ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: «Будь осторожен в быту. »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_ostorozhen_v_bytu_avtosohranennyy.docx | 46.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Будь осторожен в быту.» с 17 по21 декабря. Цель: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома.. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни. Итоговое занятие.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | краеведение | Работа с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Понедельник 17 декабря | Утро: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Беседа .«Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Какие электроприборы есть в нашей группе? | С Матвеем и Исламом Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. | Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Рассмотри предметы изображенные на рисунке - Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными? - Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего? - Почему художник изобразил их на одном рисунке? - Почему нельзя играть иглой, ножом? | Чтение сказки ненецкой «Кукушка». Цель: Помочь понять и оценить характер героев ненецкой народной сказкой «Кукушка» Обеспечить понимание детьми новых слов (тундра, ненцы, чум, малица, пимы) | Наглядная информация для родителей «О безопасности в быту». Анкета для родителей по ОБЖ. | ||||||
НОД | С.К.Р. П.Р. | 1.Социальный мир. «Предметы требующие осторожного обращения» стр. 56 Авдеева «Безопасность». Цель: формировать навыки безопасного поведения в доме. Задачи: Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения. Объяснить, где надо хранить эти предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим .Довести до сознания детей мысль о том, что пользоваться этими предметами без взрослых нельзя. | ||||||||||||
ХЭ.Р. П.Р. | 2.Ручной труд. «Качалка» стр.72 Куцакова. «Конструирование и художественный труд». Цель: Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. 2. Украсить их по своему желанию. | |||||||||||||
Прогулка: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях | Упражнения на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. С подгруппой детей | Подвижные игры «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. | Самостоятельные игры с выносным материалом. (Санки, лопатки). | |||||||||
работа до сна и после сна. | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||||
НОД | 3.Физическое развитие. Цель: Повторить бег с преодолением препятствий; подлезании под шнур прямо и боком; прыжки на одной ноге. | |||||||||||||
Вечер: | Речевая игра «Доскажи словечко» Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода | Д/и «Профессии» Цель: закреплять знания о профессиях. С Ильей и Сашей. | Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? | Ситуативный разговор «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. Практическая деятельность. - Перевязывания порезов. - Оказание первой помощи при носовом кровотечении. | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. П/и. «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа. Ходьба на лыжах. |
День недели | Интеграция образовательных областей |
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | краеведение | Работа с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Вторник 18 декабря | Утро: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Беседа «Что таит в себе огонь» Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара. Чтение стихотворения «Если ты один в квартире» Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный. Игровая ситуация «Звоним 01» Цель: развивать умение звонить в службы безопасности, правильно сообщать пожарным о пожаре. | Учить определять место звука в слове С Гамзатом и Никитой. З. | Д/игра "Раз, два, три, что может быть опасно -найди". Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать | Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». | П/и. «Ловля оленей» Цель: совершенствовать координацию движения детей (бег в разных направлениях, с увертыванием; развитие внимания, быстроты, ловкости и выносливости, воспитывать у детей чувство взаимовыр.чки. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» | |||||
НОД | П.Р. | Математическое развитие. «Допиши цифры» стр.123 Ефанова «Комплексные занятия в ст. гр». Цель: формировать графический образ числа, соотносить цифру с числом. | |||||||||||
Х.Э.Р. | Мир музыки. Цель: Способствовать формированию умения придумывать слова и воспроизводить ритмослоги. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте. | ||||||||||||
Прогулка: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде | Инд. раб: Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: учить спускаться с горки. С подгруппой детей. | Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||||
работа перед и после сна | Чтение рассказа И. Серяков «Улица, где все спешат». Цель: учить анализировать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном. Массаж стоп для профилактики плоскостопия. | ||||||||||||
Вечер: | Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой) Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках. Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки» Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка. | С Софией повторить цифровые значки от 1до 5. | Д/игра "Мы спасатели" Цель: закрепить знания детей об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.. Загадывание загадок о снеге, льде | Сюжетная игра «Мы пожарные» Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать умение правильно звонить в службу пожарной безопасности. | |||||||||
