Деятельность воспитателя в привлечении родителей к активному участию в разных мероприятиях.
консультация (средняя группа)
Наше будущее - это дети, а детский сад и семья - два важных инструмента социализации детей. Мы знаем, что музыка держится на трех китах, вот и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих: педагог - родители - ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деятельность воспитателя в привлечении родителей к активному участию в разных мероприятиях. | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность воспитателя в привлечении родителей к активному участию в разных мероприятиях.
Наше будущее - это дети, а детский сад и семья - два важных инструмента социализации детей. Мы знаем, что музыка держится на трех китах, вот и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих: педагог - родители - ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты достигаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Актуальность проблемы состоит в том, что беда многих современных семей - отстраненность от педагогического процесса ДОУ, причина которой, прежде всего, в их занятости; и в связи с недостаточным количеством времени они не имеют возможности взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка.
Я поставила перед собой цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к образовательной деятельности детского сада.
Достижению данной цели способствовали задачи:
- решать проблему с помощью нового современного вида взаимодействия воспитателя и родителей - использование информационно-коммуникативного пространства;
- устанавливать открытые, доверительные отношения в системе «педагоги – дети - родители»;
- повышать интерес родителей к образовательному процессу.
Формы взаимодействия с родителями:
Так как моя работа построена на тесном контакте с родителями, мною был разработан перспективный план разнообразных мероприятий для родителей с их активным участием, что продиктовано необходимостью действовать вместе - сотрудничать, поскольку обе стороны заинтересованы в воспитании и развитие детей. Как и прежде, родительское собрание остается одной из самых востребованных форм работы с семьями. Чтобы привлекать как можно больше активных участников из числа родителей, собрания провожу в виде круглых столов, дискуссий, посиделок. Довольно часто на них демонстрируются фрагменты занятий и творческие достижения детей - специально для того, чтобы родители понимали важность происходящего в жизни детей.
Совместно с родителями в рамках конкурса «Мы умеем всё!» мы оформили в нашей группе предметно - развивающую среду на основе личностно - ориентированного взаимодействия. С целью расширения интимно-личностного пространства для ребёнка, на каждом шкафчике прикреплена рамочка для картинки. Ребенок может вставить туда картинку, рисунок, что захочет. Может менять ее в зависимости от своего желания, настроения. Под визиткой висит мешочек для личных вещей, которые никто не имеет права брать или смотреть без разрешения. Кроме того, созданы стенды «Моё настроение» с целью визуализации внутрисемейных проблем. Задачей, которой стало научить родителей и детей быть внимательными друг к другу. Каждое утро родители и дети цветными фишками отмечают настроение друг друга: красный - веселое, желтый - спокойное, голубой - грустное. Это служит первой темой разговора воспитателя с детьми в начале дня. С целью показать родителям чего достигли воспитанники и что нового узнали, был создан стенд «Моё достижение». В раздевалке группы висит почтовый ящик «Наши вопросики», рядом с которым всегда лежит ручка и чистые листы бумаги. Он даёт возможность анонимно задать вопросы на волнующую тему. Периодически я выпускаю информационные буклеты различной тематики и распространяю их среди родителей.
Досуговая форма используется для установления эмоционального контакта между мною, родителями и детьми через:
- проведение конкурсов и спортивных соревнований;
- участие в выставках совместного творчества;
- создание семейных газет.
Также в своей работе я использую следующие формы работы с использованием ИКТ:
- проведение практических занятий с использованием мультимедийной презентации, что значительно повышает интерес детей и родителей к теме занятия и способствует эффективному повышению уровня познавательных возможностей.
Использование ИКТ в проектной деятельности - это реальность сегодняшнего дня. Информационные технологии используются практически на каждом этапе исследовательской деятельности.
В заключение необходимо акцентировать внимание на том, что взаимодействие ДОО и семьи будет конструктивным, если оно опирается на результаты изучения потребностей и интересов семьи. Ключевой идеей представленных форм взаимодействия в условиях детского сада является формирование доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одно звено, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Не останавливайтесь на достигнутом, ищите новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Литература:
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в детском саду: Сфера, 2005.- 80 с.
- Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду: Айрис – Пресс, 2009. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Благодарность родителям за активное участие в проектной деятельности ДОУ.
ЗА изготовление продукта проекта СКВОРЕЧНИКА....
Тема: Работа по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ Д\С 32.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в обязательной части программы выделяется специальный блок «Взаимодействие с се...
Тема: Работа по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ Д\С 32.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в обязательной части программы выделяется специальный блок «Взаимодействие с се...
«Создавать условия для привлечения родителей к активному воспитательному процессу по вопросам оздоровления детей», выступление
Уровень обр. орг., Педагогический совет №4 «Сотрудничество детского сада с семьей по укреплению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста». МАДОУ д/с № 22, г. Долгопрудный, 12.03.20...
Консультация для воспитателей "Формы привлечения родителей к участию в праздниках и развлечениях"
Страничка для воспитателей по организации праздников в детском саду....
Активность участия обучающихся в мероприятиях
Активность участия обучающихся...