Сценарий вечера-развлечения по экологии для детей средней группы
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пультякова Наталья Витальевна

Сценарий вечера-развлечения по экологии для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_ekologii_srednyaya.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера-развлечения по экологии для детей средней группы

Дети входят в зал под музыку

П.Чайковский- Подснежник

Ведущая:         Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

                Травка робко вылезает, день становится длинней,

                Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

                Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла….

Дети хором: Весна!


Звучит музыка (Ф. Шопен- Весенний вальс)

Появляется Весна


Весна:         

Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? 

Меня зовут Весною, я Весна-Красна, 
Иду тропой лесною без отдыха и сна. 
Отступили холода, 

Нет ни снега, нет ни льда- природа оживает!

Я хочу подарить вам ребятам Волшебную книгу природы. Это непростая книга - в ней каждая страничка таит свой секрет. Она поможет понять язык природы, подскажет, как заботиться и помогать ей, научит любить окружающий вас мир и родной край! 

Но для начала, вы должны выполнить мои задания. Готовы? У меня есть загадки – вы должны их отгадать. Загадывает загадки о весне, птицах, природе и т. д. 

Он растет красивый, нежный, 
Голубой иль белоснежный. 
Даже раньше расцветает, 
Чем на речке лед растает.
Первый мартовский цветок. (Подснежник) 

Подснежник- очень редкий и красивый цветок, он занесен в Красную книгу. Любоваться этим цветком можно, не срывая его.

За окном звенит она 
И поет: «Пришла весна! 
И холодные сосульки 
Превратила в эти струйки! » 
Слышно с крыши: 
«Шлеп-шлеп-шлеп! » 
Это маленький потоп. (Капель) 

Капель — первый признак долгожданной весны. Длинные ледяные сосульки оттаивают, и, когда мы проходим по тротуару, то видим, как с сосулек, с крыш падают капельки воды.

Мишка вылез из берлоги, 
Грязь и лужи на дороге, 
В небе жаворонка трель 
- В гости к нам пришёл. (Апрель) 

Апрель- мой средний сын. А известно ли вам, как зовут моих других сыновей? (Март и май)

Осенью летели к югу, 
Чтоб не встретить злую вьюгу. 
А весной снежок растаял, 
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы) 

А какие перелетные птицы вам известны? (зяблик, ласточка, жаворонок)

Весна: Молодцы ребята, я вижу, что вы достойны, получить эту книгу. (Отдает книгу).

Звучит музыка (Выход и песня Бабы Яги),

на метле в зал «влетает» Баба Яга.


Баба Яга: 

Освободите место для посадки. Дорогу мне, Бабе Яге! (приземляется на «пятую точку») 

Ну и посадочка. Что это вы тут в моем лесу делаете? Шумите тут, небось, мусорите, гнезда разоряете. А это что у вас? Ну-ка, дайте посмотреть. (забирает книгу) Книжка. толстая какая. да с картинками. (прячет за спиной) . 

Весна: А ну-ка, Баба Яга, отдавай нашу книгу природы. Она очень нам нужна, чтобы понимать язык цветов и деревьев, животных и птиц. 

Баба Яга: 

- А вот не отдам! Нечего вам в моем лесу делать! Я одна здесь хозяйка, все птицы и звери мне одной служат. Язык они, видите ли, хотят понимать. Еще чего! чтоб всякие там пташки да букашки на меня могли жаловаться? Не бывать этому! Вот такая я вредная. 

Весна: Сейчас мы это исправим. Покажем тебе интересную игру, и ты сразу подобреешь. 

Проводится игра-эстафета на метлах. 

(Барбарики-Волна)

Баба Яга: 

- Ой, как хорошо с вами, все такие миленькие, сладенькие, вкусненькие. 

Весна: (укоризненно) 

- Баба Яга! Ты опять за свое? Может, отдашь ребятам книгу? 

Баба Яга: 

- Ох, беда-то какая! Пока я тут с вами играла, налетел ураган, все страницы из книги вырвал, да по лесу разбросал. Придется отправиться на их поиски.

Дети идут вместе с героями под музыку

Музыка (Вместе весело шагать) 

Весна: Ребята, что это, посмотрите, камень преградил нам дорогу. А на нем какая-то надпись. Давайте посмотрим.