Прогулка. | Развивать представление о сутках. -формирование положительного отношения к природе. Упражнение со снежками "Умею - не умею". Спортивные соревнования "Веселые санки". Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | краеведение | Работа с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Среда 19 декабря | Утро: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Беседа. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, способствовать приобретению определенного навыка и опыта. Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи. | Индивидуальное задание. С Гамзатом, Ильей.З. Сашей.М. "Сложи аккуратно свои вещи". | Беседа с д-ми на тему- Знакомство с улицей» Цель: Познакомить д-й с улицей ёё особенностями, закрепить правила поведения на улице. | Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». | Чтение ненецкой сказки «Белый и бурый медведь» Цель: На основе ненецкой сказки «Белый и бурый медведь» продолжать знакомить детей с ненецким народным фольклором. | Индивидуальные консультации по запросам. | |||||
НОД Непосредственно образовательная деятельность | Р.Р. П.Р. | Развитие речи. «Елку наряжали» Как стр.127 Ефанова «Комплексные занятия в ст. гр». Цель: Познакомить с историей праздника « Новый год»; Учить работать с тестом ;Учить навыку словообразования ( образование прилагательного от существительного);Обогащать словарь прилагательными; | |||||||||||
Х.Э.Р. П.Р. | Изо деятельность. «Искусство гжельских мастеров» стр. 164 Бондаренко «Комплексные занятия в ст. гр». Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры и творчества. | ||||||||||||
Прогулка: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Беседа - рассказ на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" Цель: развивать желание детей заботится о своем здоровье, формировать сознательное стремление быть здоровыми. | Индивидуальное задание Матвею, Никите З., "Пройди и не задень предмет". | П/игра с мячом "Полезное и вредное». Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах. | Сюжетно-ролевая игра «Дочки –матери» Цель: Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. | ||||||||
работа перед и после сна | Чтение рассказа И. Серяков «Улица, где все спешат». Цель: учить анализировать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном. Точечный массаж для профилактики ОРВИ. | ||||||||||||
НОД | Ф.Р. С.К.Р. | Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по веревке разными способами; повторить перебрасывание мяча. | |||||||||||
Вечер: | Игра – путешествие «Путешествие Буратино в большой город». Цель: закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. | Дидактическая игра «Что звучит» Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти. С Анной.К. | Д/ Составление рассказов детьми на тему "Мой день". Цель: развивать желание детей рассказывать о режиме дня. | Игры детей парами в шашки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||||||
Прогулка. | Исследование "Поймай ветер вертушкой" .Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. П\И. «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость .«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | краеведение | Работа родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Четверг 20 декабря | Утро: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Беседа « Если ребенок потерялся». Цель Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих» .Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации | С Аней. О. и Аней.Ш. Сложи узор» Цель: Учить выкладывать по образцу. | Моделирование проблемных ситуаций Если к тебе пришли друзья - Драться, не драться - Один среди чужих. | Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер». Самостоятельная деятельность д-й в уголке изо. | Консультация «Что должен знать дошкольник о ОБЖ» | ||||||
НОД Непосредственно образовательная деятельность | Р.Р. П.Р. | 1. Подготовка к грамоте «Анализ слогов Ша, шо, шу, са, со, су» стр. 156. Бондаренко «Комплексные занятия в ст. группе» | |||||||||||
Ф.Р. С.К.Р. | 2. Физическое развитие | ||||||||||||
Прогулка: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Труд постройка горки для куклы- учить правильно наполнять ведёрко снегом до определённой. | Упражнение детей в метании снежков в цель. С подгруппой детей. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С подгруппой детей. | 1. Катание на санках с небольших горок. 2.Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||||||||
работа перед и после сна. | Составление рассказов детьми на тему "Мой день".Цель: развивать желание детей рассказывать о режиме дня. Хождение по массажным дорожкам. | ||||||||||||
Вечер: | Д/и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес | С/р. игра «Полиция». Цель: Учить детей правильно вести себя на улице , когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми. | |||||||||||
Прогулка. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | краеведение | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 21декабря | Утро: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | Беседа |
| ||||
НОД | С.К.Р. П.Р. Р.Р. | 1. Природный мир .«Взаимосвязь и взаимодействие в природе» стр.70 Авдеева «Безопасность» | ||||||
Х.Э.Р. Х.Э.Р. | 2. Аппликация. «Добрый доктор Айболит» стр.40 Волчкова «Конспекты занятий в ст.гр. изо» | |||||||
Прогулка: | С.К.Р. П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Ф.Р. | . | ||||||
работа перед и после сна. | Чтение.
| |||||||
Х.Э.Р. С.К.Р. | 3.Мир музыки | |||||||
Вечер: | Инд. раб | Д/и | С/р. | |||||
Прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Любимые места моего города"...