Мастер-класс для родителей «Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии
консультация (старшая группа)
Мастер-класс для родителей
«Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии»
Цель: формировать у родителей компетентность в области организации познавательных дидактических игр в домашних условиях в условиях пандемии.
Задачи: научить родителей самостоятельно изготавливать дидактические игры;
- раскрыть важность познавательного развития детей;
- рассказать о средствах познавательного развития детей в домашних условиях.
Оборудование: три стола, на каждом лист ватмана, фломастеры, тематические картинки животных, достопримечательностей города, планет Солнечной системы, фишки, кубики.
Ход мастер-класса.
- Уважаемые родители! В связи с распространением короновирусной инфекции многие из вас предпочитают оставлять ребенка дома. Но всегда возникает вопрос, чем заниматься с сыном или дочерью? Как обеспечить его познавательное, интеллектуальное развитие? Не секрет, что некоторые родители предоставляют ребенку полную свободу действий: вот тебе планшет, телефон, телевизор, занимайся. И ребенок играет в компьютерные игры целый день. Согласны вы со мной? Ваш ребенок часто играет сам в игры на телефоне?
Родители обмениваются мнениями.
- Да, игры, несомненно несут развивающий эффект. Но при следующих условиях:
- компьютерные игры должны подбираться родителями с учетом возраста детей;
- игра должна нести развивающий эффект (имеются игры на развитие математических, конструкторских способностей, игры с буквами, игры для развития логического мышления, игры для изучения сенсорных эталонов цвета, для развития музыкальных, графических способностей и т.д.);
- игра должна проводиться под руководством взрослого и ее время не должно превышать 10 минут для детей младшего и среднего дошкольного возраста и 15 минут для детей старшего дошкольного возраста;
- после игры обязательно необходимо провести гимнастику для глаз, подвижную игру, желательно вывести ребенка на прогулку;
- никакая компьютерная игра не заменит реальное общение с отцом или матерью;
- компьютерная игра должна послужить поводом для создания родителем собственной квест-игры, дидактической игры или сюжетной.
- Как вы считаете, можно ли на основе компьютерной игры разработать свою?
Родители высказываются.
- Давайте рассмотрим, как организовать игры в домашних условиях с целью познавательного развития детей. Маленьким детям очень нравится квест-игры, в ходе которой им приходится отыскивать различные клады.
В настоящее время популярностью среди дошкольников пользуется компьютерная игра «Майнкрафт». Если ваш ребенок так полюбил эту игру, что не может ни дня провести без планшета, организуйте ему «Майнкрафт» в реальной жизни. Для этого вместе с ребенком нарисуйте персонажей из игры. Не забудьте спросить о том, какими качествами они обладают, какую роль играют в игре. Затем спросите у ребенка, какие виды ресурсов ему нужны в игре. Он вам назовет: лопата, кирка, меч, верстак. Причем многие дети не знают назначение многих орудий труда. Здесь вы родители, можете поспособствовать и познавательному и речевому развитию вашего ребенка. Вместе с ребенок нарисуйте эти предметы или изготовьте их своими руками из картона. Это занятие займет вашего ребенка на продолжительное время. В ходе такой деятельности ребенок будет совершенствовать свои трудовые и творческие способности. Когда предметы будут готовы, спрячьте их в отсутствии ребенка в разных местах квартиры: под ковром, в шкафу, приклейте на скотч под столом. Не забудьте написать и расклеить по квартире записки, в которых будет подсказка о том, где искать недостающий предмет. А далее организуется совместная квест-игра с поиском недостающих предметов, строительством домика из подушек, организации трудовых операций.
Мы вам показали, как на примере компьютерной игры организовать свою игру с ребенком.
Другим средством познавательного развития является организация экспериментов. Эксперименты – это очень увлекательное дело. В Интернете можно найти много видеороликов опытов с водой, воздухом, светом, магнитом. Эти эксперименты можно повторить вместе с вашим сыном или дочерью. Ваши опыты можете снимать на видео, чтобы потом создать свою коллекцию экспериментов. Эксперименты очень хорошо способствуют интеллектуальному развитию детей. Но, родители, вы должны уметь, ставить перед ребенком проблемную задачу. Вот примеры хитрых вопросов, которые решаются с помощью эксперимента:
- достань ключ из банки, не намочив руки и не дотрагиваясь до ключа другими предметами (используется магнит);
- сбрось монетку со стола, не дотрагиваясь до нее (используется магнит);
- поверни стрелку, не дотрагиваясь до нее (опыт с преломлением света, используется банка с водой, позади которой нарисована стрелка).
