Экологический турнир "Мы в ответе за нашу планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_turnir.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический турнир «Мы в ответе за нашу планету»

Задачи:

Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. 
Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Оборудование: магнитная доска,   разрезные картинки грибов;  эмблемы команд на  каждого участника;  экологические знаки,   фонограмма голосов птиц, музыка Ю.Антонова «Родные места».

Ход игры:

Участники экологического турнира входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки природы»).

Ведущий:

Мы рады приветствовать всех детей в нашем зале. Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:

«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Вы узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы. А сейчас пришло время проверить ваши знания, ребята в экологическом турнире. Давайте познакомимся с нашими участниками. В игре принимают участие: команда детей «Солнышко» и команда детей «Семицветик».

Конкурс будет оценивать  жюри. Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл – фишка зеленого цвета. Ну, что, начнем.

1 конкурс - «Разминка для ума».

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!

Вопросы для команды «Солнышко»

Как одним словом называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)

Какого цвета листья на деревьях зимой? (Листьев зимой нет).

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)

У какого зверя есть иголки? (У ежа)

Вопросы для команды «Семицетик»

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
Как называется дом муравьев? (Муравейник)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

Когда заяц серый? (Летом)

Ведущий:

2 конкурс «Кто это?»

Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
Карась, щука, сом, окунь — это ... (Рыбы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

Ведущий:

Молодцы и вы справились с заданиями!

3 конкурс - «Угадай меня»

Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.

Вопросы для команды «Солнышко»

Ходит длинный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это …
(слон)

Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По комочкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?
(верблюд)

Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(зебра)

Вопросы для команды «Семицветик»

Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху – блюдо, снизу – блюдо.
Ходит чудо по дороге –
Голова торчит, да ноги
(черепаха)

Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями с деревьев
(жираф)

Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные …
(берёзки)

Ведущий:

Давайте отдохнем. Вставайте в круг. Хороводная игра «В лесу».

3 конкурс - «Составь целое изображение из частей»

Дети по очереди собирают из частей изображение грибов. Подводится итог.

4 конкурс - «Экологические проблемы»

Каждой команде раздаются знаки-рисунки. Нужно определить,  какие экологические проблемы выражены этими знаками.

1. Не уноси животных домой
2. Не лови насекомых
3. Не ломай ветки деревьев

4. Не топчи цветы

В течение одной минуты детям задаются вопросы.
Кого в шутку называют косым? (Заяц)
Самое умное морское животное? (Дельфин)
Кто в природе «Царь зверей»? (Лев)
Сколько ног у паука? (Восемь)
Самое крупное наземное животное. (Слон)
Какое дерево является символом России? (Береза)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

6 конкурс «Задачи - загадки»

Я вот сейчас задам вам задачи!  Посложнее любой загадки будут…
(Загадки можно загадать поочерёдно командам или на быстроту ответа).

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?
(Четыре)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев?
(В январе яблони и липы не цветут)

3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»?
(Лиса)

3. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?»
(Ёж)
Ведущий:

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Вы все настоящие друзья природы.

Подводятся итоги конкурса. Звучит музыка Ю.Антонова «Родные места».

Литература:

  1. Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей с ОНР 6-7 лет»                      
  2. С.И.Карпова, В.В.Мамаева  «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»
  3. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения "Мы в ответе за нашу планету"

Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.Учит...

экологический турнир "Мы в ответе за нашу планету"

конспект экологического турнира "Мы в ответе за нашу планету"...

Социально-значимый проект по экологии на тему: "Мы в ответе за нашу планету!"

Проект направлен на формирования высокого уровня экологической грамотности участников....

Презентация на тему: "Мы в ответе за нашу планету"

Эта презентация послужит наглядным материалом для работы с детьми о роли мусора в жизни людей, и способах борьбы с ним....

Проект: «Мы все в ответе за нашу планету»

Пояснительная записка "Мы все в ответе за нашу планету"В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого челов...

Экологический журнал "Мы в ответе за нашу планету"

Экологический журнал "Мы в ответе за нашу планету" - продук реализации экологического проекта "Экология в мультфильмах". Дети в теории и на практике познакомились с наукой экология...