Сценарий вечера-развлечения по экологии для детей средней группы
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Сценарий вечера-развлечения по экологии для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_ekologii_srednyaya.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера-развлечения по экологии для детей средней группы
Дети входят в зал под музыку
П.Чайковский- Подснежник
Ведущая: Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла….
Дети хором: Весна!
Звучит музыка (Ф. Шопен- Весенний вальс)
Появляется Весна
Весна:
Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали?
Меня зовут Весною, я Весна-Красна,
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Отступили холода,
Нет ни снега, нет ни льда- природа оживает!
Я хочу подарить вам ребятам Волшебную книгу природы. Это непростая книга - в ней каждая страничка таит свой секрет. Она поможет понять язык природы, подскажет, как заботиться и помогать ей, научит любить окружающий вас мир и родной край!
Но для начала, вы должны выполнить мои задания. Готовы? У меня есть загадки – вы должны их отгадать. Загадывает загадки о весне, птицах, природе и т. д.
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Подснежник- очень редкий и красивый цветок, он занесен в Красную книгу. Любоваться этим цветком можно, не срывая его.
За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки! »
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп! »
Это маленький потоп. (Капель)
Капель — первый признак долгожданной весны. Длинные ледяные сосульки оттаивают, и, когда мы проходим по тротуару, то видим, как с сосулек, с крыш падают капельки воды.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл. (Апрель)
Апрель- мой средний сын. А известно ли вам, как зовут моих других сыновей? (Март и май)
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
А какие перелетные птицы вам известны? (зяблик, ласточка, жаворонок)
Весна: Молодцы ребята, я вижу, что вы достойны, получить эту книгу. (Отдает книгу).
Звучит музыка (Выход и песня Бабы Яги),
на метле в зал «влетает» Баба Яга.
Баба Яга:
Освободите место для посадки. Дорогу мне, Бабе Яге! (приземляется на «пятую точку»)
Ну и посадочка. Что это вы тут в моем лесу делаете? Шумите тут, небось, мусорите, гнезда разоряете. А это что у вас? Ну-ка, дайте посмотреть. (забирает книгу) Книжка. толстая какая. да с картинками. (прячет за спиной) .
Весна: А ну-ка, Баба Яга, отдавай нашу книгу природы. Она очень нам нужна, чтобы понимать язык цветов и деревьев, животных и птиц.
Баба Яга:
- А вот не отдам! Нечего вам в моем лесу делать! Я одна здесь хозяйка, все птицы и звери мне одной служат. Язык они, видите ли, хотят понимать. Еще чего! чтоб всякие там пташки да букашки на меня могли жаловаться? Не бывать этому! Вот такая я вредная.
Весна: Сейчас мы это исправим. Покажем тебе интересную игру, и ты сразу подобреешь.
Проводится игра-эстафета на метлах.
(Барбарики-Волна)
Баба Яга:
- Ой, как хорошо с вами, все такие миленькие, сладенькие, вкусненькие.
Весна: (укоризненно)
- Баба Яга! Ты опять за свое? Может, отдашь ребятам книгу?
Баба Яга:
- Ох, беда-то какая! Пока я тут с вами играла, налетел ураган, все страницы из книги вырвал, да по лесу разбросал. Придется отправиться на их поиски.
Дети идут вместе с героями под музыку
Музыка (Вместе весело шагать)
Весна: Ребята, что это, посмотрите, камень преградил нам дорогу. А на нем какая-то надпись. Давайте посмотрим.
Читает: «Сей Волшебный камень скрывает страницы Волшебной книги о бережном отношении к природе. Чтобы забрать их, нужно правильно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ полагается одна страница книги».
Весна зачитывает:
1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?
а) полюбуетесь и пойдёте дальше;
б) осторожно срежете и поставите в красивую вазу.
2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?
а) покормите его;
б) позовете ребят, чтобы они тоже посмотрели;
в) будете наблюдать издали.
3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёте ли вы с ними?
а) пойдем, но будем собирать очень осторожно;
б) не пойдем и ребят тоже отговорим.
4. После пикника в лесу у вас осталось много пустых бутылок и банок. Как бы вы поступили с ними?
а) взяли бы с собой домой;
б) отнесли бы в кусты, чтобы никто не поранился;
Весна: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Баба Яга: Молодцы то молодцы. Только страниц- то в книге по-прежнему не хватает. Нужно продолжить наш путь.
Звучит таинственная страшная музыка (Таинственная тишина)
и появляется Куча Мусора.
Баба Яга:
- Ах какая красивая полянка! Набросаю-ка я здесь побольше мусора! (Разбрасывает мусор, радуется). Как же здорово получается!
Весна:
- Фу, как здесь страшно и некрасиво! Сколько мусора! Что же нам делать? Правильно, давайте соберем весь мусор!
Игра «Собери мусор» (Барбарики- И самые большие слоники)
Весна: Ребята, смотрите, что это, под мусором еще одна страница.
Баба Яга: Ой как чисто стало. Страницы вы уже отыскали. Полечу-ка и я уберу весь мусор возле избушки. Да и книгу почитаю.
Весна: Баба Яга, мы же договорились уже с тобой, а ты опять за свои проделки.
Баба Яга: Ну я даже не знаю…. А стихи вы знаете? Тогда читайте, а я подумаю.
Весна: Ребята, давайте прочитаем Бабе Яге стихи, авось смягчится.
Дети читают стихи (Настя Ч., Настя С., Федор)
Баба Яга: Ой-ой-ой, раздобрилась старая. Держите Вашу книгу (книгу отдает Весне).
Баба Яга улетает обратно
Весна:
Что ж пора возвращаться обратно, только вот солнышко совсем спряталось. Давайте споем песенку и солнышко снова выглянет из-за тучки.
Песня Солнышко
Весна:
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (кормушка)
Знаете ли вы ребята, что 1 апреля отмечается международный день птиц. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники. На память о нашей встречи я дарю вам кормушку, украсьте ее и закрепите на своем участке. Мои пернатые друзья будут очень рады.
Весна: Ребята! Спасибо вам огромное за такой теплый и радушный прием. Вот вам за это Волшебная книга природы. Учитесь понимать ее язык, любить и заботиться о природе родного края. А я отправляюсь теперь в луга и поля: пашню дождичком полить, цветочки на лугу солнышком обогреть, птичьих песен послушать! Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение по экологии для детей средней группы «Загадки мудрого Дерева»
Оригинальный сценарий экологического развлечения (авторская разработка), которое мы проводили в рамках проекта по экологии "В гостях у Мудрого Дерева". На празднике дети пели, танцевали, отгадывали за...
Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»
В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....
Вечер развлечений по правилам дорожного движения в средней группе
Вечер развлечений по правилам дорожного движения для детей средней группы...
Тематический вечер развлечение " В гостях к зайчонка Степки". (средняя группа)
Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическ...
Тематический вечер развлечение " В гостях к зайчонка Степки". (средняя группа)
Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическ...
Сценарий вечера развлечений к 8 марта в первой младшей группе
Накануне празднования Международного женского дня 8 Марта, воспитатели первой младшей группы «Б» Сухова Е.В. и Анохина Е.В. провели вечер развлечений «Мама солнышко...
Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»
Цель:Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре....