Дидактические основы построения образования ДОО
учебно-методический материал на тему
Дидактические принципы, на которых основывается дошкольная педагогика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_osnovy_postroeniya_obrazovaniya_doo.docx | 11.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические основы построения образования ДОО.
Традиционно в истории дошкольной дидактики теоретические основы обучения определялись исходя из общих дидактических характеристик процесса обучения, а именно: обучение основано на учете психологических закономерностей развития детей дошкольного возраста; опирается на ведущую роль педагога; носит организованный характер, преследуя цель сообщения знаний детям, овладения ими навыками и умениями. Одновременно попытки практической реализации этой идеи приводили к широкому использованию в детских садах школьных форм и методов работы, которые ориентировали на широкое вовлечение детей в активную деятельность. Данный момент имел позитивное значение для развития дошкольной дидактики, так как способствовал формированию идеи о необходимости целенаправленного развития детской активности и самостоятельности как основных условий познания причинно-следственных связей и сущностных особенностей природных и социальных явлений. Это привело к возникновению тенденции некоторого преувеличения познавательных способностей дошкольников и особенностей развития их психических функций и соответственно к переоценке возможностей детей в освоении сложных законов окружающей действительности и преобладанию в отечественной дидактике знаниевой концепции приобретения детьми сведений об окружающем.
Дидактические принципы, на которых основывается дошкольная педагогика, имеют много общего с основными принципами обучения в школе:
•принцип развивающего обучения; принцип воспитывающего обучения; принцип доступности обучения; принцип системности и последовательности;
•принцип сознательности и активности детей в усвоении и применении знаний;
•принцип наглядности;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "дидактические компьютерные игры как основа построения компьютерной технологии обучения и развития дошкольников старшего возраста с речевой патологией"
Материал подготовлен на городское методическое объединение учителей - логопедов...
презентация "Основы инклюзивного образования"
Информация с курсов повышения квалификации "Основы инклюзивного образования"...
Статья на тему «Основы построение развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении»
Основы построения развивающей предметно - пространственной среды согласно требованиям ФГОС ДО....
Диагностика,основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ
Диагностика, как основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ....
Дидактическое пособие "Построение фразы из 3-х слов".
Построение фразы из 3-х слов. Существительное (подлежащее) + глагол (сказуемое) + существительное (дополнение).Алгоритм работы:-Кто? - Мама.-Что делает? - Моет.-Мама моет что? -Дыню.-Мама моет дыню.И ...
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса в ДОУ"
Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:- охрана и...
Методический материал "Психолого-педагогические основы построения предметно-пространственной среды"
Выступление на педагогическом Совете...