Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида
презентация на тему
В презентации представлены принципы и этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в детском саду комбинированного вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskoe_soprovozhdenie_detey_s_ovz_v_dou_kombinirovannogo_1.pptx | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сопровождение - это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем.
Принципы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида: принцип опоры на обучаемость ребенка, принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. принцип соблюдения интересов ребенка. принцип отказа от усредненного нормирования. принцип тесного взаимодействия и согласованности работы специалистов в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута. принцип непрерывности.
Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида
Подготовительный этап включает в себя:
Диагностический этап включает в себя диагностику:
Коррекционно-развивающий этап Цель этапа - максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и включение его в образовательное пространство ДОУ. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида: создание положительной психологической атмосферы; задания выполняются в игровой форме; отслеживание результатов развития ребёнка ведётся на каждом занятии; для достижения развивающего эффекта, необходимо неоднократное выполнение заданий ребенком с ОВЗ, но на более высоком уровне трудности.
Рефлексивный этап
Работа с родителями осуществляется в форме:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
работа с родителями...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
опыт работы с детьми не посещающих ДОУ...
«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»
СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....
Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.
Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....
Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР
В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...
Психолого-педагогические аспекты сопровождения личностного развития детей
Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка приобретает особую актуальность сегодня, в период радикальных изменений, происходящих в системе российского образования.Психолого-пе...