Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Педегогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Тема: « Поздняя осень в лесу»
Форма проведения мероприятия: игра-путешествие
Вид мероприятия : комплексное
Подготовила и провела воспитатель
Иголкина Наталья Анатольевна
Санкт - Петербург
2018
Цель : расширять и обогощать представление детей о том, что лес – это дом для диких зверей и птиц.
Задачи :
Образовательные :
- развивать предствление детей , как вести себя в лесу.
- активизировать словарный запас по теме осень
- упражнять в основных приемах в работе с ножницами
Развивающая :
- развивать навыки связной речи , память , мышление
- обогощать представление детей в знании 5-7 деревьев ( береза , осина , дуб , сосна)
- развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами
Воспитательные :
- воспитывать у детей доброжелательность , отзывчивость и чувтсва сопереживания к лесным жителям.
Формы совместной деятельности взрослого и детей :
- беседы , рассказ
- игровые упражнения :
-«какая бывает осень?» , «топай-хлопай» , «звериная разминка» , «чьи следы?» , «зимующие перелетные птицы»
-массаж «дождь»
- конструирование кормушки
Виды детской деятельности :
-коммуникативная , познавательная , двигательная ,игровая ,продуктивная.
Материалы и оборудование :
- наглядные картинки , презентация с использованием проекционного оборудования , ножницы , коробки из под сока , веревочки.
Количество детей : 16 человек.
Ход образовательной деятельности :
№ П/П | Этапы работы , виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | приветствие | Дети входят в зал , встают рядом с воспитателем | Воспитатель предлагает поздороваться. Раздается телефонный звонок , воспитатель отвечает на звонок и объясняет детям , что звонила Красная шапочка , она хотела зайти к нам в детский сад , но у нее более бабушка и она осталась с больной бабушкой. Красная шапочка очень просит детей ,ччтобы он зашли в ближайший лес и посмотрели все ли там в порядке , ведь совсем скоро наступит зима. | Дети здороваются , слушают педагога , садятся на стулья. |
2 | «Какая бывает осень?» | Дети сидят на стульях.. | Ребята , давайте вспомним какое сейчас время года? -правильно ,осень. -какая бывает осень? (ранняя , золотая ,поздняя) | Дети отвечают на вопросы воспитателя , в это время на экране появляются соответствующие картинки. |
3 | Упражнение «топай-хлопай» | Дети сидят на стульях. | Ребята , давайте вуспомним приметы осени. Я буду называть вам приметы , если вы согласны со мной , то хлопайте в ладоши ,если нет , то топайте. -осенью растут грибы -солнце светит жарко -тучки солнце закрывают -колючий ветер прилетает -птицы гнезда вьют -все букашки выползают -туманы осенью плывут -урожай все собирают -птичьи стаи улетают -дни становятся короче -можно детям загорать -часто часто льют дожди -желтеют листья опадают -природа словно засыпает. Молодцы, все про осень знаете. | Дети выполняют движения в соответствии с правильностью ответа : хлопают или топают. |
4 | Правила поведения в лесу. | Дети сидят на стульях. | Ребята,давайте вспомним правила поведения в лесу: -нельзя шуметь и бегать в лесу; -нельзя мусорить; -нельзя разжигать костер; -нельзя ломать ветки деревьев; -нельзя брать детенышей в руки; -нельзя разорять гнезда; Вопрос : почему нельзя? Молодцы,ребята. | Дети отвечают,что нельзя в лесу. На вопрос почему нельзя,отвечают: Лес-это дом для лесных жителей. |
5 | Дети встают. | Ребята,прежде чем выйти из детского сада,что нужно сделать? Правильно,одеться.Ну что?все готовы? Отправляемся. | Дети отвечают, имитируют одевание. | |
6 | «Звериная разминка» | Дети встают друг за другом и выполняют движения. | Воспитатель: -идем по тропинке (ходьба в колонне по одному); -переступаем через лужи (ходьба приставным шагом); -кабанчики ( ходьба на пятках); -гордый олень (ходьба с высоко поднятыми коленями,руки вверх); -ежик (в полуприсяде); -зайцы прыгают (прыжки на двух ногах); -мишки (ходьба на внешней стороне ступни); -идем тихонько,чтобы не испугать лесных жителей (ходьба на носках). Вот и пришли. | Дети выполняют разминку. |
7 | Д/И «Как называются жилища лесных жителей» | Дети стоят рядом с воспитателем. | Ребята,вспомним,как называются жилища лесных жителей: -у медведя-берлога; -у волка-логово; -у лисы-нора; -у белки дупло; -у птицы-гнездо. Молодцы,ребята. | Дети отвечают и на экране появляются слайды с изображением жилищ. |
8 | Д/И «Чьи следы?» | Дети рассматривают следы зверей. | Ребята,посмотрите здесь какие то следы,давайте посмотрим,чьи это следы? (заяц,кабан,лось,волк) Молодцы,вы все знаете. | Дети рассматривают следы и отвечают на вопрос воспитателя. |
9 | Массаж «Дождь» | Дети встают по кругу друг за другом. | Ребята,по-моему дождь собирается,все-таки еще осень на улице. Дождик бегает по крыше, Бом ,бом,бом (стучат ладонями по спине), По веселой звонкой крыше , Бом,бом,бом (постукивают пальчиками) Дома,дома посидите Бом,бом,бом (поколачивают кулачками) Никуда не выходите Бом,бом,бом (растирают ребрами ладони) Почитайте,поиграйте Бом,бом,бом (кладут ладони на плечи и растирают круговыми движениями) А уйду,тогда гуляйте. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
10 | Д/И «С какой ветки детки?» | Дети делятся на две команды. | Воспитатель:ну вот,дождь прошел и сбросил остатки листьев и все плоды с деревьев. Вот такое задание.Разделимся на две команды,у одной команды будут картинки с детками,а у другой команды картинки с деревьями.Пока звучит музыка-вы гуляете,а как музыка закончится,вы должны найти свою пару. Молодцы. | Дети под музыку гуляют,как музыка закончилась подбирают себе пару. |
11 | Д/И «Перелетные и зимующие птицы» | Дети стоят рядом с воспитателем. | Ребята,посмотрите,здесь лежат картинки с изображением птиц,вам нужно отобрать одной команде- зимующих,другой -перелетных.Ну ,что ж,молодцы,с этим вы тоже справились. | Дети выполняют задание. |
12 | Конструирование кормушек для птиц. | Дети сидят на сульях. | Ребята,как мы можем помочь зимующим птицам?Давайте изготовим для них кормушки,сейчас мы будем с вами работать с ножницами,пожалуйста,будьте очень внимательными (воспитатель проводит инструктаж по работе с ножницами). Кормушки готовы,когда мы пойдем гулять,то повесим их. | Дети отвечают на вопрос,как мы можем помочь зимующим птицам. Дети изготавливают кормушки для птиц. |
13 | Релаксация. | Дети стоят рядом с воспитателем. | Ребята,мы возвращаемся с вами в детский сад и по дороге отдохнем. Вдыхаем носом,руками рисуем солнышко,и выдыхаем ртом (три раза).Вот мы и в детском саду. | Дети выполняют задание в соответствии с текстом. |
Список исползуемой литературы:
- Волчкова В.Н. , Стапанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе по познавательному развитию»
- Николаева С.Н. «Экологическое воспитание детей»
- Елкина Н.В. ,Мариничева О.В. « Учим детей набоюдать и рассказывать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...