Даже на кухне, во время приготовления теста, блинов, омлета можно провести множество экспериментов:
- дети наблюдают за процессом гашения соды с уксусом;
- дети взбивают яйца с сахаром, наблюдая его растворение;
- учатся лепить пельмени.
В свободное время не забывайте почитать ребенку. Слово мамы или папы при чтении очень важно для ребенка. Расскажите ребенку русскую народную сказку и спросите, какая мудрость заключена в ней. Поразмышляйте вместе над сказкой.
Почаще играйте с ребенком в режиссерские игры. Проигрывайте бытовые сюжеты, прошлые конфликты. Показывайте ребенку в играх модель социально приемлемого поведения. Например, ребенок не смог забрать свой мяч у других детей. Обыграйте этот сюжет, где ваш сын или дочь проявит настойчивость.
Важно развивать детей в домашних условиях. Не оставляйте это дело на самотек. Даже в домашних условиях можно найти много интересных и познавательных дел.
- А теперь, уважаемые родители, я вам предлагаю научиться изготавливать дидактические игры. Разбейтесь, пожалуйста, на три группы.
- Дидактическая игра – это такая игра, которая позволяет ребенку чему-нибудь научиться в игровой форме. Мы будем изготавливать настольную игру, по типу бродилок. Это когда надо бросать кубик и выполнять ход на игровом поле. Есть разные варианты таких игр. Можно сделать усложненный вариант, когда при каждом броске ребенок вытягивает карточку с заданием.
- Вы видите, на столах у вас лежат по листу ватмана. Сейчас мы с вами будем разрабатывать дидактическую игру. Рассмотрите, какие у вас есть картинки на столе, выберите тему для вашей игры.
Работа родителей в группах.
- Вопрос к первой группе: На какую тему будет ваша игра?
Родители отвечают: У нас картинки животных. Мы решили сделать игру «Зоопарк».
- Вопрос ко второй группе: На какую тему будет ваша игра?
Родители отвечают: У нас картинки планет и космических объектов. Мы решили сделать игру «Путешествие в космос».
- Вопрос к третьей группе: На какую тему будет ваша игра?
Родители отвечают: У нас картинки достопримечательностей города. Мы решили сделать игру «Путешествие по городу».
- Хорошо приступайте к работе.
Родители выполняют изготовление игр.
Воспитатель: Итак, ваши игры готовы? Выберите представителя группы, который расскажет нам о правилах игры.
- Выступает первая группа.
Родители рассказывают о правилах игры.
- Спасибо, очень интересно.
- Выступает вторая группа.
Родители рассказывают о правилах игры.
- Спасибо, очень интересно.
- Выступает третья группа.
Родители рассказывают о правилах игры.
- Спасибо, очень интересно.
- А теперь предлагаю вам протестировать ваши игры. Для этого участники могут поменяться местами с другой группой.
Родители меняются.
Тестируют игры.
Воспитатель: Итак, вы поиграли в самостоятельно разработанные игры. Теперь сделаем их анализ. Кто тестировали игру «Путешествие по городу»?. Какие выводы, предложения?
Родители выступают.
Кто тестировали игру «Космическое путешествие»?. Какие выводы, предложения, чем бы вы дополнили игру?
Родители выступают.
Кто тестировали игру «Зоопарк»?. Что вам понравилось? Какие выводы, предложения?
- Итак, уважаемые родители. Играйте вместе с детьми в познавательные игры. Изготавливайте их совместно с вашим ребенком. Пусть малыш проявит творчество, выполнит рисунки к игре, нарисует план. Поощряйте его стремление к самостоятельности. На этом наш семинар подходит к концу. Какие у вас будут вопросы? Пожелания?
Обмен мнениями родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kl_igry.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Познавательное развитие детей в домашних условиях в условиях пандемии»
Цель: формировать у родителей компетентность в области организации познавательных дидактических игр в домашних условиях в условиях пандемии.
Задачи: научить родителей самостоятельно изготавливать дидактические игры;
- раскрыть важность познавательного развития детей;
- рассказать о средствах познавательного развития детей в домашних условиях.
