презентация "Основы инклюзивного образования"
презентация к уроку по теме
Информация с курсов повышения квалификации "Основы инклюзивного образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_inklyuzivnogo_obrazovaniya.pptx | 93.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп о ОУ) 3.Инклюзивное( образование детей с ОВЗ в обычном ОУ)
Инклюзия-включение Инклюзия -реформирование учебных заведений, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей б ез исключения. Инклюзия -процесс включения детей в общеобразовательную школу не зависимо от половой , этнической , религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально-экономического положения . Инклюзия -процесс максимального доступного образования для всех, в доступных ОУ, развитие процессов обучения с установкой адекватных целей для каждого . Инклюзия -процесс создания условий для благотворного общения и дружбы между
Принципы инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Каждый человек способен чувствовать и думать. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Правила инклюзивной школы: Все ученики равны в школьном процессе. Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение всего дня. У всех учеников должны быть равные возможности для установления равных социальных связей. Планируется и проводится эффективное обучение. Все работники обучены стратегиям и процедурам , облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди воспитанников. Программа учитывает потребности каждого ученика. Семьи активно участвуют в жизни школы. Все работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.
Предпосылки для инклюзивного образования Функционирование ПМПК Раннее выявление детей с ОВЗ Нормативные документы Дистанционное образование Переподготовка кадров
Условия для инклюзии: Финансирование сопровождающих услуг. Встраивание интеллектуальных и учебных возможностей конкретного ребенка в программы и стандарты. ПМП-сопровождение. Квалифицированные кадры. Информационно-просветительская работа.
Категории детей для инклюзии ЗПР Нарушение ОДА С нарушением слуха С нарушением эмоционально-волевой сферы С нарушением зрения С нарушениями речи
Результаты инклюзии Дети учатся вместе в обычной школе. Все участники могут активно участвовать во всех мероприятиях. Специалисты приходят помогать детям. Обычные школы изменяются. Внимание на возможности и сильные стороны ребенка. Люди воспринимают человеческие обычаи как обычные. Дети получают полноценное образование,чтобы жить полной жизнью. Взгляды и мнения детей становятся важными для окружающих.
Неверные представления об инклюзии Представление, что присутствие ребенка с ОВЗ в школе само по себе достаточно. Фокусирование не на целях, а на действиях. Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...
Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ
При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...
Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.
Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...
"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....