.
Прекрасней не найти нигде гармонии такой.
Одна лишь во Вселенной — и нет другой такой!
(Емельянова О.)
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета - Земля.
Здесь все - для комфорта,
Здесь все - для жилья.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни ее, доброго Бога рука!
Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
( Л.Панасюк)
С днем рождения, Земля!
Пусть омоет тебя дождь,
Улыбнется пусть заря,
Когда мимо ты идешь.
Пусть из Космоса звучит,
Для тебя одной сейчас,
Только радостный мотив,
Пусть же смотрят сотни глаз
С темно-звездной вышины…
Ясноокая земля,
Из столетий глубины,
Принесла с собой не зря
Обаянье Красоты,
Молодость и радость дня,
Ощущенье Чистоты…
Так живи, люби Земля!
Пусть рассвет – лишь для тебя!
Пенье птиц – пусть для тебя!
И Любовь – пусть для тебя!
Ты ж, живи всегда, Земля!
Используемая литература
1.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - С.-П.: Детство-пресс, 2016.
2. Гульянц Э.К. «Что можно сделать из природного материала»- М., «Просвещение», 1984.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., ВАКО, 2005.
4. Интернет-ресурсы.
5. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве» - М.: Новая школа, 1995.
6. Обухова Л.Г., Кочергина А.В. «Сценарий занятия по экологическому воспитанию детей 4-7 лет» - М., 2008.
7.Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду» - М., «Вако», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического развлечения "Мы в ответе за нашу планету"
Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.Учит...
Конспект занятия по экологии "Мы в ответе за нашу планету" возрастная группа: старшая
Материал очень полезный и интересный для детей...
экологический турнир "Мы в ответе за нашу планету"
конспект экологического турнира "Мы в ответе за нашу планету"...
Экологический турнир "Мы в ответе за нашу планету"
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Мы в ответе за нашу планету"
Эта презентация послужит наглядным материалом для работы с детьми о роли мусора в жизни людей, и способах борьбы с ним....
Проект: «Мы все в ответе за нашу планету»
Пояснительная записка "Мы все в ответе за нашу планету"В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого челов...
Презентация "Мы в ответи за нашу планету"
Преентация...
- Мне нравится (1)