календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на январь в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 38.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наш город» Январь | |||||
Дни недели | Первая половина дня | Образовательная деятельность | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальная работа |
Понедельник 14.01.2019 | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Памятники родного города» цель: продолжать знакомить с памятниками родного города. Д\игра по ЗКР: «Назови звук» цель: учить называть звук, на который начинается слово. Чтение: А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы» |
Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 17 (Е.В.Колесникова с.59) Цель: знакомить с образованием числа 15. Аппликация «Город» Цель: учить передавать в аппликации различные по высоте дома Физкультура на воздухе По плану инструктора ФК | Карточка № 1 | Бодрящая гимнастика(комплекс № 9) Воздушно-водные процедуры. Беседа: «Если ты дома один» цель: расширять представления об опасных предметах и ситуациях. П\игра : «Близко-далеко, низко- высоко». цель: развивать координацию движения, ловкость. | Рассматривание альбома «Наш город» с девочками. Учить называть звук, на который начинается слово с Сашей В., Сашей Ш., Лионой, Дашей |
Вторник 15.01.2019 | Приём детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций по теме: «Железная дорога» Д\игра: «Составь фигуру» цель: упражнять детей в составлении большого квадрата. П\игра: «Ручеёк» цель: учить выполнять игровые действия. Чтение : М.Зощенко «Великие путешественники» | Развитие речи Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет с.161) Цель: учить пересказывать литературный текст Физкультура По плану инструктора ФК Рисование «Ночной город» Цель: учить рисовать ночной город, используя темные цвета. | Карточка № 2 | Бодрящая гимнастика (комплекс № 9). Воздушно-водные процедуры. С\р игра: «Транспорт» - инсценировка всей игры. Беседа «Ухаживаем за кожей рук» цель: формирование культурно-гигиенических навыков. П\игра: «Наперегонки парами» цель: воспитывать смелость и тд. Посадка семян детьми. | Составление узоров из мозаики с Егором, Андреем, Сашей В «Нарисуй себя в хорошем настроении». Цель: снятия эмоционального напряжения с Сашей В., Платоном, Миланьей Вспомнить правила безопасного поведения на льду с мальчиками |
Среда 16.01.2019 | Приём детей. Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы: полив растений. Пальчиковая гимнастика: «Подарки друзьям» П\игра : «Палочка-выручалочка» цель: развивать координацию движения, внимание, ловкость. | Развитие речи «Цыпленок шел в куд-кудаки» Э.Мошковская (Кронтик учится слушать и рассуждать. С45-47) Цель: учить слушать короткий текст, отвечать на вопросы и выполнять задания в тетради. Познавательное развитие «Две вазы» (О.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. С.42) Цель: закреплять умения детей узнавать предметы из стекла, отличать их друг от друга Музыка По плану музыкального руководителя | Карточка № 2 | Бодрящая гимнастика (комплекс № 9). Воздушно-водные процедуры. Конструируем из железного конструктора транспорт. Беседа: «Наши верные друзья» П\игра . «Охотники и волк» цель: развивать внимание, ловкость.
| Учить делить предмет на несколько равных частей путём сгибания с Лерой, Нелли В., Дашей, Аней Дидактическая игра: «Четвёртый лишний». Цель: использовать в речи противопоставления с Настей М, Нелли Б., Даниилом |
Четверг 17.01.2019 | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Как правильно приветствовать друг друга». Д\игра по обучению грамоте: «Подбери признак» цель: учить подбирать прилагательные к существительным. П\игра : «Ловишки с мячом» Цель: повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость. | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 17 (Е.В.Колесникова с.59) Цель: знакомить с образованием числа 15. Рисование «Изба детьми хороша» (А.Грибовская Декоративное рисование с.71) Цель: закрепить знания о городце и использовать их при украшении избы. Музыка По плану музыкального руководителя | Карточка № 2 | Бодрящая гимнастика (комплекс № 9). Воздушно-водные процедуры. Драматизация отрывка сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». П\игра : самостоятельная двигательная деятельность. Чтение: К. Ушинский. «Не плюй в колодец –пригодится воды напиться». | Выложить из палочек забор разной формы с Платоном, Сашей Ш., Ритой Рассматривание альбома «Наш город» с мальчиками. На прогулке игры со снегом со всеми мальчиками. |
