Проект "Наша клумба"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Попадык Елена Леонидовна

Проект  "Наша клумба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_klumba.docx70.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наша клумба» (вторая младшая группа)

МКДОУ «Каменский детский сад»

Разработала воспитатель:

                                                                                                            Попадык Е.Л.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта:

- познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе;

- закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить сравнивать их между собой;

-закрепить знания детей о цветах как виде растений;

- вызвать у детей интерес к конкретному объекту – цветам через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;

- уточнить представления о труде взрослых;

- формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за ними;

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

- получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;

-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность   детей, активизировать словарь.

Предметно - содержательная область: познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество)

Время реализации проекта: среднесрочный (4 месяца)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Постановка и обоснование проблемы: Создание новых клумб на территории детского сада.

Объект: цветы на клумбе

Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Актуальность проекта : обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.

В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Продукт проектной деятельности:

-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;

-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям;

-повышение речевой активности детей;

-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители) ;

-улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада) ;

-создание условий для реализации задач по проекту.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный (май) .

 -Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта.

-Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимой рассады .

2 этап. Основной (Реализация проекта -  июнь, июль) .

I. Организованная образовательная деятельность

1. Познание - «Цветы на клумбе».

2. Познание – «Знакомимся с одуванчиком».

II. Работа вне организованной образовательной деятельности

1. Чтение детям произведений художественной литературы о цветах.

2. Использование в работе с детьми дыхательной, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

3. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.

4. Дидактические игры.

5. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.

III. Взаимодействие с семьей

1. Оказание родителями помощи в приобретении рассады и необходимого инвентаря для посадки цветов.

2.«День добрых дел». Привлечение родителей к созданию новых клумб на территории детского сада.

IV. Экспериментальная деятельность

Посадка рассады бархатцев.

Цель. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.

3 этап. Заключительный (август) .

1.Подведение итогов реализации проекта.

2.Оформление фотоотчета «Наша клумба».

Ресурсы проекта:

материально-технические -  лейки, рассада;

кадровые – родители, воспитатели, дети;

информационные – методическая, художественная литература; иллюстрации, предметные картинки на тему «Цветы»; ресурсы интернета.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:

Низкая заинтересованность родителей - распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)

Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....

Проект "Наша клумба"

Реализация поектной деятельности в условиях ДОУ...

"У цветочной клумбы"

Конспект занятия на прогулке....

« Высадка рассады цветов на клумбу».

Коспект по экологическому развитию. Обучение детей высадке рассады на клумбы....