"Кафе"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тихенко Мария Сергеевна

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe_syuzh_rol_igra.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

по теме: «Кафе».

для средней группы

                                       Конспект составила: Тихенко Мария

                                               

Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе».
Задачи:
-Образовательные: упражнять детей в образовании слов, обозначающих названия посуды (чайник, кофейник, молочник, сахарница, конфетница, салфетница). Познакомить с неизменяемыми словами (кофе, какао). 
-Развивающие: развивать словесную память, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением), умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом. Активизировать и пополнять словарный запас детей (вежливыми словами, существительными, обозначающими профессии и глаголами, характеризующими трудовые действия, названиями общественного транспорта). Стимулировать речевую активность (строить логически завершенное высказывание). 
-Воспитательные: вызвать у детей желание поздравить куклу. Воспитывать умение самостоятельно договариваться, доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуру поведения в общественных местах.

Оборудование и материал: кукла нарядная, письмо, кепка и руль для водителя, сумка с билетиками для кондуктора, табличка с надписью: кафе «Лакомка»,  денежки,  ручка, блокнот для записи заказов, игрушечная посуда, муляжи  пирожных,  пирожков, фруктов, овощей, ягод, мороженого, конфет, салфетки бумажные,  папки-меню с картинками.

ХОД :
- Ребята, вы обратите внимание, какая сегодня наша кукла Катя необычная? Расскажите, какая она сегодня? (Кукла красивая, нарядная)
- Как вы думаете, какой у нее сегодня праздник?
Дети (или воспитатель): Может быть у нее сегодня День рождения?

- Посмотрите, она держит в руке письмо. Хотите узнать, что в нем написано? 
Воспитатель читает письмо: «Уважаемые дети и взрослые! Приглашаю вас в кафе «Лакомка» на свой День рождение». 
- Дети, вы хотите поздравить куклу Катю? 
- А как мы можем ее поздравить? (Подарить цветы, рассказать стихотворение, спеть песенку, сказать поздравительные слова). А хотите отправиться в кафе и отпраздновать Катин день рожденье?
- А на чем мы с вами можем добраться до кафе?
- А какой вид транспорта подойдет нам больше всего? Почему? (В машину все ребята не поместятся. Значит, лучше всего подойдет автобус)
- А кто управляет автобусом?
- А кто следит в автобусе за тем, чтобы все пассажиры были с билетами?
- Ребята, давайте вспомним, кто же работает в кафе?
- Ребята, что делает повар в кафе? 
- Какие обязанности у официанта? 
- А за что отвечает администратор?  (Он встречает гостей.  Следит за работой официанта)
- Скажите  пожалуйста, для чего люди посещают кафе?
- После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают?
- А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?
- Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом в общественных местах. Теперь нам необходимо распределить роли, кто кем будет. (Водитель, кондуктор, повар, официант, кассир кафе и посетителей). 

- А теперь, прошу всех в автобус.


- Молодцы ребята, вот мы и приехали! Проходите в кафе. У водителя и кондуктора обеденный перерыв, значит, они тоже могут пообедать в кафе. Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)


Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.
Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Меню, пожалуйста! Что будите заказывать?
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без молока. Вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с молоком или лимоном? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, что слова «кофе» и «какао» не изменяются? Мы говорим: «Выпить сока, чаю (воспитатель подчеркнуто произносит окончания), но – кофе, какао». Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.
Дети «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей.
Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.
Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос. Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы» посетителей.
Воспитатель: Уважаемый повар, посетители хотят чай с молоком. Скажите, пожалуйста, как называется посуда, в которой заваривают чай? (Чайник.)
Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель: Уважаемый повар, как называется посуда для молока? (Молочник.)
Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель: Уважаемый повар, я очень люблю кофе. А как называется посуда для заваривания кофе? (Кофейник.)
Если ребенок, исполняющий роль повара затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут брать сахар? (Сахарница.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим салфетки? (В салфетница.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям.
Воспитатель: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим конфеты? (В конфетница.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель адресует этот же вопрос другим детям. По ходу разговора ребенок, исполняющий роль официанта, накрывает на стол.
Воспитатель: Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?
Официант: Приятного аппетита!
Посетители: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте поздравим нашу именинницу с Днем рождения. 
Дети поздравляют именинницу с днем рождения.
Воспитатель: Ребята, мы поздравили именинницу и даже угостились. 
Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы.
Администратор: Внимание! Наше кафе «Лакомка» закрывается. Мы были рады вас видеть, приходите к нам завтра.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Водитель с кондуктором тоже пообедали. Прошу всех в автобус.

- Вот мы и добрались с вами до детского сада. Дети, что мы сегодня с вами делали?
- Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

-  Как повар справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
- Как официант справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
- Как кассир справился со своей ролью? Почему? (Ответы детей.)
- Вы все постарались, вы – молодцы! Мне тоже понравилась наша игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"

использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста по ознакомлению детей с работой сферы обслуживания....

Сценарий праздника "Встреча в кафе " Осень"

Интересные сценарий осеннего утреннека для детей подготовительной группы....

Праздник урожая в кафе "Осеннее"

Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....

Кафе "Лесная фея"-игровая программа

Воспитывать у детей познавательную сферу, расширять гругозор, прививать любовь к народным традициям....

Семейное кафе "Будем знакомы"

Нетрадиционная форма работы воспитателя с родителями и детьми....