Оборудование: три стола, на каждом лист ватмана, фломастеры, тематические картинки животных, достопримечательностей города, планет Солнечной системы, фишки, кубики.
Ход мастер-класса.
- Уважаемые родители! В связи с распространением короновирусной инфекции многие из вас предпочитают оставлять ребенка дома. Но всегда возникает вопрос, чем заниматься с сыном или дочерью? Как обеспечить его познавательное, интеллектуальное развитие? Не секрет, что некоторые родители предоставляют ребенку полную свободу действий: вот тебе планшет, телефон, телевизор, занимайся. И ребенок играет в компьютерные игры целый день. Согласны вы со мной? Ваш ребенок часто играет сам в игры на телефоне?
Родители обмениваются мнениями.
- Да, игры, несомненно несут развивающий эффект. Но при следующих условиях:
- компьютерные игры должны подбираться родителями с учетом возраста детей;
- игра должна нести развивающий эффект (имеются игры на развитие математических, конструкторских способностей, игры с буквами, игры для развития логического мышления, игры для изучения сенсорных эталонов цвета, для развития музыкальных, графических способностей и т.д.);
- игра должна проводиться под руководством взрослого и ее время не должно превышать 10 минут для детей младшего и среднего дошкольного возраста и 15 минут для детей старшего дошкольного возраста;
- после игры обязательно необходимо провести гимнастику для глаз, подвижную игру, желательно вывести ребенка на прогулку;
- никакая компьютерная игра не заменит реальное общение с отцом или матерью;
- компьютерная игра должна послужить поводом для создания родителем собственной квест-игры, дидактической игры или сюжетной.
- Как вы считаете, можно ли на основе компьютерной игры разработать свою?
Родители высказываются.
- Давайте рассмотрим, как организовать игры в домашних условиях с целью познавательного развития детей. Маленьким детям очень нравится квест-игры, в ходе которой им приходится отыскивать различные клады.
В настоящее время популярностью среди дошкольников пользуется компьютерная игра «Майнкрафт». Если ваш ребенок так полюбил эту игру, что не может ни дня провести без планшета, организуйте ему «Майнкрафт» в реальной жизни. Для этого вместе с ребенком нарисуйте персонажей из игры. Не забудьте спросить о том, какими качествами они обладают, какую роль играют в игре. Затем спросите у ребенка, какие виды ресурсов ему нужны в игре. Он вам назовет: лопата, кирка, меч, верстак. Причем многие дети не знают назначение многих орудий труда. Здесь вы родители, можете поспособствовать и познавательному и речевому развитию вашего ребенка. Вместе с ребенок нарисуйте эти предметы или изготовьте их своими руками из картона. Это занятие займет вашего ребенка на продолжительное время. В ходе такой деятельности ребенок будет совершенствовать свои трудовые и творческие способности. Когда предметы будут готовы, спрячьте их в отсутствии ребенка в разных местах квартиры: под ковром, в шкафу, приклейте на скотч под столом. Не забудьте написать и расклеить по квартире записки, в которых будет подсказка о том, где искать недостающий предмет. А далее организуется совместная квест-игра с поиском недостающих предметов, строительством домика из подушек, организации трудовых операций.
Мы вам показали, как на примере компьютерной игры организовать свою игру с ребенком.
Другим средством познавательного развития является организация экспериментов. Эксперименты – это очень увлекательное дело. В Интернете можно найти много видеороликов опытов с водой, воздухом, светом, магнитом. Эти эксперименты можно повторить вместе с вашим сыном или дочерью. Ваши опыты можете снимать на видео, чтобы потом создать свою коллекцию экспериментов. Эксперименты очень хорошо способствуют интеллектуальному развитию детей. Но, родители, вы должны уметь, ставить перед ребенком проблемную задачу. Вот примеры хитрых вопросов, которые решаются с помощью эксперимента:
- достань ключ из банки, не намочив руки и не дотрагиваясь до ключа другими предметами (используется магнит);
- сбрось монетку со стола, не дотрагиваясь до нее (используется магнит);
- поверни стрелку, не дотрагиваясь до нее (опыт с преломлением света, используется банка с водой, позади которой нарисована стрелка).
Даже на кухне, во время приготовления теста, блинов, омлета можно провести множество экспериментов:
- дети наблюдают за процессом гашения соды с уксусом;
- дети взбивают яйца с сахаром, наблюдая его растворение;
- учатся лепить пельмени.
