Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Синько Алла Анатольевна

Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей,пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка являетс одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованым является такое взаимодействие педагога с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, преживаниями. Одной из таких форм является открытое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_roditeley.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей

в старшей группе.

«Путешествие в осенний лес».

 Цель: Коррекционно – образовательная:

  • учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
  • закреплять акустико-артикуляционную характеристику звуков У,А,И;
  • систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  • активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
  • работать над развитием фонематического слуха;
  • работать над развитием дыхания и голоса.

Коррекционно- воспитательнын:

  • создание эмоционального контакта между детьми и родителями.

Оборудование:  магнитофон, аудиокасета с записью «звуков природы», мини – бассейн с водой, ваза с букетом осенних листьев и цветов, 2 магнитные доски, мольберт, картины с изображением осенних пейзажей, предметные картинки на звуки А, У, И, символы этих звуков.

Предварительная работа: экскурсия в городской парк, наблюдения за осенними изменениями в природе; за тем, как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы. Сбор листьев деревьев и кустарников на прогулке и составление букетов из собранных листьев. Повторение упражнений артикуляционной гимнастики, работа над просодической стороной речи, общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед:-Ребята и уважаемые родители сегодня я приглашаю Вас в гости в осенний лес. Отправляемся в путь за мной.

(Дети идут за логопедом по кругу «змейкой»)

А вот и полянка.

             Как хорошо в гостях у Осени,

   Среди березок золотых.

                  Подольше б золото не сбросили

         Стоял бы лес багрян и тих.

Давайте поздороваемся с Осенью, позовем ее. Но сначала вспомним, что нужно сделать перед тем, как начать говорить.

                                 Голосовое упражнение.

(Дети произносят каждую строчку после глубокого вдоха)

Дети:-Ау, ау, аукаем: Осень золотую приаукиваем.

Лог: Хорошо в лесу осенью! Давайте присядем и послушаем, какими звуками наполнен осенний лес.( Дети проходят к столу на котором стоит букет с осенними листьями и присаживаются на стульчики. Звучит фонограмма со «звуками природы»)

 Лог: Посмотрите, какой красивый осенний букет. Давайте понюхаем, чем пахнет осень.

(Дети наклоняются к букету и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плеч)

Дети: Осень пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью.

Лог: Ну что ж. Это действительно так.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

                                            По ветру вьются, летят.

      В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

  Пахнут пеньки и тропинки

   Вкусным осенним грибком.

  • Что растет в лесу под деревьями, на пенечках?

Дети: грибы, ягоды.

Лог: Значит чем еще пахнет в лесу?

Дети:  Грибама и ягодами.

Лог: Покажите пожалуйста «язычком»  «грибочек».

(Дети показывают элемент артикуляционной гимнастики)

2.Обявление темы занятия.( Логопед приглашает детей пройти к магнитной доске, на которой находятся картинки с изображением осенних примет)

Лог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осенней поре. Какие приметы осени вы знаете?

  • Погода осенью (какая?)- пасмурная, дождливая
  • Дождь осенью(какой?)- холодный, моросящий
  • Листья осенью (какие?)- желтые, красные, разноцветные

(Логопед раздает детям за правильный ответ листочки)

Разноцветная метель

         Красных листьев карусель

                В желтых листьях все деревья,

    А в зеленом только ель.

Лог: Как называется явление, когда листья опадают?

Дети: Листопад.

Лог: Давайте превратимся в осенние листочки и покажем как они кружатся на ветру.

3. «Осенние листочки» (Координация речи с движением)

Листья осенние тихо кружатся,                           Дети кружатся на носочках

Листья к нам под ноги тихо ложатся                 Дети приседают  

И под ногами шуршат, шелестят                       волнообразные движения  ру

                                                                               ками  внизу    

Будто опять закружится хотят.                          Поднимаются на носочки, кру

                                                                               жатся.  

Лог: Давайте присядем на места. Ой, я слышу стук.

Логопед вносит в кабинет корзинку с разноцветными листочками. Среди листьев находит письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Логопед читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла… (золотая осень). Солнышко все реже выглядывает …(из-за туч). Листья на деревьях стали…(разноцветные). Часто моросит холодный… (дождь). Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края).

Чтение рассказа составленного с помощью детей.

4. Упражнение на развитие длительного, плавного выдоха.

Кап, кап на дорожку.

Кап, кап на ладошку,

       На ладошку, на дорожку.

Лог: О чем эта загадка?

Дети: О дождике.

Лог: Когда на улице идет дождь, то погода какая?

Дети: Дождливая.

Лог: Давайте покажем какое у нас настроение, если погода дождливая, пасмурная.

(Дети показывают мимикой)

Лог: Скажите, что остается на земле после дождя?

Дети: Лужи.

Лог: Посмотрите, какая большая лужа осталась после дождя в лесу.

(Логопед бросает в воду разноцветные листочки)

-Вы говорили, что в лесу шуми т ветер. Сейчас вы станете ветром. Подуйте на листики так, чтобы они поплыли по воде. Помните, как нужно дуть правильно?

Дети: Нужно сделать вдох через нос, а потом подуть, вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки.

(Дети поочереди дуют на листья. Логопед контролирует выполнение задания)

5. Пальчиковая гимнастика. «Ветер по лесу гулял» (Логопед предлагает детям вновь пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику)

Ветер по лесу гулял,                         Волнообразные движения руками

Ветер листики считал.

 Вот кленовый,                                    Загибание пальцев по одному на обеих  

                                                             руках

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку                  плавно опустить руки на стол ладонями

                                                              Вниз.

 6. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.

(на магнитной доске выставлены картинки АРБУЗ, УТЮГ, ИГРУШКИ)

Лог: Определите первый звук в каждом из этих слов.

Дети:   Арбуз. Звук А.

            Утюг. Звук У.

            Игрушки. Звук И.  

Лог: Подумайте и вспомните, как называются звуки, с которых начинаются эти слова.

Дети: Это гласные звуки.

Лог: У звуков есть домики, как они называются.

Дети: Это буквы,

Лог: Буквы А, У, И отправляются в путешествие на поезде. В каком вагоне они поедут?

Дети: В красном.

Лог: Правильно т.к. гласные звуки мы обозначаем красным цветом. Буквы отправились в путешествие, а на столах у вас остались их символы. Давайте поиграем с ними. Я покажу на картинку, а вы поднимите тот кружок, который обозначает первый звук этого слова.

7. Итог занятия.

Лог: Сегодня мы с вами говорили об осени.  О том, как красиво в осеннем лесу. Но ее красота не вечна. Листочки скоро засохнут, цветы завянут. Давайте на память об осени сделаем картину «Осенний букет», а родители вам в этом помогут.

(Дети вместе с родителями на заранее заготовленный фон наклеивают листочки из самоклеящейся бумаги).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не суме...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Добрым быть совсем не просто»

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе«Добрым быть совсем не просто»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...