Педагогическая находка "Асино - капелька России", презентация
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Квест -игра для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_bez_foto.docx | 39.65 КБ |
asino.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательного мероприятия
с детьми подготовительной к школе группы
квест-игра «Асино - капелька России»
(в рамках познавательно – исследовательского проекта)
Цель: выявление, поддержка и развитие детского интереса к своей малой Родине, к родному краю.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи приоритетных образовательных областей
Создать условия, при которых дети:
«Познавательное развитие»:
- формируют простейшие географические представления о России, городе Асино, памятных местах родного города, о животных, птицах, рыбах родного края;
-развивают интерес детей, любознательную и познавательную мотивацию, формируют познавательные действия.
«Речевое развитие»
- развивают устную диалогическую и монологическую речь, могут аргументированно и развернуто выражать свои мысли и желания в ситуации общения;
- учатся уважительно и вдумчиво относиться к высказываниям других детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивают умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, работать в команде, конструктивно общаться в процессе деятельности.
«Физическое развитие»:
- развивают двигательную активность.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-формируют навыки самостоятельной творческой деятельности;
-закрепляют навыки работы с бумагой, клеем, песком.
Предпосылки УУД:
Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи, умение применять правила и инструкции, умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.
Коммуникативные - потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; умение вести монолог, отвечать на вопросы, умение слушать собеседника;
Регулятивные - умение работать по инструкции взрослого, умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания, умение удерживать внимание, слушая короткий текст;
Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации.
Формы детской деятельности по образовательным областям:
«Познавательное развитие»: реализация проекта (беседа «Моя Родина»), просмотр с дальнейшим обсуждением (видеоролик «Мой город»), дидактические игры «Собери герб Асино», «Кто где живет?», «Найди достопримечательности города Асино», «Колесо истории».
«Речевое развитие»: ситуативный разговор (приветствие в кругу, ответы на вопросы, подведение итогов работы), беседа об улицах города (рассказ детей), пословицы о родном крае, чтение стихотворений.
«Социально- коммуникативное развитие»: ситуативный разговор (приветствие в кругу с целью формирования положительного эмоционального настроя в группе), свободное общение по теме, путешествие по карте (квест – игра).
«Физическое развитие»: физкультминутка «Родина»
«Художественно-эстетическое развитие»: творческое задание «Улица Будущего».
Оборудование для педагога: ноутбук, интерактивная доска, видеоролик «Мой город», карта России.
Оборудование для детей: картинки с изображением «История города», дидактическая игра «Собери герб Асино» (части мозаика с изображением герба Асино), «Кто где живет?» (картинки животных, рыб, птиц), картон А4 белого цвета со схемами зданий для изготовления коллажа из песка «Улица будущего», клей, салфетки, цветной песок на каждого ребенка разного цвета, клеёнка.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города Асино, беседы о родном городе, о Родине. Оформление уголка по патриотическому воспитанию, рассматривание фотографий достопримечательностей города, заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае.
Работа с родителями: беседы родителей с детьми о родном городе, оформление альбома с фотографиями улиц и достопримечательностей города, участие в конкурсе «Генеалогическое древо».
Словарная работа: Россия, область, флаг, герб, «малая» и «большая» Родина, «асиновцы», памятник, обелиск, квест-путешествие.
Используемые методы во время НОД:
Словесный: беседы по теме (большая Родина, малая Родина).
Игровой: сюрпризный момент – путешествие, игры: «Собери герб города Асино», «Найди достопримечательности города Асино»
Практический: изготовление коллажа из песка «Улица будущего».
Ход образовательного мероприятия:
Дети заходят в группу (под музыку), становятся полукругом.
Воспитатель: - Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?
Давайте поделимся хорошим настроением и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй друг! Здравствуй сад!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Я живу в родном краю!
Я вас всех приветствую!
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …(карту)
Воспитатель: - Мы отправимся в квест-путешествие, будем следовать маршруту карты и выполнять задание, за правильно выполненное задание получаете часть мозаики, а в конце путешествия мы соберем все части мозаики и узнаем, что изображено. Готовы? (Дети рассматривают карту)
Станция №1 «Моя Родина»
Воспитатель: - В какой стране мы с вами живём?
Дети: в России.
Воспитатель: - Как называются жители нашей страны?
Дети: Россияне
Воспитатель: - Назовите столицу нашей Родины
Дети: Москва - столица нашей Родины
Воспитатель: - Что для вас означает слово «Родина»?
Дети: Родина - это место где родился и вырос.
Родина - значит родная, как отец и мать.
Воспитатель: - Посмотрите на карту и скажите какая наша страна. (воспитатель обводит контур страны)
Дети: Огромная, необъятная, большая, богатая, могучая, сильная, красивая, добрая, единственная, трудолюбивая, любимая, заботливая.
Воспитатель: - Ребята, место, где человек родился – город, село, деревня называется малой родиной. Как можно назвать маленькую деревню?
Дети: Деревенька
Воспитатель: - Как можно назвать большой город?
Дети: Городище.
Воспитатель: - Как можно назвать маленький город?
Дети: Городок, городишко, городочек.
Воспитатель: - В каком городе вы живете?
Дети: В городе Асино.
Воспитатель: - А как называются люди, живущие в городе Асино?
– Какой наш город?
Дети: Люди, живущие в городе Асино называются «асиновцами».
Город - красивый, молодой, зелёный, чистый, уютный…
Ребенок читает стихотворение: (Алена П)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки у дороги
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Воспитатель: - Все справились с заданием. За выполненные задания - вы получаете часть мозаики.
Станция №2 «Колесо истории»
Дети смотрят видеофильм «Мой город».
Воспитатель: - На какой реке стоит наш город?
Дети: Наш город стоит на реке Чулым.
Воспитатель: - А давайте вспомним историю возникновения города?
(Дети располагают картинки в определенной последовательности)
Воспитатель: - Все справились с заданием. За выполненные задания — вам часть мозаики.
Станция № 3 «Памятные места города Асино»
Воспитатель: - У каждого города есть своя память и у нашего города есть. Это памятники и достопримечательные места. Следующее задание: нужно соединить линией памятник с тем местом, где он находится
(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно ли соединены картинки, дети называют каждый памятник)
Воспитатель: - Все справились с заданием. За выполненные задания следующая часть мозаики.
Станция № 4 «Природа нашего края»
Воспитатель: - На мольбертах расположены три панорамы. Ребята, вы должны расселить животных, птиц и рыб по сферам их обитания. Объяснить, почему именно в эту часть панорамы вы их поместили.
Воспитатель: Разделитесь на команды. Одна команды выбирает животных нашего края, другая птиц, а третья рыб.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполнение - часть мозаики.
Станция № 5 «Улицы нашего города»
Воспитатель: - В нашем городе много улиц, назовите те, которые вы знаете.
Ребята приготовили небольшие рассказы об истории улиц (Сережа К., Полина М., Эллина Н.).
Станция № 6 «Пословицы о родном крае»
Воспитатель: - Перед вами картинки, в которых спрятались пословицы о родном крае, их надо расшифровать.
Родной кран - сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Всякому мила своя сторона.
В своём доме и стены помогают.
Жить - Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Родину-мать учись защищать.
Физкультминутка «Родина»
Рано утром мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(ходьба с продвижением вперед)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны).
Станция № 7 «Творческая мастерская - Улица Будущего»
Воспитатель: - Вы любите свой город, а хотите, чтобы появилась в нём улица с новыми домами, чтобы он стал уютнее и краше?
Ответы детей
Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами и построить новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей. (Изготовление коллажа из песка «Улица Будущего»)
Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город, нашу малую Родину.
Вот последняя часть мозаики.
- Ребята, вам нужно собрать все части мозаики. (Дети складывают мозаику)
И так, что у вас получилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Асино.
Объясните значение символов на гербе.
Ребенок читает стихотворение: (Юля А.)
На свете есть таежный город Асино,
Среди болот - дремучие дома,
Фигурные наличники, балясины
И около черемух - кутерьма…
Но иногда вдруг кто – то скажет: «Асино!»-
И вижу я в черемухах крыльцо,
И тихий полустанок, и прекрасное
Улыбчивое девичье лицо.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, мне интересно было с вами путешествовать. Как вы считаете, какое задание сегодня было самым интересным? А на какой станции вы хотите еще побывать?
Ответы детей.
Далее дети могут заниматься в выбранной станции произвольное количество времени.
Ожидаемые результаты образовательной деятельности:
-дети получат положительный эмоциональный опыт участия в совместной деятельности;
- у детей повысится желание и способность вместе заниматься совместной деятельностью;
- получат навыки планирования и организации совместной образовательной деятельности;
- у детей расширятся представления о целостности окружающего мира;
- закрепят знания об истории города, улиц;
- обогатят словарный запас (квест, обелиск, «малая», «большая» Родина)
- систематизируют представления о животных, птицах, рыбах;
- закрепят умение работать с песком;
Целевые ориентиры, на достижение которых направлено данное образовательное мероприятие
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, может следовать социальным нормам поведения во взаимоотношениях с ними, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.
- ребенок проявляет любознательность, понимает речь взрослых. Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения; склонен наблюдать; обладает начальными знаниями о родном городе, проявляет интерес к просмотру видеоролика «Мой город», эмоционально откликается на увиденное произведение.
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, отвечать на вопросы; обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
- у ребенка развита крупная моторика: он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать и управлять ими; развита мелкая моторика.
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улица Николая Довгалюка
Улица Максима Коновалова
Улица Ивана Буева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мои педагогические находки"
Задачи и вопросы нужные для привития детям уважения к людям труда, социуму, в котором ребенку предстоит жить....
Педагогический проект "Село родное - капелька России".
Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...
Конкурсное задание "Педагогическая находка" Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник" "Воспитатель года России - 2018"
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в Окский заповедник"...
«Педагогическая находка» Сценарий образовательной ситуации Тема: «Путешествие капельки»
Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА "Путешествие капельки"
НОД Путешествие капельки. Музыку к данному уроку вы можете найти у меня в разделе АУДИО....
Педагогическая находка «Применение интерактивной игры – презентации в дошкольном образовательном учреждении для дошкольников»
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания....
"Моя педагогическая находка" конкурс "Воспитатель года России" в 2024 году
https://www.youtube.com/watch?v=pu-4egE7_7Y...