Развитие мелкой моторики рук у дошкольников,через пальчиковые игры.
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников,
через пальчиковые игры.
Пальчиковые игры – один из наиболее популярных и доступных способов развития мелкой моторики у детей. Для занятий не нужно никакой особенной подготовки. Заниматься можно где угодно и когда угодно. Причем любые действия пальчиками интереснее подкреплять каким-нибудь занятным стихотворением, песенкой или коротенькой сказкой.
Выбирая пальчиковые игры для дошкольников, важно следить затем, чтобы во время занятий пальцы успевали расслабляться и отдыхать, поэтому упражнения должны чередовать в себе элементы напряжения и расслабления. Именно такие движения будут способствовать работе мышц и давать требуемый результат.
Сколько играть в пальчиковые игры зависит от возраста ребенка. Помните, что для дошкольников разница в возрасте всего лишь в один год имеет колоссальное значение. Если 4-х летний ребенок может концентрировать внимание на каком-то одном виде деятельности около 10-15 минут, то для 5-ти летнего этот интервал увеличивается, чуть ли не в 2 раза и составляет 20-25 минут.
Во время совместных занятий старайтесь вызывать у ребенка только положительные эмоции. Почаще хвалите его, подбадривайте и поощряйте. Если что-то не получается у ребенка с первого раза, предложите ему помощь. Меняйте вид деятельности ребенку, чтобы он не занимался чем-то одним.
Пальчиковые игры можно условно разделить на три группы:
1 группа. Упражнения для кистей рук
– развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;
– учат напрягать и расслаблять мышцы;
– развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
– учат переключаться с одного движения на другое.
Например: “Заготавливаем капусту”(Руками имитируем соответствующие действия).
– Мы капусту рубим, рубим!
– Мы морковку трем, трем!
– Мы капусту солим, солим!
– Мы капусту жмем, жмем!
2 группа. Статические упражнения (удержание пальцами определенной позы). Совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. Развивают подражательную способность: учат напрягать и расслаблять мышцы, учат переключаться с одного движения на другое):
Кольцо; коза; заяц и др.
3 группа. Упражнения для пальцев динамические (развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую, учат сгибать и разгибать пальцы, развивают точную координацию движений): Кулак-ребро-ладонь-кольцо; ножницы, собака-лошадь; и т.д.
“Семья”
Исходное положение: сжать пальчики в кулачок. Затем поочередно разгибать их, начиная с большого пальца.
– Этот пальчик – дедушка,
– Этот пальчик – бабушка,
– Этот пальчик – папочка,
– Этот пальчик – мамочка.
– Этот пальчик – это я.
– Вот и вся моя семья.
(На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.)
Таким образом, использование пальчиковых игр и упражнений оказывает положительное влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них эмоциональный подъем и разрядку нервно-психического напряжения. Так же эти упражнения способствуют содружеству действий двух рук, содружеству действий руки и глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-325038-1382627282.jpg)
"Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности являются наилучшим средством гармоничного развития кистей рук у дошкольников....
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры».
План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-601018-1618752121.jpg)
"Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через дидактические игры и упражнения" март 2021 год
quot;Только та игра целесообразна, вкоторой ребенок активно действует, строит, комбинирует, преодолевает трудности" - А. С. Макаренко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772890-1458889972.jpg)
Консультация "Развитие мелкой моторики и оздоровление дошкольников через игры и упражнения с применением морской соли"
Цель: развитие мелкой моторики и профилактика заболеваний органов дыхания через упражнения, сочетающие пальчиковую и дыхательную гимнастику с использованием морской соли в сопровождении проговаривания...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1375673-1674064135.jpg)
«Развитие мелкоймоторики рук у дошкольников через дидиктические игры и упражнения»
laquo;Развитие мелкоймоторики рук у дошкольников через дидиктические игры и упражнения»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/28/picture-1247920-1672215290.jpg)
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры»
Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у младшего дошкольного возраста.Задачи самообразования:1. Улучшать моторику, координацию движений кис...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-853145-1700202758.jpg)
Развитие мелкой моторики у старших дошкольников через игру
Эффективность игровых упражнений как средства развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской рук...