мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Открывая мир…»
презентация на тему
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ageeva_yu.a._master-klass_2.pptx | 1.62 МБ |
stsenariy_master_-_klassa.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: представление опыта работы по познавательному развитию дошкольников через организацию разных видов детской деятельности; Задачи: включить участников мастер-класса в различные виды деятельности; продемонстрировать нестандартную технику рисования; представить участникам мастер–класса приемы работы по познавательному развитию дошкольников; сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе приемов, представленных на мастер-классе.
Актуализация В соответствии с социально-нормативными возрастными характеристиками возможных достижений ребенка, которые обозначены в ФГОС ДО как целевые ориентиры, на этапе завершения дошкольного образования ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать.
Демонстрируемые приемы Игра. Договор, напоминание. Внесение материалов и оборудования. Постановка проблемы, обозначение противоречия. Выясняющие и уточняющие вопросы. Введение ограничений. Удерживание паузы. Демонстрация техники и комментирование. Эмоциональная установка. Музыкальное сопровождение. Творческое задание. Обмен творческими продуктами. «Игровая рефлексия» …
Профессиональные ролевые позиции, занимаемые педагогом Организатор. Режиссер. Партнер. Внимательный слушатель. Провокатор. Помощник. Мастер. Заинтересованный наблюдатель. …
Демонстрируемые приемы Игра. Договор, напоминание. Внесение материалов и оборудования. Постановка проблемы, обозначение противоречия. Выясняющие и уточняющие вопросы. Введение ограничений. Удерживание паузы. Демонстрация техники и комментирование. Эмоциональная установка. Музыкальное сопровождение. Творческое задание. Обмен творческими продуктами. «Игровая рефлексия» …
Техника Эбру Название " эбру ". В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ ру ” (на), соответственно " обру ", адаптированное в турецком как " эбру ", значит "на воде". Используются нерастворимые, растекающиеся по поверхности воды краски Прямоугольная емкость с раствором-основой, краски наносятся вручную особыми инструментами Вода – основа по которой распределяются краски Специальный раствор: смесь воды с соком (нектаром) растения - гевены
Материалы и инструменты, используемые для рисования по воде емкость с жидкостью; акриловые краски; кисти, палочки, шпажки; бумага.
1 2 3 4 итог Технология рисования по воде
Сама вода помогает творить прекрасное, если только человек готов научиться понять ее язык и научиться свободно «говорить» на нем.
Этот вид творчества можно использовать в дизайне, в том числе и в детском дизайне…
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Я – Агеева Ю.А., воспитатель детского сада № 16 Тополек г.Енисейска, я проведу мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Открывая мир…»
Познавательная активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – а значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Как говорил Аристотель «Познание начинается с удивления». Оно появляется при встрече с необычными, противоречащими жизненному опыту или не укладывающимися в привычные представления вещами.
Я очень люблю удивляться сама и создавать ситуации удивления для детей. А ещё задаю всем вопросы. Что будет, например, если добавить краску в стакан с водой? Получится цветная вода? А может ли быть по-другому?
Познавательная активность ребенка проявляется по- разному и в разных ситуациях. И сегодня я хочу продемонстрировать вам свой опыт по познавательному развитию дошкольников в разных видах детской деятельности: речевой, исследовательской, творческой продуктивной, обеспечивая принцип деятельностного подхода и детской субъектности.
Для демонстрации своего опыта мне нужны 8 помощников.
Игра первая
- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Распространи предложение».
Условия игры такие:
- Каждый добавляет одно слово к предложению, превращая его из простого в распространенное.
- Каждый раз необходимо проговаривать все предложение заново, добавляя свое слово.
- Предложение звучит так: Ребенок познает.
Аргументация:
Это игра на создание рабочего настроя на деятельность. В результате игры происходит формирование познавательных действий через речевую деятельность - умение задавать (мысленно) и отвечать на вопросы: какой?, как?, почему?, зачем?, когда?, где?..; Так же происходит развитие воображения, памяти, активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, актуализация собственного опыта, привлечение произвольного внимания, формирование произвольности, введение в тему деятельности. Для детей основа предложения подбирается в зависимости от возраста, от темы предстоящей деятельности.
Исследование первое.
Для дальнейшей нашей деятельности я приготовила некоторые материалы. Располагайтесь удобно вокруг столов.
- Как вы думаете, чем мы можем с вами заняться?
(выслушивает версии, предположения)
- А можно ли рисовать по поверхности жидкости с помощью красок?
(выслушиваются гипотезы разные)
- Давайте поисследуем наши материалы и проведем эксперимент по проверке ваших версий и предположений.
- У вас есть карточки для фиксации результатов ваших действий с материалами, не забывайте их фиксировать.
- Давайте постараемся уложиться во времени. Даю вам 3 минуты.
Аргументация:
В ходе этой деятельности происходит формирование умения задавать вопросы и выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения, развитие оригинальности и гибкости мышления, формирование абстрактного мышления, умения работать с таблицами, умения классифицировать, развитие произвольности, самостоятельности и инициативности, внимания
К участникам - Вы готовы?
Что вы выяснили?
Давайте послушаем друг друга.
(высказывания участников мастер-класса)
Второй этап исследования.
Как будете забирать свой рисунок?
- Можно его сохранить?
- Как будете сохранять?
