Конспект итогового интегрированного мероприятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект итогового интегрированного мероприятия в 1 младшей группе "Волшебное путешествие"
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Выявить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить понятия «большой», «маленький»; Закрепить умение в составлении целого из частей; Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата; Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем); Обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов. активизировать речевую деятельность, Учить детей говорить внятно, не торопясь, составлять фразы из 3-4 слов. Учить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_meropriyatie.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №1 "Тополек" ст. Незлобной"
Конспект
итогового интегрированного мероприятия
в 1 младшей группе
"Волшебное путешествие"
составила:
Дадаян Элина Александровна, воспитатель 1-ой младшей группы
2018 г.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Выявить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить понятия «большой», «маленький»; Закрепить умение в составлении целого из частей; Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата; Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем); Обогащать словарь детей, побуждать называть цвета, геометрические фигуры, слова, обозначающие величину, количество предметов. активизировать речевую деятельность, Учить детей говорить внятно, не торопясь, составлять фразы из 3-4 слов. Учить детей понимать обращенную к ним речь, вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза, а скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Открывайте глаза!
Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ребята, зайка сказал, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать его и его друзей. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показывает на 2 грибочка).
Воспитатель: -Какой это грибочек? (показывает большой грибочек)
Дети: -Большой.
Воспитатель: -А этот грибочек какой? (показывает маленький грибочек)
Дети: -Маленький.
Воспитатель: -Какой этот зайка по размеру?(показывает большого зайчика)
Дети: -Большой.
Воспитатель: -А этот? (показывает маленького зайчика)
Дети: -Маленький.
Воспитатель: -Какого зайку мы спрячем под большим грибочком ?
Дети:– Большого зайку
Воспитатель: -Какого зайку мы спрячем под маленьким грибочком?
Дети:– Маленького.
Дети садятся за столы, на столах лежит раздаточный материал. Зайчики и грибочки большого и маленького размера. Дети прячут зайчиков.
Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком.
-Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В гости к зверю попадёт!
Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?
На полу лежат две дорожки(ленты): длинная – красного цвета и короткая – желтого цвета.
Какая из двух дорожек длинная - красная или желтая?
Дети: Красная.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка!
Потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Ребята, наш Мишка грустит, а грустный он потому, что он голодный, а что любят мишки?
Дети: - Мед.
Воспитатель: -А кто нам мед приносит?
Дети: -Пчелы
Воспитатель: -Правильно! Пчелы собирают пыльцу с цветов, несут себе в домики, и там из нее делают мед, который так любит мишка. Давайте посадим много цветов, чтобы пчелы принесли много меда для Мишки.
Дидактическая игра «Посади цветок»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур, цветов.
Ход игры: 3 клумбы одного зеленого цвета (плоскостные), но разной формы круглая, треугольная, квадратная, 3 цветочков разного цвета, красный, желтый, синий.
Воспитатель вызывает детей по очереди, и предлагает ребенку выбрать круглую клумбу и высадить красный цветок и т.д.
Воспитатель: -Ребята, Мишка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.
Физминутка.
Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по
Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
На полянку попадёт!
Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Правильно, его называют божья коровка.
Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберём: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.
Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.
Ответы детей: красный, желтый, синий.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
Показ воспитателем способа рисования.
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.
Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
Дид. игра «Построим поезд».
-Какой получился поезд? (длинный).
-Сколько поездов получилось?(один)
-Сколько вагонов? (много).
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"
Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...
Конспект итогового интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие по Алфавиту"
В конце года воспитатели совместно с учителем-логопедом проводят для родителей итоговые мероприятия. В данном конспекте приведены задания на обобщение знаний по математике, обучению грамоте, окружающе...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»
Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Обобщить и систематизировать знания воспитанников, полученные в течении года....
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...
Итоговое интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Обобщение знаний детей, полученных в течении года....