Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида
презентация на тему

Борисова Альбина Раисовна

В презентации представлены принципы и этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в детском саду комбинированного вида.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида

Слайд 2

Сопровождение - это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем.

Слайд 3

Принципы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида: принцип опоры на обучаемость ребенка, принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. принцип соблюдения интересов ребенка. принцип отказа от усредненного нормирования. принцип тесного взаимодействия и согласованности работы специалистов в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута. принцип непрерывности.

Слайд 4

Этапы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида

Слайд 5

Подготовительный этап включает в себя:

Слайд 6

Диагностический этап включает в себя диагностику:

Слайд 7

Коррекционно-развивающий этап Цель этапа - максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и включение его в образовательное пространство ДОУ. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида: создание положительной психологической атмосферы; задания выполняются в игровой форме; отслеживание результатов развития ребёнка ведётся на каждом занятии; для достижения развивающего эффекта, необходимо неоднократное выполнение заданий ребенком с ОВЗ, но на более высоком уровне трудности.

Слайд 8

Рефлексивный этап

Слайд 9

Работа с родителями осуществляется в форме:

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.

Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....

Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР

В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...

Психолого-педагогические аспекты сопровождения личностного развития детей

Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка приобретает особую актуальность сегодня, в период радикальных изменений, происходящих в системе российского образования.Психолого-пе...