Пятница 18.01.2019 | Приём детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Мы помогаем» цель: формировать культурно-гигиенические навыки. Д\и: «Расставь значки» цель: развитие устойчивости и распределения внимания. Заучивание стихотворения И.Суриков «Четыре цвета года» (Хрестоматия с.68) П\игра «Угадай, кто я » цель: развивать внимание. | Познавательное развитие «Как живут наши пернатые друзья зимой» (А.Воронкевич с.360) Цель: обобщить знания детей о птицах Физкультура По плану инструктора ФК Логопед По плану учителя-логопеда | Карточка № 1 | Бодрящая гимнастика (комплекс № 9). Воздушно-водные процедуры. ХБТ: Уход за комнатными растениями, посаженными в подарок маме. Музыкально-спортивное развлечение (по плану муз. руководителя и физ. работника) Свободные игры детей.- учить находить себе занятие по интересам, развивать навыки свободно общения с взрослыми и детьми. П\игра: «Кролики» - развивать координацию движения, внимание, ловкость. | Упражнять детей в образовании сложных слов-прилагательных- из словосочетания существительного и прилагательного (длинная шея - длинношеий, короткий хвост- короткохвостый и т.д.) Учить изменять их по родам, числам, падежам. (Даша, Даниил, Егор, Лера, Маша) |
Работа с родителями: Изготовление макета города | |||||
Тема: «Транспорт» Январь | |||||
Дни недели | Первая половина дня | Образовательная деятельность | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальная работа |
Понедельник 21.01.19 | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «На кого стоит быть похожим». Подвижная игра: «Спящая лиса» цель: развивать координацию движения, ловкость. Д\игра «Предметы старины- вспомнить названия и назначения . Чтение: Сказки братьев Гримм «Беляночка и Розочка». | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 18 (Е.В.Колесникова с.61) Цель: учить решать примеры Лепка «Автомобиль» Цель: отработать обобщенные способы лепки Физкультура на воздухе По плану инструктора ФК | Карточка № 3 | Бодрящая гимнастика (комплекс № 10). Воздушно-водные процедуры. Экспериментальная деятельность: «Воздух». Цель: Расширять представления о свойствах воздуха. Беседа «Встреча с животными». П\игра «Ястребы и ласточки». цель: развивать координацию движения, ловкость. | Рассматривание альбома «Мебель» с девочками. На прогулке предложить Лере и Даше организовать игру любую. . |
Вторник 22.01.19 | Приём детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций по теме: «Мебель» Д\игра: «Найди и назови» цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру. П\игра: «Ручеёк» цель: учить выполнять игровые действия. Чтение:Э. Лир «Лимерики» | Развитие речи Составление рассказа по картине(О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет с.163) Цель: учить рассказывать по картине Физкультура По плану инструктора ФК Рисование «Поезд» Цель: учить рисовать карандашом сложные предметы. | Карточка № 4 | Бодрящая гимнастика (комплекс № 10). Воздушно-водные процедуры. С\р игра: «Транспорт» - инсценировка всей игры. Беседа «Ухаживаем за кожей рук» цель: формирование культурно-гигиенических навыков. П\игра: «Наперегонки парами» цель: воспитывать смелость Предложить детям выбрать мебель и пояснить для чего она используется. | «Найди пару» (подбери несколько пар одинаковых предметов) с Нелли В., Нелли Б., Платоном «Нарисуй себя в хорошем настроении». Цель: снятия эмоционального напряжения с мальчиками Вспомнить правила безопасного поведения на льду с Сашей В,, Даниилом, Назаром, Миланьей. |
Среда 23.01.19 | Приём детей. Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы: полив луковичных растений. Пальчиковая гимнастика: «Гонки» с.30. П\игра : «Палочка-выручалочка» цель: развивать координацию движения, внимание, ловкость. | Развитие речи «Цыпленок шел в куд-кудаки» Э.Мошковская (Кронтик учится слушать и рассуждать. С48-49) Цель: учить слушать короткий текст, отвечать на вопросы и выполнять задания в тетради. Познавательное развитие «Выпаривание соли» Цель: формирование представления об испарении воды (Н.Веракса Познавательно исследовательская деятельность. с.37) Музыка По плану музыкального руководителя | Карточка № 3 | Бодрящая гимнастика (комплекс № 10). Воздушно-водные процедуры. Конструируем из железного конструктора мебель. Лото- собери правильно мебель. П\игра . «Охотники и волк» цель: развивать внимание, ловкость.
| Учить делить предмет на несколько равных частей путём сгибания с Андреем, Димой, Лионой д/и «Четвёртый лишний». Цель: использовать речевые конструкции противопоставления с Настей М., Сашей Ш., Денисом |
Четверг 24.01.19 | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Труд ткачей». Д\игра «Подбери признак» цель: учить подбирать прилагательные к существительным. Чтение М.Эме «Краски» с.269 Книга для чтения | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 18 (Е.В.Колесникова с.61) Цель: учить решать примеры. Рисование «Узор «травка» (А.Грибовская Декоративное рисование с.75) Цель: учить составлять узор на полосе. Музыка По плану музыкального руководителя | Карточка № 4 | Бодрящая гимнастика (комплекс № 10). Воздушно-водные процедуры. Драматизация отрывка сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Самостоятельная двигательная деятельность. Чтение: К. Ушинский. «Не плюй в колодец –пригодится воды напиться». | «Нарисуй себя в хорошем настроении». Цель: снятия эмоционального напряжения с девочками Вспомнить правила безопасного поведения на льду с Платоном, Егором, Настей З. Нарисовать транспорт с Даниилом , Полиной Р., Настей З. |
Пятница 25.01.19 | Приём детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Мы помогаем» цель: формировать культурно-гигиенические навыки.
