ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Север мой край родной» .23.09.2013.-27.09.2013. Итоговое мероприятие Развлечение «Мой край родной». Воспитатель Шишкова. О.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 23 сентября. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Беседа. Ямал - мой край родной. Расширять представления детей об истории появления и развития нашего поселка; знакомить детей с государственной символикой поселка, округа (герб, флаг); систематизировать знания детей о достопримечательностях города, округа; знакомить детей с картой Ямала, столицей округа – Салехардом дать представление о городах, входящих в состав ЯНАО (Ноябрьск, Надым, Муравленко) поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, округе воспитывать любовь к родному городу, округу. | С Дианой и Андреем повторить разученные раннее считалки. | Д/и. «Клюквоеды».Цель: закрепить знания о том, что клюква растет на севере, о целебных свойствах этой ягоды. | Просмотр презентации. «Мой родной поселок». | Принести фотографии поселка |
НОД | Познание, Коммуникация | Музыкальное развитие. | |||||
Худож. творч., Познание Коммуникативная | Речевое развитие О.С. Ушакова. «Занятие по развитию речи для детей 3-5 лет». «Составление описательного рассказа о питомцах». Занятие №4. Ст.113. Цель: Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); — учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе | И/р. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. | П/и. « Полярная сова» Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения. | Д,и.. «Какая сегодня погода». Цель: учить проявлять интерес наблюдению за погодой. | ||
работа до сна и после сна. | Чтение потешки. « Я по лесу, по зеленому бреду». Цель знакомство с произведением. Массаж ног. Цель: профилактика плоскостопия. | ||||||
НОД | Физическое развитие (на улице). Игры народов севера. «ЛОВКИЙ ОЛЕНЕВОД» Цель: развивать ловкость, упражнять в метании. «ОЛЕНЬИ УПРЯЖКИ». Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения. | ||||||
Вечер: | Ситуация «Угадай, кто это (мальчик, девочка». Цель: различение людей разного пола. | Закрепить с Дианой и Эльвирой основные цвета спектра. | Д/и. «Опиши я отгадаю». Цель: воспитывать внимание, логическое мышление, развивать речь. | С/р. Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды. | |||
Прогулка. | Наблюдение за вороной Цели :расширять знания о вороне ;воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» .Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). |
День недели | Интеграция образовательных областей |
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 24 сентября | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация | Беседа. Природа края формировать экологическую культуру детей расширять представления флоре и фауне Ямала знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями Крайнего севера. | С Викой и Полиной закрепить представление об осени по существенным признакам. | Д/и. «Богатства родного края». Цель:. развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы. | Просмотр фотографий « Природа Ямала». | Помощь родителей в подготовке к осеннему утреннику. |
НОД | Познание, Коммуникация | Математическое развитие. З.А.Михайлова. «Математика-это интересно» «Три котенка». .Ст.36. Цель: развивать внимание, логическое мышление, закреплять названия цветов спектра, выделение пространственных отношений. | |||||
Театральная деятельность. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. | Инд. раб «Кто дальше бросит?».. Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | П/и. «Важенка и оленята». Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения. | Д/и. « Какая сегодня погода». Цель: развивать внимание, наблюдательность речь детей. | ||
работа перед и после сна | Чтение сказки «Привередница».(обр.В.Даля.) Цель: знакомство с произведением Коррекционное упражнение « По турецки мы сидели». Цель: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей. | ||||||
НОД | Изодеятельность Г.С. Швайко. Рисование «Рыбки в аквариуме»ст.14. Цель: продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка- изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях. | ||||||
Вечер: | Инсценировка сказки «Лиса и заяц». Цель: Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки произведения. | С Назаром и Андреем закрепить умение выделять свойства фигур (форма и цвет). | Д/и. «Что изменилось». Цель : развитие внимания, логического мышления. | С/р. Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь. | |||
Прогулка. | Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Трудовая деятельность. Сбор урожая свеклы. Цели: приучать к труду побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры. «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. .«Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 25 сентября. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Беседа Северные профессии уточнять и систематизировать знания детей об основных профессиях в городе (строитель, газовик, нефтяник, бурильщик, геолог) учить детей группировать и объединять профессии людей по общему признаку воспитывать уважение к труду . | С Эльвирой и Дианой повторить пальчиковую гимнастику «Ладошка». Цель: развитие памяти мелкой моторики. | Д/и. ««Заселим реку Пяка-Пур». Цель: закрепить название и внешний вид рыб , которые водятся в реке. | Презентация «Все профессии нужны, все профессии нужны» | Консультация для родителей « профилактика ОРВИ». |