В свободное время не забывайте почитать ребенку. Слово мамы или папы при чтении очень важно для ребенка. Расскажите ребенку русскую народную сказку и спросите, какая мудрость заключена в ней. Поразмышляйте вместе над сказкой.
Почаще играйте с ребенком в режиссерские игры. Проигрывайте бытовые сюжеты, прошлые конфликты. Показывайте ребенку в играх модель социально приемлемого поведения. Например, ребенок не смог забрать свой мяч у других детей. Обыграйте этот сюжет, где ваш сын или дочь проявит настойчивость.
Важно развивать детей в домашних условиях. Не оставляйте это дело на самотек. Даже в домашних условиях можно найти много интересных и познавательных дел.
- А теперь, уважаемые родители, я вам предлагаю научиться изготавливать дидактические игры. Разбейтесь, пожалуйста, на три группы.
- Дидактическая игра – это такая игра, которая позволяет ребенку чему-нибудь научиться в игровой форме. Мы будем изготавливать настольную игру, по типу бродилок. Это когда надо бросать кубик и выполнять ход на игровом поле. Есть разные варианты таких игр. Можно сделать усложненный вариант, когда при каждом броске ребенок вытягивает карточку с заданием.
- Вы видите, на столах у вас лежат по листу ватмана. Сейчас мы с вами будем разрабатывать дидактическую игру. Рассмотрите, какие у вас есть картинки на столе, выберите тему для вашей игры.
Работа родителей в группах.
- Вопрос к первой группе: На какую тему будет ваша игра?
Родители отвечают: У нас картинки животных. Мы решили сделать игру «Зоопарк».
- Вопрос ко второй группе: На какую тему будет ваша игра?
Родители отвечают: У нас картинки планет и космических объектов. Мы решили сделать игру «Путешествие в космос».
- Вопрос к третьей группе: На какую тему будет ваша игра?
Родители отвечают: У нас картинки достопримечательностей города. Мы решили сделать игру «Путешествие по городу».
- Хорошо приступайте к работе.
Родители выполняют изготовление игр.
Воспитатель: Итак, ваши игры готовы? Выберите представителя группы, который расскажет нам о правилах игры.
- Выступает первая группа.
Родители рассказывают о правилах игры.
- Спасибо, очень интересно.
- Выступает вторая группа.
Родители рассказывают о правилах игры.
- Спасибо, очень интересно.
- Выступает третья группа.
Родители рассказывают о правилах игры.
- Спасибо, очень интересно.
- А теперь предлагаю вам протестировать ваши игры. Для этого участники могут поменяться местами с другой группой.
Родители меняются.
Тестируют игры.
Воспитатель: Итак, вы поиграли в самостоятельно разработанные игры. Теперь сделаем их анализ. Кто тестировали игру «Путешествие по городу»?. Какие выводы, предложения?
Родители выступают.
Кто тестировали игру «Космическое путешествие»?. Какие выводы, предложения, чем бы вы дополнили игру?
Родители выступают.
Кто тестировали игру «Зоопарк»?. Что вам понравилось? Какие выводы, предложения?
- Итак, уважаемые родители. Играйте вместе с детьми в познавательные игры. Изготавливайте их совместно с вашим ребенком. Пусть малыш проявит творчество, выполнит рисунки к игре, нарисует план. Поощряйте его стремление к самостоятельности. На этом наш семинар подходит к концу. Какие у вас будут вопросы? Пожелания?
Обмен мнениями родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сенсорное развитие детей в домашних условиях"
Цель данного пособия: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошко...
«Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Консультация для родителей:«Сенсорное развитие детей в домашних условиях»...
Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей в домашних условиях".
Игры и занятия для малышей по развитию мелкой моторики с подручными материалами ( прищепки, крупы, пробки, макароны и т.д.)...
Консультация для родителей по созданию условий для организации художественно-эстетического развития детей в домашних условиях.
quot;Рисуем дома вместе с мамой!"...
"Переходим дорогу правильно!" Консультация для родителей об организации досуга для детей в домашних условиях во время пандемии
Находясь с детьми дома родители могут почувствовать себя педагогами и провести несколько творческих занятий. Если дети старше трех лет, а в добавок рядом с ними находятся и школьники, то с ними тоже м...
Консультация для родителей "Познавательное развитие детей в домашних условиях"
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» для детей раннего возраста.
Задачи мастер-класса:• познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;• познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и ра...