Выслушиваю версии:
- С помощью чего это можно сделать? у нас нет фотоаппарата, телефона, но (на столах лежит бумага)
- Выслушиваются версии и гипотезы участников, и предлагается их проверить опытным путем с фиксацией результатов на карточке.
Аргументация:
При организации исследовательской деятельности очень важно создавать условия для решения проблемных ситуаций за счет творческого подхода и нестандартного использования имеющихся материалов, формирование самооценки. И тогда образовательный процесс становится нескучным, интересным и захватывающим.
- Подведем итоги нашего исследования:
(высказывания участников мастер-класса)
Остаются пока на своих местах.
Организация продуктивной творческой деятельности.
Мы очень трудолюбивый и талантливый народ. Мы трудимся денно и нощно. А в свободное время еще стараемся чему-то научиться. Мы умеем загружать голову, а как разгружать ее нам никто не объяснял. Сейчас мы с вами в ходе нашего исследования пытались рисовать в технике Эбру. ЭБРУ- это рисование на воде – древнейшая восточная техника живописи. Это техника позволяет не просто рисовать – она позволяет еще и отдыхать, как отдыхали на мудром Востоке, занимаясь творчеством.
И сейчас я предлагаю вам заняться творчеством с теми материалами, которые мы исследовали: жидкость и краска. (сказать, какую краску мы выбрали опытным путем)
(слайд)
Я приготовила для вас условия для творчества . А я постараюсь взять на себя роль мастера, и вместе с вами буду творить. Аудитории предлагаю понаблюдать за нашим творчеством, и за опытом работы с детьми с использованием этой техники.
Работаем 5 минут.
Включается спокойная музыка и все приступают к творчеству.
Комментарий:
Когда Вы рисуете в технике ЭБРУ , вы целиком отдаетесь процессу, ныряете в мир цвета, красок и эмоций. И рисунки получаются как бы сами собой, выходя из-под Ваших волшебных рук. И вдруг появляются звезды, цветы, птицы и невиданные узоры. Вы даже не думали написать картину, она возникает сама по себе, рождаясь из радуги цветов ЭБРУ. Вся тайна ЭБРУ заключается в том, что Вы одновременно являетесь режиссером, художником, писателем и исполнителем этой волшебной сказки. Просто доверьтесь кисточке и своему настроению, они сделают все за Вас, и на свет появится ЧУДО!
Как бы нам ни хотелось жить в этом мире красок и волшебства, но мы себе сделали ограничение – время! Давайте смотреть, что же получилось?!
Показывают…………………………………………………..
Вы пользовались образцом?
Ваши работы похожи, они одинаковые?
Вы сможете их повторить такое же еще хотя бы 1 раз?
Поздравляю, ваши картины уникальны!!!
Посмотрите на картины друг друга, что вы увидели на них, на что это похоже, есть ли такие образы в окружающем нас мире?
Выслушивает высказывания участников мастер-класса……………………
Аргументация к творчеству:
Что дает эта деятельность? Происходит формирование умения использовать выявленные и освоенные способы работы с материалами в продуктивной творческой деятельности, в создании уникальных продуктов.
Развивается фантазия и воображение.
Появляется особое эмоциональное состояние (я могу, я художник, я творец), обеспечивается направленность детей друг на друга, расширяются представления за счет опыта других, обеспечивается ситуация успешности для каждого ребенка.
Организация рефлексии.
А теперь я предлагаю вам навести порядок в своих мыслях и эмоциях по-поводу состоявшейся работы.
Поиграем в игру «Уборка в доме» -
Вы видите Чемодан, мясорубку, корзину для мусора на доске и магнитные фишки .
Если вам понравился мой опыт работы и вы готовы его применять не задумываясь, поместите фишку в чемодан.
Если вам мой опыт понравился, и вы хотите его применить, но вам нужно что-то осмыслить, додумать, доработать – поместите фишку к мясорубке.
Если мой опыт для вас бесполезен и не нужен – отправьте фишку в корзину для мусора.
Итоги и выводы:
Я считаю, что продемонстрированный мной опыт работы обеспечивает деятельностное взаимодействие взрослого и ребёнка (вместе, на равных, как партнёров), создавая при этом особую атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательность, проявить познавательную и творческую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс нa тему «Познавательное развитие у детей при проведении игр развивающего характера»
Методические рекомендации по познавательному развитию детей....
Мастер- класс для педагогов «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста, посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»
Мастер- класс для педагогов...
Мастер- класс для воспитателей «Познавательное развитие с палочками Кюизенера» в детском саду
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по познавательному развитию. Повышение уровня профессионализма воспитателей...
Мастер - класс для воспитателей "Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера".
Знакомство педагогов с эффективными методами и развивающими технологиями в работе с детьми по познавательному развитию (реализация задач ОО "Познавательное развтие" ФГОС ДО....
Мастер-класс для родителей «Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии
Мастер-класс для родителей«Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии»Цель: формировать у родителей компетентность в области организации познавательных дид...
Мастер-класс «Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»
Мастер-класс«Экспериментирование – источник познавательного развития дошкольников»...
21.02.2024 г. Мастер – класс: «Технологии формирования познавательной активности дошкольников через применение интеллект – карт»
Мастер – класс: «Технологии формирования познавательной активности дошкольников через применение интеллект – карт», посвященный использованию интеллект-карт для стимулиров...