Конспект занятия по экологии "Мы в ответе за нашу планету" возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал очень полезный и интересный для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологии «Мы в ответе за нашу планету»
Конспект
«Мы в ответе за нашу планету»
Цель: углублять и конкретизировать представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования; о том, что человек-это часть природы. Учить вести себя так, чтобы не навредить природе. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и творческой активности.
Ход
Воспитатель:
Дети, только что звонил наш друг Карлосон. Он собирается нас навестить. Но мне показалось, что он чем то расстроен.
(стук в дверь, появляется Карлосон)
Карлосон:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я проснулся, посмотрел с крыши, а там так красиво, все белым-бело. И решил навестить своих друзей животных в лесу и сфотографироваться вместе с ними. Но там я никого не встретил и очень расстроился. Уже хотел вернуться домой, когда что-то скрипнуло. Я очень испугался, но решил сфотографировать, что меня так напугало. А фотографии принес вам, для того, чтобы вы помогли мне разобраться.
Воспитатель
Не переживай, Карлосон, с животными все в порядке. Ребята, давайте объясним Карлосону, почему же он не встретил в лесу своих друзей и попробуем разобраться с фотографиями.
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, давайте попросим Карлосона показать свои фотографии.
1фото-уши зайца. (ответы детей, обратить внимание на цвет)
Карлосон :
Так вот почему я не заметил зайца-снег белый и заяц белый.
2фото-хвост лисы
3 фото-белка на дереве
Карлосон:
Какая молодец, белочка, а я то думал, что это мелькает между деревьев.
Но больше всего я хотел сфотографироваться со своими большим другом медведем и маленьким ежиком, но их я не увидел.
Воспитатель:
Ребята, объясните, почему Карлосон не увидел медведя и ежа?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо объяснили Карлосону. А теперь давайте пофантазируем и поиграем в игру «Превратись»-по моим словам вы превращаетесь в зверей.
Девочки и мальчики,
Вокруг себя повернитесь
В диких зверей превратитесь
Дикие звери, вокруг себя повернитесь,
Снова в мальчиков и девочек превратитесь.
Сейчас я буду называть разных животных, а вы выбираете только тех, кто живет в лесах России. Если такие животные есть- хлопните, если нет- топните. Будьте внимательны.
Белка, лисица, жираф, бегемот, заяц, олень, морж, медведь, обезьяны.
Молодцы, справились с заданием. А ты Карлосон слетай и посмотри, где какие животные живут, а потом возвращайся назад.
(карлосон улетает)
Карлосон улетел, а мы с вами продолжим дальше.
-О ком мы сейчас говорили?
Правильно, животные-это часть природы, но и человек тоже является частью природы. Когда-то у людей не было ни машин, ни заводов, вокруг были красивые леса, а в лесах много животных. Люди и звери дышали чистым воздухом. Но постепенно у человека появились и машины, и заводы, и фабрики. Посмотрите на эту иллюстрацию, что вы видите? (трубы, дым). А дым какой? (черный). Этот дым выбрасывают заводы и фабрики. Как вы думаете, что будет если таких труб будет очень много
А теперь посмотрите на эту иллюстрацию. Что вы видите? Скажите, что будет, если мы будем загрязнять мусором нашу землю? Правильно мы не должны превращать нашу планету в одну большую мусорку.
Посмотрите на следующую иллюстрацию. Как вы думаете, что может произойти, если уходя из леса не до конца потушить огонь?
А что вы видите на этой иллюстрации? Рабочие спилили деревья. Скажите, а что будет если вырубить и спилить деревья в неположенных местах?
Правильно, молодцы! А теперь мы с вами поиграем.
Игра «Разрушенный дом»
Что произойдет с животными, если человек будет без конца вмешиваться в жизнь животных?
А сейчас посмотрите, что вы видите на этой иллюстрации?
А вы хотите жить на такой планете? Что нужно делать, чтобы наша планета не была похожа на эту иллюстрацию?
Правильно.Только бережное отношение каждого человека ко всему живому поможет всем людям сохранить нашу планету красивой и уютной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средне группе Тема: «Мы в ответе за тех, кого приучили»
Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным. Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Закрепить особенности внешнего вида, поведения; умет...
Конспект экологического развлечения "Мы в ответе за нашу планету"
Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.Учит...
Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста
Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе "Дорожные знаки нашего города"...
Конспект занятия по рисованию Тема: «Деревья в нашем саду» Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованиюТема: «Деревья в нашем саду»Для старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....