Проект "Наша клумба"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Наша клумба» (вторая младшая группа)
МКДОУ «Каменский детский сад»
Разработала воспитатель:
Попадык Е.Л.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта:
- познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе;
- закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить сравнивать их между собой;
-закрепить знания детей о цветах как виде растений;
- вызвать у детей интерес к конкретному объекту – цветам через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;
- уточнить представления о труде взрослых;
- формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за ними;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;
-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.
Предметно - содержательная область: познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество)
Время реализации проекта: среднесрочный (4 месяца)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Постановка и обоснование проблемы: Создание новых клумб на территории детского сада.
Объект: цветы на клумбе
Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Актуальность проекта : обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
В ходе реализации данного проекта я предполагаю, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Продукт проектной деятельности:
-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;
-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям;
-повышение речевой активности детей;
-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители) ;
-улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада) ;
-создание условий для реализации задач по проекту.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный (май) .
-Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта.
-Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимой рассады .
2 этап. Основной (Реализация проекта - июнь, июль) .
I. Организованная образовательная деятельность
1. Познание - «Цветы на клумбе».
2. Познание – «Знакомимся с одуванчиком».
II. Работа вне организованной образовательной деятельности
1. Чтение детям произведений художественной литературы о цветах.
2. Использование в работе с детьми дыхательной, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.
3. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.
4. Дидактические игры.
5. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.
III. Взаимодействие с семьей
1. Оказание родителями помощи в приобретении рассады и необходимого инвентаря для посадки цветов.
2.«День добрых дел». Привлечение родителей к созданию новых клумб на территории детского сада.
IV. Экспериментальная деятельность
Посадка рассады бархатцев.
Цель. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.
3 этап. Заключительный (август) .
1.Подведение итогов реализации проекта.
2.Оформление фотоотчета «Наша клумба».
Ресурсы проекта:
материально-технические - лейки, рассада;
кадровые – родители, воспитатели, дети;
информационные – методическая, художественная литература; иллюстрации, предметные картинки на тему «Цветы»; ресурсы интернета.
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:
Низкая заинтересованность родителей - распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)
Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы по теме: «Цветы на клумбе».
Познавательный интерес и эстетические чувства....
Мои клумбы
Фото....
Проект "Наша клумба"
Реализация поектной деятельности в условиях ДОУ...
"У цветочной клумбы"
Конспект занятия на прогулке....
« Высадка рассады цветов на клумбу».
Коспект по экологическому развитию. Обучение детей высадке рассады на клумбы....