сценарий НОД по экологии по теме "Знатоки природы" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

сценарий НОД по экологии по теме "Знатоки природы" старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по экологии  в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 
• Закрепить представления детей о живой и неживой природе;
• Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• Развивать мышление, объяснительную речь.
Материал: 
• ИКТ
• Картинки с изображением животных
• Развивающие игры «Сложи картинку»
• Медали «Юные знатоки природы»
• Юла со стрелкой, конверты с заданиями
• Аудиозапись «Звуки природы»
•  Видео «Дятел»
• Сюжетные картинки  «Береги природу»
•  Косички для «тропинки вопросов»                                                                                                                       • Костюм Старичка Лесовичка
 Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Игровая мотивация (Дети стоят в кругу на ковре)

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Взялись за руки друзья.

Протянули руки к солнцу.

Солнце лучики свои

Протянуло к нам в ладошки.

Улыбнулись мы ему

И друг другу тоже.

Воспитатель:- Ребята, вы любите играть?
-Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина.  Называется  «Знатоки природы».
-Как вы думаете: кого называют такие «знатоки» (ответы)? 
- Сегодня я предлагаю вам стать «знатоками природы». Согласны?

  1. Основная часть

Воспитатель:- Сначала мы проведем отборочный тур – это «Тропинка вопросов». Встаем друг за другом. Каждый получает вопрос и  отвечает.

Тропинка вопросов «Подбери слова»
1. Лес может быть густым , а может быть и…( редким)
2. Волк- зверь большой, а ёжик…(маленький)
3. Лось могучий, т.е. ( какой?) (большой, огромный, крупный, великий)
4. Весна бывает ранняя, а бывает и ….( поздняя)
5. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….( горькие)
6. Январь год начинает, а декабрь …( его заканчивает)
7. Декабрь год заканчивает, а зиму…( начинает)
8. Осень бывает золотая, а бывает …(поздней )                                                                                                  9.Березовый лес называют березняк, а дубовый…(дубрава)                                                                                 10.Цветы сирени ароматные, т.е. …(душистые)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы . Прекрасно справились с этим испытанием. И все успешно переходите к основному этапу игры. Предлагаю вам пройти к стульчикам. (Дети проходят и рассаживаются)

Появляется Старичок Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я хочу узнать любите ли вы природу. У меня в корзиночке есть  конверты с заданиями от сказочных героев. 

Воспитатель: - Ребята, вы хотите показать Старичку Лесовичку, что вы много знаете и любите природу?

- Старичок Лесовичок, может быть ребятки будут получать задания  с помощью   юлы со стрелочкой. На какое задание нам стрелочка укажет, то и будем с вами выполнять. Договорились? Итак, я буду ведущая игры, а вы – участники игры. Начинаем игру? Старичок Лесовичок будет оценивать ваши ответы.
( Воспитатель крутит юлу со стрелочкой. Вокруг юлы разложены конверты с заданиями.  Воспитатель  объявляет задание.)

Задание 1. «Отгадай загадки и ответь на вопросы»
1. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки….(мышь)
2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. ( лиса)
3. По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан. ( Овца)
4. Вьётся верёвка, на конце головка. ( змея)
5. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. ( аквариум)
Вопросы:
1. У кого из животных есть иголки? (ёж, дикобраз, ехидна)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)
3. Когда бывает снег, лёд, вьюга, буран? (зимой)
4. Когда распускаются листики на деревьях? (весной)
5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

Старичок Лесовичок хвалит детей

Задание2        
На столе- картинки . Дети должны отгадать загадку: показать картинку-отгадку.

1.Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки – ни одной  (ёж)

2.Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу

  В дупле на старом дубе орешки я грызу   (белка)

3.Он высокий и пятнистый, с длинной длинной шеей

  И питается листьями с деревьев  (жираф)

4.Мордочка усатая, шубка полосатая

   Часто умывается, а с водой не знается  (кошка)

5.Посмитри-ка, какая, вся горит как золотая

 Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой   (лиса)

6.Заплелись густые травы, закудрявились луга

 Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога   (баран)

7.Зимой спит, летом ульи ворошит  (медведь)

Задание 3. «Определи по звучанию» (Звучит фонограмма различных звуков: шум воды, летней ночи и т.д.)

 Физкульминутка

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут-покажем:

Крылья сложили назад

Задание 4. «Сложи картинку «Времена года» (Дети переходят за столы)
Задание 5. «Расскажи про дятла» (Видео «Дятел»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно видео. Вам нужно рассказать об этой птице.

Задание 6. «Составь правила посещения леса»
Старичок Лесовичок предлагает детям рассказать,  что нельзя делать в лесу.

  1. Заключение

Старичок Лесовичок : - Ребята, вы  отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Знатоков».

Воспитатель -Скажите, пожалуйста, ребята, вам понравилась игра-викторина «Знатоки природы»? А что вам больше всего понравилось? Какие задания  были в нашей викторине? Ребята, давайте поблагодарим Старичка Лесовичка, ведь нам с ним было очень интересно. (Дети благодарят и прощаются со старичком Лесовичком)

 Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Вы очень много знаете  о природе, и я надеюсь, что вы будете беречь и любить природу, как настоящие знатоки природы. Я предлагаю вам после небольшого отдыха нарисовать правила посещения леса и подарить нашим друзьям из средней группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения по экологии в старшой и подготовительной группах

Этот материал обучает детей правильному поведению на природе....

Сценарий праздника по экологии в средней группе: "Друзья природы".

Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представления об окружающем мире;- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;- воспитание культуры поведения в природе и...

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...

Сценарий проведения БРЕЙН – РИНГА по экологии для детей подготовительной группы

Цель: закрепить знания детей в области «Познание».Задачи: закрепить первичные представления о живой и неживой природе, о млекопитающих, птицах и насекомых; о многообразии природы; продолжать формирова...

Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Ручеек» «Путешествие в лес».

По сценарию ребята отправляются с воспитателем в увлекательное путешествие в лес.За время прогулки им попадаются веселые животные, птицы. Ребята отгадывают загадки, танцуют и поют песни. Играют в подв...

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Данное развлечение по экологии на закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....

Сценарий вечера-развлечения по экологии для детей средней группы

Сценарий вечера-развлечения по экологии для детей средней группы...