Читает: «Сей Волшебный камень скрывает страницы Волшебной книги о бережном отношении к природе. Чтобы забрать их, нужно правильно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ полагается одна страница книги».

Весна зачитывает:

1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите? 

а) полюбуетесь и пойдёте дальше; 

б) осторожно срежете и поставите в красивую вазу. 

2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете? 

а) покормите его; 

б) позовете ребят, чтобы они тоже посмотрели; 

в) будете наблюдать издали. 

3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёте ли вы с ними? 

а) пойдем, но будем собирать очень осторожно; 

б) не пойдем и ребят тоже отговорим. 

4. После пикника в лесу у вас осталось много пустых бутылок и банок. Как бы вы поступили с ними? 

а) взяли бы с собой домой; 

б) отнесли бы в кусты, чтобы никто не поранился; 

Весна: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Баба Яга: Молодцы то молодцы. Только страниц- то в книге по-прежнему не хватает. Нужно продолжить наш путь.


Звучит таинственная страшная музыка (Таинственная тишина)

и появляется Куча Мусора. 

Баба Яга:

- Ах какая красивая полянка! Набросаю-ка я здесь побольше мусора! (Разбрасывает мусор, радуется). Как же здорово получается!


Весна: 

- Фу, как здесь страшно и некрасиво!  Сколько мусора!  Что же нам делать? Правильно, давайте соберем весь мусор! 

Игра «Собери мусор» (Барбарики- И самые большие слоники)

Весна: Ребята, смотрите, что это, под мусором еще одна страница.

Баба Яга: Ой как чисто стало. Страницы вы уже отыскали. Полечу-ка и я уберу весь мусор возле избушки. Да и книгу почитаю.

Весна: Баба Яга, мы же договорились уже с тобой, а ты опять за свои проделки.

Баба Яга: Ну я даже не знаю…. А стихи вы знаете? Тогда читайте, а я подумаю.

Весна: Ребята, давайте прочитаем Бабе Яге стихи, авось смягчится.

Дети читают стихи (Настя Ч., Настя С., Федор)


Баба Яга: Ой-ой-ой, раздобрилась старая. Держите Вашу книгу (книгу отдает Весне).

Баба Яга улетает обратно

Весна:

Что ж пора возвращаться обратно, только вот солнышко совсем спряталось. Давайте споем песенку и солнышко снова выглянет из-за тучки.

Песня Солнышко

Весна:

Что за стол среди берёз 
Под открытым небом? 
Угощает он в мороз 
Птиц зерном и хлебом. (кормушка)

Знаете ли вы ребята, что 1 апреля отмечается международный день птиц. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники. На память о нашей встречи я дарю вам кормушку, украсьте ее и закрепите на своем участке. Мои пернатые друзья будут очень рады.

Весна: Ребята! Спасибо вам огромное за такой теплый и радушный прием. Вот вам за это Волшебная книга природы. Учитесь понимать ее язык, любить и заботиться о природе родного края. А я отправляюсь теперь в луга и поля: пашню дождичком полить, цветочки на лугу солнышком обогреть, птичьих песен послушать! Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение по экологии для детей средней группы «Загадки мудрого Дерева»

Оригинальный сценарий экологического развлечения (авторская разработка), которое мы проводили в рамках проекта по экологии "В гостях у Мудрого Дерева". На празднике дети пели, танцевали, отгадывали за...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»

В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....

Вечер развлечений по правилам дорожного движения в средней группе

Вечер развлечений по правилам дорожного движения для детей  средней группы...

Тематический вечер развлечение " В гостях к зайчонка Степки". (средняя группа)

Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическ...

Тематический вечер развлечение " В гостях к зайчонка Степки". (средняя группа)

Формирование знаний основ социальной безопасности у дошкольников продиктовано современной ситуацией в нашем обществе, экологией и ухудшением здоровья детей. Предлагаю Вашему вниманию тематическ...

Сценарий вечера развлечений к 8 марта в первой младшей группе

Накануне празднования Международного женского  дня 8 Марта,  воспитатели первой младшей группы «Б»  Сухова Е.В. и Анохина Е.В. провели вечер развлечений «Мама солнышко...

Сценарий квест-игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель:Создание дружеской атмосферы в выполнении коллективных заданий в квест - игре....