Д\и «Незаконченные картинки» - закрепить знания о форме транспорта Беседа «Ложь человека не красит» (Беседы о хорошем и плохом поведении с.47) | Познавательное развитие «Север – царство льда и снега» (А.Воронкевич с.365) Цель: формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры Физкультура По плану инструктора ФК Логопед По плану учителя-логопеда | Карточка № 4 | Бодрящая гимнастика (комплекс № 10). Воздушно-водные процедуры. Посадка комнатных растений в подарок маме. Свободные игры детей.- учить находить себе занятие по интересам, развивать навыки свободно общения с взрослыми и детьми. | Упр-ть детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец, проводить математический диктант для других детей. (Настя З., Полина Е., Даниил, Платон) |
Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков.
Тема недели: Спорт Январь | |||||
Дни недели | Первая половина дня | Образовательная деятельность | Прогулка | Вторая половина дня | Индивидуальная работа |
Понедельник 28.01.19 | Приём детей. Утренняя гимнастика Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Путаница»: предложить детям пояснить, почему стихотворение имеет такое название, кратко пересказать сюжет, прочитать наизусть понравившиеся отрывки. Д.и. «Подбери по форме»: учить детей правильно определять и их составных частей. | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 19 (Е.В.Колесникова с.62) Цель: счет до 16 Аппликация «Любимые виды спорта» Цель: из геометрических фигур составлять композицию Физкультура на воздухе По плану инструктора ФК | Карточка №5 | Бодрящая гимнастика (комплекс № 11). Воздушно-водные процедуры Трудовые поручения: стираем кукольную одежду: расширять представление детей о трудовых действиях, учить стирать мелкие детали одежды кукол. | Закреплять умение детей называть последующее и предыдущее число относительно числа, обозначенного цифрой. (Саша В., Егор, Саша Ш., Нелли Б., Рита) |
Вторник 29.01.19 | Приём детей. Утренняя гимнастика Беседа «птичья столовая»: поговорить с детьми о важности их работы по подкормки птиц. Рассматривание сюжетных картинок «Зимние виды спорта» | Развитие речи Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет с.165) Цель: учить рассказывать связанно Физкультура По плану инструктора ФК Рисование «Зимний спорт» Цели: Закреплять представление о зимних видах спорта; рисовать фигуру человека в движении. | Карточка №6 | Бодрящая гимнастика (комплекс № 11). Воздушно-водные процедуры Чтение сказки А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы.» в переводе со шведского Е.Соловьевой: продолжать знакомить детей с классикой мировой худ-ой лит-ры. Д.и. «Перевертыши»: познакомить детей с правилами игры, учить воплощать в рисунки задуманное. Развивать фантазию, мелкую моторику кисти. | Закреплять представление детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего. Учить их правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях. (Даша, Дима, Назар, Аня, Миланья) |
Среда 30.01.19 | Приём детей. Утренняя гимнастика Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»: расширять представление о тв-ве А.С. Пушкина, учить эмоционально воспринимать образное действие сказки. | Развитие речи «Цыпленок шел в куд-кудаки» Э.Мошковская (Кронтик учится слушать и рассуждать. 50-52) Цель: учить слушать короткий текст, отвечать на вопросы и выполнять задания в тетради. Познавательное развитие «Библиотека» (О.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. С.43) Цель: деть представление о библиотеки Музыка По плану музыкального руководителя | Карточка №7 | Бодрящая гимнастика (комплекс № 11). Воздушно-водные процедуры Предложить детям настольные игры. Ц.: учить детей играть соблюдая правила игр. Беседа «Культура еды-серьезное дело»: воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом. Творческое рассказывание «Мой любимый вид спорта»: побуждать использовать в речи простые и сложные предложения | С мальчиками. учить попеременные прыжки (с ноги на ногу). С Сашей В., Андреем закрепить знакомые приемы лепки |
Четверг 31.01.19 | Приём детей. Утренняя гимнастика Беседа «Чистота-залог здоровья» - умение отвечать полными предложениями. Отгадывание кроссворда «Мои личные вещи» Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия». | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 19 (Е.В.Колесникова с.62) Цель: учить решать примеры. Рисование «Хохломское блюдо» (А.Грибовская Декоративное рисование с.77) Цель: продолжать знакомить с хохломскими предметами Музыка По плану музыкального руководителя | Карточка №8 | Бодрящая гимнастика (комплекс № 11). Воздушно-водные процедуры Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Спорт», предложить раскраски по тематике недели. | С девочками учить попеременные прыжки (с ноги на ногу). |
Пятница 01.02.19 | Приём детей. Утренняя гимнастика Утренняя беседа. «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека, формирование бережного отношения к своему организму Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места. | Познавательное развитие «Что такое огонь» (А.Воронкевич с.368) Цель: познакомить с огнем как явлением неживой природы Физкультура По плану инструктора ФК Логопед По плану учителя-логопеда | Карточка №8 | Бодрящая гимнастика (комплекс № 11). Воздушно-водные процедуры Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека. Составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня»; расширение представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом. | Закрепить умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса. (Платон, Лиона, Настя М.. Полина Р) |
Работа с родителями: Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...