НОД Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Ознакомление с худ. литературой. О. С. Ушакова. Русская народная сказка «Гуси –лебеди.». ст.58. Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение. | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, воспитывать желание любоваться красотой дерева | И\р. «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве . |
| Д/И «ЗАГАДКИ ПРО ПОГОДУ» Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; | ||
работа перед и после сна | Чтение сказки «Жихарка». Цель: развивать умение слушать сказку. Точечный массаж. профилактика ОРВИ. | ||||||
НОД | Физическое развитие. | ||||||
Вечер: | Знакомство с творчеством А. Майкова «Кроет уж лист золотой» Цель: формировать умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом. | С Владой и Викой закрепить умение выделять пространственные отношения | Д/ Д/И «РАДИО» Цель: Дать детям представление: - о различных средствах и способах коммуникации . | С\р Магазин Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, | |||
Прогулка. | Наблюдение за собакой. Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Трудовая деятельность. Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.. Подвижная игра .«Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Инд . р. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 26 сентября. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Беседа. Народ северный знакомить детей с чертами национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях, предметах быта и их назначении; помочь детям понять истоки выразительности в конструкции и оформлении предметов быта различного назначения; знакомить с фольклором народов . | С Аней и Дианой учить узнавать деревья и кустарники по листьям и плодам. | Д/И «Узнай на фото». Цель: обучать рассказыванию, развивать речь детей, внимание. | Просматривание альбома с фотографиями народов севера. | Консультация для родителей «Как одевать ребенка на прогулку. |
НОД Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Природный мир Т.М. Бондаренко. Занятие №4. ст.70. . Цель: Дать детям понятие о лесе, как сообществе животных и растений. Познакомить с дарами леса. Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь, охранять, заботиться о нем. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту леса. | |||||
Худож. творч., Познание | Физическое развитие. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за собаками. Цели: расширять представления о породах собак; — воспитывать заботливое отношение к животным. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | П/и ЛОВКИЙ ОЛЕНЕВОД» Цель: развивать ловкость, упражнять в метании. | Д/И «ЗАГАДКИ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ» Цели: - гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; - учить детей различать диких зверей и домашних животных; - | ||
работа перед и после сна. | Чтение потешки. «Ваня, Ванечка! Куда ходил». Коррекционное упражнение сапожник. Цель: воспитание и формирования навыка правильной осанки. | ||||||
НОД | Развлечение . «Мой край родной».. Приложение № 4.Цель: закрепление дошкольниками подвижных игр народов Севера.. | ||||||
Вечер: | Этюд « Как непослушный котенок обжег себе лапу». Цель: развивать интерес к сценическому искусству. | И/р. С Назаром игры с блоками Дьенеша. Цель: закрепление цвета, формы. | Д/и .»Где мы были мы на скажем, а что делали покажем». | С/р. Игрушки у врача Цель: учить детей уходу за больными и пользованию , воспитывать в детях внимательность, чуткость. | |||
Прогулка. | Наблюдение за пожарной машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах воспитывать любознательность. Сбор мусора на территории.. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры « Ловишки», «Подбрось — поймай» .Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. И/р. Ходьба на носках .Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 27 сентября. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. | Беседа. Сказки народов севера. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. | С Викой приучать словесно выражать просьбу о помощи. | Д/и «Запомни картинки». Цель: развивать зрительную память. | Просмотр иллюстрации сказок народов севера. | Предложить родителям игры в которые можно поиграть на выходных с детьми |
НОД Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Мир музыки. | |||||
Худож. творч., Познание | Аппликация . Т.М.Бондаренко. «Угости зайку морковкой». Занятие №2.ст.47. Цель: Учить детей вырезать морковку их четырехугольника, срезая углы. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за воробьем. Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | П/ и: «Олени и волк». Цель: развитие двигательной активности, умение действовать по сигналу. | Д/И «ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ» Цели: - гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; - учить детей различать диких зверей и домашних животных; | ||
работа перед и после сна. | Чтение. Стихотворения Ю. Тувим. Овощи.. Цель: расширять представления об овощах. Массаж стоп для профилактики плоскостопия. | ||||||
НОД |
| ||||||
Вечер: | Ситуация «За , что сегодня тебя похвалили». Цель: развитие социально- нравственных качеств. | Инд. раб. С Аней и Полиной. Закрепить счет однородных и разнородных предметов в доступных ребенку пределах. | Д/и. « Повторяйте друг за другом». Цель: учить произносить слова громко, тихо.быстро и медленно. | С/р. Магазин Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам | |||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цели:— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;— воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. Подвижные игры. «Ловишки», «Найди свой домик».Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. И\р.. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Любимые места моего города"...